Конспект урока математики во 2 класс
Тема урока: Знакомство с действием умножения.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель:
-Раскрыть смысл действия умножения, познакомить с понятием умножение,
с записью и знаком действия умножения.
Задачи:
-Развивать умение решать текстовые и занимательные задачи.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду, интерес к предмету; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: учебник «Математика» ч.2 автор И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская, Изд. Дом Фёдоров 2013г., компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I | Мотивация к учебной деятельности | - Начинаем урок математики, на котором мы, как обычно, будем считать, решать задачи, узнавать что-то новое, применять свои знания на практике. Слайд1 Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть… Этими строками Ефима Ефимовского я хочу начать нашу работу. Желаю вам успеха!
Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики. -Подумайте и скажите, что каждый из вас ждёт от этого урока? - Что вы хотите узнать на уроке? - Зачем вам эти знания нужны?
|
- Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни. | 3 мин |
II | Актуализация знаний и постановка проблемы | -Перед вами находятся лист - «индивидуальная карточка урока». С левой стороны написаны задания, расположенные по прядку их выполнения, а с правой стороны отведено место для записи вашего решения, далее идёт колонка для отметки правильности решения. Кому не понятно, поднимите руки, я повторю объяснение. Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках? 3+3=6 Оцените свою работу - кто справился с заданием – поставьте знак- (+), а если нет – (-) Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек? 4+4+4=12 Оцените свою работу Третье задание: Оцените свою работу - Что общего в представленных выражениях? Во всех выражениях числа складываются. Числа во всех выражениях одинаковые. - Какой знак использовали во всех вычислениях? - Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием? Вычитанием эти задачи решить нельзя. Результат какого выражения легко было вычислить? Почему? 3+3=6 - Как узнали? -Что общего во всех этих выражениях? - Какие знаки использовали?
-- А теперь решите такую задачу в тетради. На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто? - Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему? - Математика – точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. -Как же выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете
|
Кто справился с заданием – поставит знак - (+), а если нет – (-)
Плюс.
Меньше слагаемых Надо 6+ 6+6+6+6+6+6 и так 100 раз! - В записи решения слагаемых много -неудобно записывать слагаемое 6 много раз! ньше слагаемых | 7 мин |
III | Выявление причины и места затруднения | - Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?
- А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи? | - Вычитанием эти задачи решить нельзя.
(Версии детей) - Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака. | 3 мин |
IV | Построение проекта, выхода из затруднения
физминутка | -Давайте уточним. - Какое слагаемое повторяли? - Сколько раз его повторили? - Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? -Умножение –новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками: X – в печатном тексте, · - в рукописном тексте. - Поработайте в парах. Попробуйте заменить сумму одинаковых слагаемых в нашей задаче действием умножения. - Давайте проверим ваши записи. -Сделайте вывод: можно ли заменить сложение другим действием и в каком случае? Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
|
Слагаемое 6. - Его повторили 100 раз. -Умножением.
Учащиеся в парах пытаются выполнить данное задание.
6 · 100 - Можно, заменить умножением, если это сумма одинаковых слагаемых.
| 5мин.
1мин. |
V | Построение системы знаний | 1)Чтение и работа над правилом в учебнике на стр.6 №276 -Каким знаком обозначается умножение? - Как называются компоненты умножения? 2)Даны выражения: 3+3+3+3+3 = 6+6+6 = 2+2+2+2+2= 4+4= -Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить с данными выражениями? Проверка выполненного задания. -Что показывает в каждом выражении первое число? -Что показывает второе число? 3) – А теперь попробуйте умножение заменить действием сложения. 4 · 5 = 10 · 3 = 9 · 3 = -Взаимопроверка. - Какое выражение на ваш взгляд лишнее? Почему? .
| - Заменить сложением действием умножение. -Первое число показывает, какое слагаемое берём. -А второе, сколько раз мы его повторяем.
| 10мин |
VI | Закрепление полученных знаний
Работа в тетрадях |
- Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7? - Запишите эту задачу в тетрадь.
- Запишите короче: 8+8+8+8+8 7х 5+7
- Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы. 4+4+4 2+2+2 5+5+5 3+9 6+6 1+8+3 10+4
- Запишите выражения, которые можно заменить умножением. Самостоятельная работа №277 (учебник)
|
Дети решают задания. 4 х 7 = 28 (ляг.)
4 * 7 = 28 (л.) (Дети записывают задачу в тетрадях, один ученик работает у доски) | 9 мин |
VII | Рефлексия | - Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке? - Когда его удобно использовать? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку. | Работал на уроке отлично Могу работать и лучше | 2 мин |