Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»
Уважаемые коллеги!
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, а в разрушении личности. Материальные ценности стали доминировать над духовными, поэтому у детей могут исказиться представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме . Смещение акцентов в развитии в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное развитие маленького человека, без них все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Публикация «Консультация для педагогов „РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств“» размещена в разделах
Консультации для воспитателей, педагогов
Методические материалы для педагогов и воспитателей
Нравственно-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание. Консультации
Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
Старшая группа
Темочки
Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Нравственно - патриотическое воспитание одно из самых актуальных направлений в современном мире. На занятиях, во время совместных игр и труде необходимо развивать нравственные качества детей , формировать чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи всех детей группы . Прививая основы правового сознания, развивая чувство ответственности и гордости за свой город, страну, мы воспитаем гражданина и патриота , который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам своего города, страны, своего народа.
В старшей группе перед педагогами стоят следующие задачи по нравственно – патриотическому воспитанию
• Расширять представления о малой Родине, о Санкт - Петербурге. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о замечательных людях, прославивших наш любимый город.
• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
• Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.
• Формировать представления о том , что Россия — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями.
• Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
• Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.
• Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о героях Великой Отечественной войны.
• Приглашать в детский сад военных и ветеранов из числа близких родственников детей.
• Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Развивающая предметно - пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силой в целостном процессе становления личности ребёнка.
При создании развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать следующие дидактические принципы:
• Наглядность
• Научность
• Вариативность
• Безопасность
• Динамичность
• Индивидуальность
• Принцип опережающего характера
При проектировании развивающей предметно – пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста реализуются все образовательные области ФГОС : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Организация РППС в старшей группе для формирования нравственно – патриотических качеств дошкольников
• Уголок патриотического воспитания
Представлен демонстрационный материал, отображающий географию страны и Санкт - Петербурга, карта микрорайона, Портреты президента и губернатора, российская символика, макет детского сада и картинка 3 D достопримечательности Санкт – Петербурга, виды района, фотографии видов Москвы. Подборка особенностей архитектурных элементов исторического центра города, изображения национальностей, живущих в России, представителей мировых рас.
• Центр игры
Содержит: настольно-печатные игры на закрепление знаний о Санкт – Петербурге : «Знаешь ли ты?» , «Лото» о народах России и мира. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм : «Путешествие в Африку, Азию на Крайний Север» , «В аэропорту» , «Встречаем гостей» , «Моряки» , «Разведчики» , «Путешествие по Санкт – Петербургу» .
• Центр права
Размещён наглядный материал по ознакомлению с традициями русского народа, народов мира, русские народные костюмы.
Представлены альбомы с фотографиями героев Великой Отечественной войны: И. И. Богатыря, А. И. Покрышкина, Н. И. Масалова, А. П. Маресьева; космонавтов : Ю. А. Гагарина, В. И. Терешковой, А. А. Леонова, С. Е. Савицкой; репродукции картин с изображением русских богатырей : Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем, Добрыней Никитичем, Никитой Кожемяка, Микулой Селяниновичем.
Представлены демонстрационные материалы и лэпбук, отображающие права ребенка, толерантного отношения к детям других рас и национальностях.
• Центр коммуникации
Расположены сюжетные картинки и материалы для идентификации ребёнком себя в окружающем мире, к ценностям семейного воспитания в российском государстве, толерантного отношения к представителям других национальностей.
• Центр художественной литературы
Представлена подборка произведений русских писателей и поэтов, поэтов и писателей разных стран, русский фольклор, фольклор народов России и мира. Книги для чтения детям о Великой Отечественной войне : Б. А. Алмазова, С. П. Алексеева, С. В. Михалкова, М. В. Исаковского, С. А. Баруздина, К. Г. Паустовского.
• Центр изобразительной деятельности
Размешены изделия народно-прикладного искусства России; альбомы и буклеты с образцами народного прикладного искусства, изобразительного искусства и книжной графики. Расположены трафареты элементов узоров и росписей в традициях разных народов, разнообразный изобразительный материал для детского творчества . Дидактические игры для закрепления знаний детей о прикладном искусстве. Раскраски : «Символы России» и «Государственные праздники» .
• Центр театра и музыки
Центр наполнен разными видами театров, маски, шапочки, сюжетные картинки к литературным произведениям по возрасту, отражающие жизнь русского народа, народов России и других стран. Детские музыкальные инструменты, в том числе русские народные и других стран.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине!»
Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить свое выступление.
Спасибо за внимание!