«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Отчетная презентация по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Отчет по социально – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи: 1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям. 2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. 6. Воспитывать уважение к труду. 7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна». Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности: - занятия; - беседы; - наблюдения; - чтение художественной литературы; - сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; - тематические праздники, развлечения; - целевые прогулки, экскурсии. Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. В группе была создана предметно – развивающая среда нравственно-патриотической направленности, которая периодически обновляется и дополняется. Педагоги возрастных групп широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки. «Семья» Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Просили принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». К празднику 8 марта подготовили стенгазету «Как я маме помогаю», ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», изготавливали подарки для мам «Букет мимозы», для пап поздравительную открыку. Первый совместный праздник с родителями, был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!» Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. Детский сад»

В начале учебного года дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Мы рассказываем детям, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. О том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, мы начали с помощника воспитателя, с трудом которого дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Знания детей закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь.

«Родной поселок» Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в поселке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного поселка, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. Таким образом, дети запомнили название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями. Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы («Первые чувства патриотизма», «Роль отца в семейном воспитании», «О роли сказок в воспитании детей», «Как научить ребенка дружить», «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей»), анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш поселок», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы. Была оформлен папка-передвижка "Наша родина-Россия" Организована фотовыставка «Я и моя семья в любимом уголке моего поселка».Родители приняли участие в конкурсе поделок: «Зимняя фантазия», «Парад военной техники», «Тайны конфетного фантика», в конкурсе детских рисунков «С чего начинается Родина…». Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

Заключение: Решение задач нравственно- патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цели и задачи  1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.  2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.   3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.  4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.   5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.   6. Воспитывать уважение к труду.   7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей. 

Цели и задачи

1. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям. 2. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.  5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.  6. Воспитывать уважение к труду.  7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей. 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.   Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна» страна».

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.  Последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна» страна».

Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности:  - занятия;    - беседы;   - наблюдения;  - чтение художественной литературы;  - сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры;  - тематические праздники, развлечения;  - целевые прогулки, экскурсии

Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности: - занятия;   - беседы;  - наблюдения; - чтение художественной литературы; - сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры; - тематические праздники, развлечения; - целевые прогулки, экскурсии

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками .

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками .

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

Театрализация сказки «Репка»

Театрализация сказки «Репка»

Кружковое занятие

Кружковое занятие

«Семья»  Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Просили принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». К празднику 8 марта подготовили стенгазету «Как я маме помогаю, ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», готовили подарки для мамы и папы: «Букет мимозы», «Самолет». Первый совместный праздник с родителями, был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!»

«Семья» Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Просили принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». К празднику 8 марта подготовили стенгазету «Как я маме помогаю, ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», готовили подарки для мамы и папы: «Букет мимозы», «Самолет». Первый совместный праздник с родителями, был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!»

Фотоальбом «Я и моя семья»

Фотоальбом «Я и моя семья»

Праздник Масленица

Праздник Масленица

Подарочек для папы

Подарочек для папы

Подарок для любимой мамочки

Подарок для любимой мамочки

8 Марта – праздник мам

8 Марта – праздник мам

Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.  И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

« Детский сад»   В начале учебного года дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Мы рассказываем детям, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. О том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, мы начали с помощника воспитателя, с трудом которого дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.  Знания детей закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь. 

« Детский сад»

  В начале учебного года дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Мы рассказываем детям, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. О том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, мы начали с помощника воспитателя, с трудом которого дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Знания детей закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь. 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

« Родной поселок»    Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в поселке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного поселка, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный ПОСЁЛОК.    Таким образом, дети запомнили название родного ПОСЁЛКА , и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

« Родной поселок»  

Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в поселке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного поселка, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный ПОСЁЛОК. 

Таким образом, дети запомнили название родного ПОСЁЛКА , и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш поселок», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы.  Была оформлен папка-передвижка

Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш поселок», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы.  Была оформлен папка-передвижка "Наша родина-Россия«. Организована фотовыставка «Я и моя семья в любимом уголке моего поселка».Родители приняли участие в конкурсе поделок: «Зимняя фантазия», «Парад военной техники», «Тайны конфетного фантика», в конкурсе детских рисунков «С чего начинается Родина…» . Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание

Родительское собрание «Роль семьи в нравственном и патриотическом воспитании».

Родительское собрание

«Роль семьи в нравственном и патриотическом воспитании».

«Спасибо деду за победу!»

«Спасибо деду за победу!»

Акция «Окна Победы»

Акция «Окна Победы»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее