«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тема НОД : «Мой родной город Озёры, а мы – озерчане»

ТемаНОД :

«Мой родной город Озёры, а мы – озерчане»

Актуальность: н равственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.

Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Цель :

Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к родному городу.

Задачи:

Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Формировать у детей понятие: Мы - озерчане.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)

Словарь : город Озёры, улица, номер дома.

Оборудование: и нтер активнаядоска, ноутбук, фотографии о городе герб города Озёры,

Предварительная работа:чтение стихов о родном городе Озёры;

рассматривание фотографий;

Методические приёмы: беседа

Планируемые результаты:иметь представление о родном городе Озёры, формулировать ответы навопросы воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотво рение:

Я привыкла тобою гордиться

И везде повторяю слова:

«Дорогой мой город Озёры,

Красивая, родная сторона».

Обращаю внимание и слайд здания детского сада:

- Ребята вы узнаете, что изображено?

- А, что за табличка на углу здания?

- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.

- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад«Золотая рыбка» №15находится Московская область, г. Озёры, микрорайон им. маршала Катукова, 2а

- Ребята, кто знает свой домашний адрес. (ответы детей)

- На какой улице ты живешь, Саша? А у тебя, Анфиса, какой номер дома? А у тебя, Арина ?

- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.

- Как называется наш город? (ответы детей)

И ты, Гоша, живешь в городе Озёры? И ты, Матвей, живешь в городе Озёры? Мы все живем в городе Озёры.

Все мы - Озерчане. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что,мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Озёры.

- Повторите: Я - озерчанин!

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)

- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)

- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной.(физкультминутка.)

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово.)

Буду в садике играть

(Спрятать лицо в ладонях.)

И конструктор собирать,

(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки убирать.

(Рука двигается вправо-влево.).

И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование.)

Буду песни напевать.

(Руки "замком" перед собой.)

Буду бойко танцевать

(Приседание.)

- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят?

(в школу)

- А школ много в городе Озёры? (Много).

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)

- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших р ассказов о предприятиях города).

- В городе Озёры много детских садов, школ, различных предприятий.

- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Озёры? (В парк, в кино, в бассейн, на реку…)

- Наш город очень большой.

- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад ? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?

(на автобусе, на машине, на маршрутном такси.)

- А как надо вести себя в транспорте?( ответы.)

- Наш город очень большой, а вы еще ма ленькие. По городу надо ходить только с взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ

Дети придумывают рассказы.

- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.

- А сейчас хотите поиграть?

- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, па мятники нашего города Озёры, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?

Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтана, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю об Озёрах?"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

ТемаНОД :

«Мой родной город Озёры, а мы – озерчане»

Актуальность: н равственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.

Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.


Цель :

Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к родному городу.

Задачи:

Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Формировать у детей понятие: Мы - озерчане.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассмотреть фотографии с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)


Словарь : город Озёры, улица, номер дома.

Оборудование: и нтер активнаядоска , ноутбук, фотографии о городе герб города Озёры,

Предварительная работа:чтение стихов о родном городе Озёры;

рассматривание фотографий;

Методические приёмы: беседа

Планируемые результаты:иметь представление о родном городе Озёры, формулировать ответы навопросы воспитателя.


Ход занятия:

Воспитатель читает стихотво рение:

Я привыкла тобою гордиться

И везде повторяю слова:

«Дорогой мой город Озёры,

Красивая, родная сторона».


Обращаю внимание и слайд здания детского сада:

- Ребята вы узнаете, что изображено?

- А, что за табличка на углу здания?

- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.

- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад«Золотая рыбка» №15находится Московская область, г. Озёры, микрорайон им. маршала Катукова, 2а

- Ребята, кто знает свой домашний адрес. (ответы детей)

- На какой улице ты живешь, Саша? А у тебя, Анфиса , какой номер дома? А у тебя, Арина ?

- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.

- Как называется наш город? (ответы детей)

И ты, Гоша , живешь в городе Озёры? И ты, Матвей , живешь в городе Озёры? Мы все живем в городе Озёры.

Все мы - Озерчане. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что ,мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Озёры.

- Повторите: Я - озерчанин!

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)

- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)

- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной...(физкультминутка.)


Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово.)

Буду в садике играть

(Спрятать лицо в ладонях.)

И конструктор собирать,

(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки убирать.

(Рука двигается вправо-влево.).

И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование.)

Буду песни напевать.

(Руки "замком" перед собой.)

Буду бойко танцевать

(Приседание.)


- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят?

(в школу)

- А школ много в городе Озёры? (Много).

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)

- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших р ассказов о предприятиях города) .

- В городе Озёры много детских садов, школ, различных предприятий.

- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Озёры? (В парк, в кино, в бассейн, на реку…)

- Наш город очень большой.

- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад ? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?

(на автобусе, на машине, на маршрутном такси.)

- А как надо вести себя в транспорте?( ответы.)

- Наш город очень большой, а вы еще ма ленькие. По городу надо ходить только с взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ

Дети придумывают рассказы.

- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.

- А сейчас хотите поиграть?

- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, па мятники нашего города Озёры, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?

Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтана, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю об Озёрах?"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее