«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по математике на тему "Умножение" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "УМНОЖЕНИЕ" предназначен для проведения во 2 классе средней общеобразовательной школы.Разработка урока позволяет более качественно подойти к подготовке и проведению урока по данной теме.В качестве презентации представлены материалы к проведению каждого этапа урока,что в значительной мере облегчает усвоение материала урока среди обучающихся, имеющих различную степень подготовленности по данному предмету.Презентация позволяет усвоить представляемый учителем материал в доступной и понятной форме для каждого из учеников класса,что непосредственно влияет на усвоение темы.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока математики во 2 класс

Тема урока: Знакомство с действием умножения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель:

-Раскрыть смысл действия умножения, познакомить с понятием умножение,

с записью и знаком действия умножения.

Задачи:

-Развивать умение решать текстовые и занимательные задачи.

- Воспитывать творческое отношение учебному труду, интерес к предмету; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.


Оборудование: учебник «Математика» ч.2 автор И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская, Изд. Дом Фёдоров 2013г., компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


I

Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем урок математики, на котором мы, как обычно, будем считать, решать задачи, узнавать что-то новое, применять свои знания на практике.

Слайд1

Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а ни назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!

Этими строками Ефима Ефимовского я хочу начать нашу работу. Желаю вам успеха!


Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики.

-Подумайте и скажите, что каждый из вас ждёт от этого урока?

- Что вы хотите узнать на уроке?

- Зачем вам эти знания нужны?

















- Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни.

3 мин

II

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Перед вами находятся лист - «индивидуальная карточка урока».

С левой стороны написаны задания, расположенные по прядку их выполнения, а с правой стороны отведено место для записи вашего решения, далее идёт колонка для отметки правильности решения. Кому не понятно, поднимите руки, я повторю объяснение.

Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?

3+3=6

Оцените свою работу - кто справился с заданием – поставьте знак- (+), а если нет – (-)

Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек?

4+4+4=12

Оцените свою работу

Третье задание:

Оцените свою работу

- Что общего в представленных выражениях?

Во всех выражениях числа складываются.

Числа во всех выражениях одинаковые.

- Какой знак использовали во всех вычислениях?

- Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием?

Вычитанием эти задачи решить нельзя.

Результат какого выражения легко было вычислить? Почему?

3+3=6

- Как узнали?

­­­-Что общего во всех этих выражениях?

- Какие знаки использовали?


-- А теперь решите такую задачу в тетради.


На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?


- Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему?

- Математика – точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

-Как же выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете















Кто справился с заданием – поставит знак - (+), а если нет – (-)











Плюс.








Меньше слагаемых




Надо 6+ 6+6+6+6+6+6 и так 100 раз!


- В записи решения слагаемых много -неудобно записывать слагаемое 6 много раз!

ньше слагаемых

7 мин

III

Выявление причины и места затруднения

- Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?


- А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи?

- Вычитанием эти задачи решить нельзя.


(Версии детей)

- Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака.

3 мин

IV

Построение проекта, выхода из затруднения



















физминутка

-Давайте уточним.

- Какое слагаемое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?


-Умножение –новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

X – в печатном тексте,

· - в рукописном тексте.

- Поработайте в парах. Попробуйте заменить сумму одинаковых слагаемых в нашей задаче действием умножения.

- Давайте проверим ваши записи.

-Сделайте вывод: можно ли заменить сложение другим действием и в каком случае?





Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.




Слагаемое 6.

- Его повторили 100 раз.

-Умножением.



Учащиеся в парах пытаются выполнить данное задание.

6 · 100

- Можно, заменить умножением, если это сумма одинаковых слагаемых.



5мин.






















1мин.

V

Построение системы знаний

1)Чтение и работа над правилом в учебнике на стр.6 №276

-Каким знаком обозначается умножение?

- Как называются компоненты умножения?

2)Даны выражения:

3+3+3+3+3 =

6+6+6 =

2+2+2+2+2=

4+4=

-Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить с данными выражениями?

Проверка выполненного задания.

-Что показывает в каждом выражении первое число?

-Что показывает второе число?


3) – А теперь попробуйте умножение заменить действием сложения.

4 · 5 =

10 · 3 =

9 · 3 =

-Взаимопроверка.

- Какое выражение на ваш взгляд лишнее? Почему?





.






- Заменить сложением действием умножение.





-Первое число показывает, какое слагаемое берём.

-А второе, сколько раз мы его повторяем.














10мин

VI

Закрепление

полученных знаний





Работа в тетрадях


- Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7?

- Запишите эту задачу в тетрадь.



- Запишите короче:

8+8+8+8+8

7х 5+7


- Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы.

4+4+4 2+2+2 5+5+5

3+9 6+6

1+8+3 10+4



- Запишите выражения, которые можно заменить умножением.

Самостоятельная работа №277 (учебник)



Дети решают задания.

4 х 7 = 28 (ляг.)












4 * 7 = 28 (л.)

(Дети записывают задачу в тетрадях,

один ученик работает у доски)

9 мин

VII

Рефлексия

- Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке?

- Когда его удобно использовать?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку.

Работал

на уроке

отлично


Могу

работать

и лучше


2 мин


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее