ТемаНОД :
«Мой родной город Озёры, а мы – озерчане»
Актуальность: н равственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.
Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.
Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Цель :
Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к родному городу.
Задачи:
Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.
Формировать у детей понятие: Мы - озерчане.
Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать.
В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Рассмотреть фотографии с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)
Словарь : город Озёры, улица, номер дома.
Оборудование: и нтер активнаядоска , ноутбук, фотографии о городе герб города Озёры,
Предварительная работа:чтение стихов о родном городе Озёры;
рассматривание фотографий;
Методические приёмы: беседа
Планируемые результаты:иметь представление о родном городе Озёры, формулировать ответы навопросы воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотво рение:
Я привыкла тобою гордиться
И везде повторяю слова:
«Дорогой мой город Озёры,
Красивая, родная сторона».
Обращаю внимание и слайд здания детского сада:
- Ребята вы узнаете, что изображено?
- А, что за табличка на углу здания?
- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.
- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад«Золотая рыбка» №15находится Московская область, г. Озёры, микрорайон им. маршала Катукова, 2а
- Ребята, кто знает свой домашний адрес. (ответы детей)
- На какой улице ты живешь, Саша? А у тебя, Анфиса , какой номер дома? А у тебя, Арина ?
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.
- Как называется наш город? (ответы детей)
И ты, Гоша , живешь в городе Озёры? И ты, Матвей , живешь в городе Озёры? Мы все живем в городе Озёры.
Все мы - Озерчане. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что ,мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Озёры.
- Повторите: Я - озерчанин!
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)
- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)
- Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной...(физкультминутка.)
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки убирать.
(Рука двигается вправо-влево.).
И лепить, и рисовать,
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни напевать.
(Руки "замком" перед собой.)
Буду бойко танцевать
(Приседание.)
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят?
(в школу)
- А школ много в городе Озёры? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших р ассказов о предприятиях города) .
- В городе Озёры много детских садов, школ, различных предприятий.
- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Озёры? (В парк, в кино, в бассейн, на реку…)
- Наш город очень большой.
- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?
- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад ? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?
(на автобусе, на машине, на маршрутном такси.)
- А как надо вести себя в транспорте?( ответы.)
- Наш город очень большой, а вы еще ма ленькие. По городу надо ходить только с взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ
Дети придумывают рассказы.
- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
- А сейчас хотите поиграть?
- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, па мятники нашего города Озёры, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?
Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтана, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю об Озёрах?"