Открытый урок 5 класс

Открытый урок 5 класс

Учащиеся познакомятся с понятием «речь», выделять основные правила общения в школе, на уроке, на факультативах.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата

Урок № 1

Тема занятия

Для чего нужна речь?

Цель

Учащиеся познакомятся с понятием «речь», выделять основные правила общения в школе, на уроке, на факультативах.

Результаты обучения


Знают что такое речь.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Методы и приёмы обучения

Работа в паре, работа в группе, задания «Подбери слова – действия, «Составь предложения». Отгадывание загадок, разгадывание кроссворда, речевые ситуации.

Ресурсы

Презентация, тексты, стихотворений, предметные картинки,


Вре-мя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Процесс оценивания

1 м

1.Органи-зацион-ный момент эмоциональный настрой на урок

Психологический настрой

С добрым утром.

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Произносят слова

Похвала

7 м

Актуали-зация знаний

Работа в группе.

Задание 1. Кроссворд.

Чтобы его разгадать нам надо найти ответы на загадки.

1. В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

(Ручка.)

2. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Учебники.)

4. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо.)

- Итак, у нас получилось ключевое слово: речь. -А теперь подумаем, что же такое речь? Для чего она нужна?

- Давайте сделаем вывод, о чем же мы сегодня будем говорить? (Речь — это способность говорить.

Отгадывают загадки, разгадывают кроссворд. Делают вывод.

Поощрение, похвала

Новая тема

ЗАПОМНИТЬ

Речь – это способность говорить. При помощи слов мы передаём свои мысли. Народная мысль говорит : « Слово дано человеку, животным - немота».

Речь – это не просто слова, это слова связанные между собой по смыслу, образуют предложения.

Запоминают, что такое речь. Слушают учителя.


20 м



























2 м

























Практическая часть

Задание 2

Речевые ситуации. ( С кем? Где?)



С какой целью используется речь?


Общение людей в будущем.


Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!


Работа в паре.

Задание 3 «Подбери слова - действия» Закончи предложения


нужен для того, чтобы….



нужна для того , чтобы….

Задание 4 Составь предложения.

Сильный дождь улице на идет.

Скоро, ливень, хлынул, сильный.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый.

Рассматривают картинки,обдумывают речевые ситуации,отвечают на вопросы





























Выполняют упражнение в тетради










Составляют предложения

Взаимооценивание





























Самооценивание






Взаимооценивание по ключу

На улице идёт сильный дождь.

Скоро хлынет сильный ливень.

Около дома дедушки фруктовый сад.

Домашнее задание

3адание 5 «Из чего какой?»

Записывают д\з


5 м

Рефлексия

«Ваза» Ваза с цветами – всё понятно, справилась (сь) с заданиями.

Ваза пустая – были затруднения в работе

У каждого лежат цветы на парте.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее