«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»

Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»

Уважаемые коллеги!

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, а в разрушении личности. Материальные ценности стали доминировать над духовными, поэтому у детей могут исказиться представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное развитие маленького человека, без них все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Публикация «Консультация для педагогов „РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств“» размещена в разделах

Консультации для воспитателей, педагогов

Методические материалы для педагогов и воспитателей

Нравственно-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание. Консультации

Развивающая предметно-пространственная среда. РППС

Старшая группа

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023

Нравственно - патриотическое воспитание одно из самых актуальных направлений в современном мире. На занятиях, во время совместных игр и труде необходимо развивать нравственные качества детей, формировать чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи всех детей группы. Прививая основы правового сознания, развивая чувство ответственности и гордости за свой город, страну, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам своего города, страны, своего народа.

В старшей группе перед педагогами стоят следующие задачи по нравственно – патриотическому воспитанию

• Расширять представления о малой Родине, о Санкт - Петербурге. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о замечательных людях, прославивших наш любимый город.

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

• Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.

• Формировать представления о том, что Россия — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями.

• Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

• Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.

• Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о героях Великой Отечественной войны.

• Приглашать в детский сад военных и ветеранов из числа близких родственников детей.

• Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Развивающая предметно - пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силой в целостном процессе становления личности ребёнка.

При создании развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать следующие дидактические принципы:

• Наглядность

• Научность

• Вариативность

• Безопасность

• Динамичность

• Индивидуальность

• Принцип опережающего характера

При проектировании развивающей предметно – пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста реализуются все образовательные области ФГОС : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация РППС в старшей группе для формирования нравственно – патриотических качеств дошкольников

• Уголок патриотического воспитания

Представлен демонстрационный материал, отображающий географию страны и Санкт - Петербурга, карта микрорайона, Портреты президента и губернатора, российская символика, макет детского сада и картинка 3 D достопримечательности Санкт – Петербурга, виды района, фотографии видов Москвы. Подборка особенностей архитектурных элементов исторического центра города, изображения национальностей, живущих в России, представителей мировых рас.

• Центр игры

Содержит: настольно-печатные игры на закрепление знаний о Санкт – Петербурге : «Знаешь ли ты?», «Лото» о народах России и мира. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм : «Путешествие в Африку, Азию на Крайний Север», «В аэропорту», «Встречаем гостей», «Моряки», «Разведчики», «Путешествие по Санкт – Петербургу».

• Центр права

Размещён наглядный материал по ознакомлению с традициями русского народа, народов мира, русские народные костюмы.

Представлены альбомы с фотографиями героев Великой Отечественной войны: И. И. Богатыря, А. И. Покрышкина, Н. И. Масалова, А. П. Маресьева; космонавтов : Ю. А. Гагарина, В. И. Терешковой, А. А. Леонова, С. Е. Савицкой; репродукции картин с изображением русских богатырей : Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем, Добрыней Никитичем, Никитой Кожемяка, Микулой Селяниновичем.

Представлены демонстрационные материалы и лэпбук, отображающие права ребенка, толерантного отношения к детям других рас и национальностях.

• Центр коммуникации

Расположены сюжетные картинки и материалы для идентификации ребёнком себя в окружающем мире, к ценностям семейного воспитания в российском государстве, толерантного отношения к представителям других национальностей.

• Центр художественной литературы

Представлена подборка произведений русских писателей и поэтов, поэтов и писателей разных стран, русский фольклор, фольклор народов России и мира. Книги для чтения детям о Великой Отечественной войне : Б. А. Алмазова, С. П. Алексеева, С. В. Михалкова, М. В. Исаковского, С. А. Баруздина, К. Г. Паустовского.

• Центр изобразительной деятельности

Размешены изделия народно-прикладного искусства России; альбомы и буклеты с образцами народного прикладного искусства, изобразительного искусства и книжной графики. Расположены трафареты элементов узоров и росписей в традициях разных народов, разнообразный изобразительный материал для детского творчества. Дидактические игры для закрепления знаний детей о прикладном искусстве. Раскраски : «Символы России» и «Государственные праздники».

• Центр театра и музыки

Центр наполнен разными видами театров, маски, шапочки, сюжетные картинки к литературным произведениям по возрасту, отражающие жизнь русского народа, народов России и других стран. Детские музыкальные инструменты, в том числе русские народные и других стран.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине!»

Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить свое выступление.

Спасибо за внимание!

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Консультация для педагогов «РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств»

Уважаемые коллеги!

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, а в разрушении личности. Материальные ценности стали доминировать над духовными, поэтому у детей могут исказиться представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и  патриотизме . Смещение акцентов в развитии в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души,   нравственное   развитие маленького человека, без них все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Публикация «Консультация для педагогов „РППС в старшей группе детского сада для формирования нравственно– патриотических качеств“» размещена в разделах

Консультации для воспитателей, педагогов

Методические материалы для педагогов и воспитателей

Нравственно-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание. Консультации

Развивающая предметно-пространственная среда. РППС

Старшая группа

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023

Нравственно - патриотическое   воспитание одно из самых актуальных направлений в современном мире. На занятиях, во время совместных игр и труде необходимо развивать   нравственные качества детей ,   формировать   чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи всех детей   группы . Прививая основы правового сознания, развивая чувство ответственности и гордости за свой город, страну, мы воспитаем гражданина и   патриота , который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам своего города, страны, своего народа.

В  старшей группе перед педагогами   стоят следующие задачи по   нравственно –   патриотическому воспитанию

• Расширять представления о малой Родине, о Санкт - Петербурге. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о замечательных людях, прославивших наш любимый город.

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

• Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.

•  Формировать представления о том , что Россия — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями.

• Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.

• Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.

• Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о героях Великой Отечественной войны.

• Приглашать в  детский   сад военных и ветеранов из числа близких родственников детей.

• Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Развивающая предметно - пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силой в целостном процессе становления личности ребёнка.

При создании развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать следующие дидактические принципы:

• Наглядность

• Научность

• Вариативность

• Безопасность

• Динамичность

• Индивидуальность

• Принцип опережающего характера

При проектировании развивающей предметно – пространственной среды в  группе старшего   дошкольного возраста реализуются все образовательные области ФГОС : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация  РППС в старшей группе для формирования нравственно – патриотических качеств дошкольников

• Уголок  патриотического воспитания

Представлен демонстрационный материал, отображающий географию страны и Санкт - Петербурга, карта микрорайона, Портреты президента и губернатора, российская символика, макет  детского сада   и картинка 3 D достопримечательности Санкт – Петербурга, виды района, фотографии видов Москвы. Подборка особенностей архитектурных элементов исторического центра города, изображения национальностей, живущих в России, представителей мировых рас.

• Центр игры

Содержит: настольно-печатные игры на закрепление знаний о Санкт –  Петербурге :   «Знаешь ли ты?» ,   «Лото»   о народах России и мира. Атрибуты к сюжетно –   ролевым играм :   «Путешествие в Африку, Азию на Крайний Север» ,   «В аэропорту» ,   «Встречаем гостей» ,   «Моряки» ,   «Разведчики» ,   «Путешествие по Санкт – Петербургу» .

• Центр права

Размещён наглядный материал по ознакомлению с традициями русского народа, народов мира, русские народные костюмы.

Представлены альбомы с фотографиями героев Великой Отечественной войны: И. И. Богатыря, А. И. Покрышкина, Н. И. Масалова, А. П. Маресьева;  космонавтов : Ю. А. Гагарина, В. И. Терешковой, А. А. Леонова, С. Е. Савицкой;   репродукции картин с изображением русских богатырей : Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем, Добрыней Никитичем, Никитой Кожемяка, Микулой Селяниновичем.

Представлены демонстрационные материалы и лэпбук, отображающие права ребенка, толерантного отношения к детям других рас и национальностях.

• Центр коммуникации

Расположены сюжетные картинки и материалы для идентификации ребёнком себя в окружающем мире, к ценностям семейного воспитания в российском государстве, толерантного отношения к представителям других национальностей.

• Центр художественной литературы

Представлена подборка произведений русских писателей и поэтов, поэтов и писателей разных стран, русский фольклор, фольклор народов России и мира.  Книги для чтения детям о Великой Отечественной войне : Б. А. Алмазова, С. П. Алексеева, С. В. Михалкова, М. В. Исаковского, С. А. Баруздина, К. Г. Паустовского.

• Центр изобразительной деятельности

Размешены изделия народно-прикладного искусства России; альбомы и буклеты с образцами народного прикладного искусства, изобразительного искусства и книжной графики. Расположены трафареты элементов узоров и росписей в традициях разных народов, разнообразный изобразительный материал для  детского творчества . Дидактические игры для закрепления знаний детей о прикладном искусстве.   Раскраски :   «Символы России»   и   «Государственные праздники» .

• Центр театра и музыки

Центр наполнен разными видами театров, маски, шапочки, сюжетные картинки к литературным произведениям по возрасту, отражающие жизнь русского народа, народов России и других стран.  Детские   музыкальные инструменты, в том числе русские народные и других стран.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, так и  педагог   должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине!»

Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить свое выступление.

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее