Тема игры: «Организм и окружающая среда».
Игра- это подлинно «путь детей» к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
М. Горький.
1.Организационный момент.
Подготовка к игре (инструктаж по правилам игры).
Тема урока – на экране.
Учитель:
Вы уже знаете, что все жиые организмы в природе существуют в тесной взаимосвязи. Человек тоже является частью природы, однако его влияние имеет специфический характер, оно сильно отличается от влияния других живых существ.
Сегодня трем замечательным командам 7 классов выпала удача показать свои знания, находчивость и смекалку в зании биологии и экологии.
Самое главное- это торг и товар. Я - покупатель, а вы купцы. Ваш товар- знания, и всем хочется, чтобы товар оказался добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у Вас появится капитал, который обычно сохраняют в самом надежном месте- банке. Поэтому у нас тоже есть своя банка. А хранить свой заработанный капитал вы будите в кошельках.
Учитель:- В качестве валюты - фасоль.
- Что такое фасоль? (предполагаемые ответы детей).
Учитель:
По толковому словарю С. Ожегова слово ФАСОЛЬ означает: Растение сем. бобовых с длинными узкими стручками, а так же сами стручки и плоды его (зерна).
За каждый правильный ответ команда получает горсть фасолин. Зерно ваших знаний. Другие команды могут дополнять ответ, за это тоже можно получить такую же денежную единицу. В конце урока мы узнаем, чья команда наберет больше полезных семян, а значит победит.
Обратите, пожалуйста, внимание на смайлы - кружочки, которые лежат перед вами, к концу нашей игры Вы можете приклеить эти мордашки на тот раунд, который Вам понравился больше. А их всего 4.
Представление
Прошу представиться команды!
Раунд 1. «Аукцион».
(учитель проверяет общую информированность учащихся по теме: Бактерии, Грибы, Лишайники).
Каждая команда получает свою тему:
1 команда- Бактерии, 2- Грибы, 3- Лишайники.
План ответа: (на слайде)
1.Определение;
2. Тип пиания;
3. Среда обитания;
4. Рисунок.
(при ответе учащиеся соблюдают последовательность изложения фактов, рекомендованную планом).
Раунд 2. «Знания».
(учитель выявляет способность детей к творческому мышлению, задавая вопросы).
Вопрос 1 команде: Почему лист считается «зеленой» химической лабораторией?
Вопрос 2 команде: Почему устьице можно назвать «форточкой» зеленого растения?
Вопрос 3 команде: Почему осенью листья изменяют свою окраску?
(за правильный ответ- горсть фасолин).
Команды по очереди выбирают тему и вопросы 1 раунда. Темы: клетка и химический состав, органы растений, органы и системы органов животных Гиперссылка переводит на слайд с текстом вопроса. После устного ответа команды, по щелчку, открывается правильный ответ на этом же слайде. С каждого слайда, значок возвращает игру на слайд 5 (выбор вопросов). Переход к самому вопросу по щелчку на знак возвращает игру на слайд 5 |
Переход к самому вопросу по щелчку на знак Любая команда может «перекупить» вопрос, увеличив стоимость вопроса, но в случаи ошибки получает штраф. Переход к слайду 25 по значку на слайде 42 (Подведение итогов). Начинаем 2 раунд! Темы вопросов: жизнедеятельность, организм и среда, переведите термины возвращает игру на слайд 24 После принятия решения командой, учитель по щелчку открывает вопрос, а после ответа, повторный щелчок. |
Раунд3. «Я- чемпион»
(Учитель зачитывает вопрос (Выведено на экран. Команда первая правильно ответившая на вопрос получает горсть фасолин).
Раунд4. «Круг знаний»
Команды по очереди выбирают тему и вопросы 4 раунда.
Темы: Образ жизни, значение, Строение.