Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока а)Сообщение темы и задач урока. б)Спрашивает о разученных ранее подвижных играх и для чего они нужны. в) Разминка . Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. г)Эстафета | Фиксирование внимания Фиксирование внимания Отвечают на вопрос учителя Выполнение заданий учителя (разминки): 1. «Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала. 2. «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе. 3. И.П. - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед. Поворачивая туловище направо и налево, делать широкие, размашистые движения руками. 4. «Насос» - Стоя, ноги вместе, руки опустить, работает верхняя часть туловища, наклоны .влево, вправо. 5. «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед. 6. «Мельница» - Стоя ноги врозь, руки в стороны, корпус наклонить вперед, достать пальцами рук, носки ног, разворачивая корпус к правой , левой ноге. 7. Старты из различных и.п. | Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки Достижение среднего уровня физической нагрузки повышение эмоционального состояния учащи- хся. | 9мин. 0.5мин. 0.5мин. 3мин. 5мин. | См. начало конспекта-урока Оценит индивидуальные знания учащихся о подвижных играх и их значении. Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. В процессе разминки особое внимание уделяется: - подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам; - оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп; - упражнениям , направлен-ны на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - обеспечению оптимальной возбудимости, внимания. - правильному дыханию учащихся. Каждое упражнение выполняется 20-30с. Способ выполнения разминки – одновременный, групповой. Класс делится на 2 команды. По сигналу учителя, начинают эстафету. Инвентарь: мячи волейбольные, скакалки, набивные мячи, воротца для перелазания, обручи гимнастические. |
Основная часть урока | 1. Подвижная игра «Пионербол». Объяснение правил игры. Т,Б. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Слушают учителя , выполняют броски мяча. | Обучение умению играть в пионербол . | 30 мин. 10 мин. | Класс делится на 2 команды, По сигналу учителя, игрок начинает подачу мяча через сетку. Выполнив бросок и забив гол, игроки получают одно очко. Игра продолжается до потери мяча подающей команды. После потери, мяч передается другой команде. Счет ведется до 15 очков. |
Основная часть урока | 2. Подвижная игра «Перестрелка». Объяснение правил игры. Т,Б, Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Слушают учителя , выполняют броски мяча | Обучение умению играть в подвижную игру. | 10 мин. | Класс делится на 2 команды, По сигналу учителя игрок начинает осаливать друг друга мячом, если попали мячом , игрок идет в плен, игроки стараются перехватить мяч и выручить его из плена. Побеждает команда больше всех захватившая в плен игроков. |
3. Подвижная игра «Охотники и утки». Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Выполнение задания учителя. | Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям , полученных в процессе урока. | 10мин. | Играют в том же составе. утки- располагается в центре, охотники – на против друг , друга. По сигналу учителя начинают игру, охотники убивают уток. Убитые утки садятся на скамейку. |
Заключительная часть урока | 1Упражнения на восстановление дыхания. | Выполнение заданий учителя. Упражнения на восстановление дыхания: ☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох. ☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох. ☺ Полный глубокий вдох и выдох. | Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся. Оздоровление учащихся. | 5мин. 1мин. 1мин | Посадить детей на скамейку. Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений. |
3.Построение, подведение итогов урока. | Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» | Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок | 2мин. | Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов. |