«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Человек - венец природы или его ошибка?"

План реализации проекта

Тема: Человек – венец природы или ее ошибка?

Учебные предметы: курс биология, экология и информатика

Класс: 11

Автор: Ткачева Л.И.

Краткое описание:

Исследовательский проект «Человек – венец природы или его ошибка?» является межпредметным по экологии и биологии. Предназначен для учащихся старших классов.

Целью данного проекта является демонстрация значимости влияния деятельности человека на биосферу.

Поскольку материал опирается на знания учащихся, полученных на уроках предметов естественного цикла, а основная исследовательская деятельность школьников носит практический характер (работа с интернетом), то можно с уверенностью сказать, что данный проект рассчитан на учащихся с любым уровнем знаний по биологии, экологии и будет вполне посилен для выполнения и достаточно интересен всем ученикам. Это позволит повысить критичность оценки сегодняшней деятельности человека, более подробно ознакомить с путями решения экологических проблем о влиянии окружающей среды на здоровье человека, а также какой вклад может сделать каждый из нас для сохранения жизни на планете.

I. Предварительная подготовка

На предыдущих уроках биологии и экологии повторить и закрепить знания учеников об учении В. Вернадского о биосфере, круговороте веществ и потоке энергии в биосфере, роли живых организмов в преобразовании оболочек Земли, о взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья человека.

II. Подготовительный этап. Составление плана проекта.

1. Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

2. Формирование групп для проведения исследований с учетом интересов и увлечений детей.

3. Распределение ролей участников групп.

III. Планирование работы

1. Ознакомление с целями и задачами групповой работы.

2. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

IV. Исследовательский этап.

Самостоятельное выполнение участниками проекта индивидуальных и групповых исследований и наблюдений.

Группа 1 «Историки»

«О золотом веке, гармонии и прогрессе»

Изучили источники информации и подготовили материал, ответив на вопрос: «Действительно ли в старину человек жил в экологическом золотом веке?». Или на любом этапе исторического развития, начиная с охотничьих племен и до сегодняшнего дня, человеческое общество проходит стадии: развитие (этап процветания), гармонии, которая рано или поздно неизбежно сменяется упадком, деградацией или вымиранием.

Вывод: Главная драма человеческой истории в том, что именно покой и стабильность были тем миражом, к которому стремился человек, изобретая ловушки для мамонтов, выжигая леса и вспахивая целину.

Группа 2 «Биологи»

Изучили источники информации и подготовили материал о причинах современного биосферного кризиса (урбанизация, индустриализация, добыча и использование полезных ископаемых, сельскохозяйственная деятельность, создание водохранилищ, хозяйственная деятельность, военная деятельность и т.д.), а также подготовили материал о том как зависит здоровье человека от состояния окружающей среды.

Группа 3 «Экологи»

Эксперимент «К каким последствиям приводит утечка нефти в прибрежной зоне»

Для ответа на этот вопрос группа учеников проводит следующий эксперимент. Дети добавляют небольшое количество машинного масла в банку с водой. Пытаются смешать, встряхивая банку. Затем, поднося к свету, рассматривают смесь. После этого берут перо птицы и опускают в машинное масло предварительно обратив внимание на его внешний вид и массу до воздействия. Затем пробуют с помощью чистой воды, бензина и щетки очистить его. После чего погружают песок в масло, а затем промывают чистой проточной водой.

Ученики пришли к выводу, что нефтепродукты (на примере машинного масла) являются сильнейшими загрязнителями.

Группа 4 «Исследователи»

Эксперимент «Могут ли продукты деятельности человека загрязнять окружающую среду?»

Группа школьников выбирает три объекта бытовых отходов деятельности человека (например: лист капусты, лист бумаги, пустую пластмассовую бутылку). Затем данные материалы закапывают в землю, обозначив места табличками с соответствующими названиями. Через месяц проверяют, что произошло с объектами исследования. Результаты показывают, что лист капусты полностью сгнил, от листа бумаги – остались только фрагменты, а структура пустой пластиковой бутылки – не изменилась.

Ученики пришли к выводу, что скорость разложения бытовых отходов разной природы не одинаковая, поэтому перед утилизацией мусора необходимо его разделение, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды.

Группа 5 «Журналисты»

Исследовали меры, которые необходимо предпринять человечеству, чтобы предотвратить биосферный кризис (предотвращение загрязнения окружающей среды; очистка уже загрязненных сбросов, стоков, утилизация отходов; проведение мониторинга, с целью выявления критических ситуаций наиболее опасных факторов воздействия и т. д.; экологическое воспитание)

V. Етап обобщения.

1. Оформление результатов исследований в форме презентаций, публикаций, веб-сайта.

2. Совместное обсуждение в группах результатов проекта.

3. Размещение результатов работ учащихся в сети.

VI. Защита проектов

Защита проводится на уроке по теме «Современное состояние и перспективы развития биосферы» курса биологии и экологии.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Оценочный лист – веб-сайт

Проект «ЧЕЛОВЕК – ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ ИЛИ ЕЁ ОШИБКА?»


Ученик ______________________________

Класс ______________


(Max 100)

20

15

10

5

Презентация материала

  • Хорошо подготовлена

  • Ученик не читает с листа

  • Хорошо подготовлена,

  • Бегло читает с листа

  • Плохо подготовлена

  • Путается в тексте

  • Не подготовлена

Навигация

  • Понятная организация материала

  • Переход со страницы на страницу логический

  • Понятная организация

  • Хороший переход

  • Не все гиперссылки работают

  • Запутанная навигация

  • Очень запутанная навигация, много гиперссылок не работает

Шрифты, рисунки, фон

  • Слова удобно читаются на экране

  • Рисунки подходят к содержанию

Фон:

  • Подчеркивает содержание

  • Не отвлекает

  • Приятный для глаз

  • Понятные шрифты

  • Рисунки иногда соответствуют содержанию

Фон:

  • Соответствует содержанию

  • Не отвлекает

  • Шрифт не всегда видно

  • Рисунков слишком много или мало, не соответствуют содержанию

Фон:

    • Отвлекает от содержания презентации

  • Тяжело читать текст

  • Нет рисунков

  • Нет фона

Грамотность

  • Ошибок нет

  • Есть несколько несерьезных ошибок

  • Много ошибок, но смысл написанного понятен

  • очень много ошибок, непонятен смысл написанного

Содержание

веб-сайта

Есть:

  • информация о проекте

  • информация о создателях

  • 2-3 экологические проблемы и пути их решения

  • Собственные работы учащихся

  • объем 3-6 страниц


Есть:

  • Информация о проекте

  • 2 экологические проблемы и пути их решения

  • Собственные работы учащихся

  • объем 2-4 страницы


Есть:

    • собственные работы учащихся

    • Информация о проекте

    • 1 экологическая проблема и путь ее решения

    • объем 2-3 страницы

Есть:

  • Информация о проекте

  • Объем 1-2 страницы


Самооценивание ________________________ (баллов)

Оценивание одноклассников ______________ (баллов)

Оценивание учителем ____________________ (баллов)


Итоговая оценка (1 балл – 0,12 академич. балла) _____________

Содержимое разработки

Оценочный лист - презентация

Проект «экологические проблемы и человек!»


Ученик ______________________________

Класс ______________


(Max 100)

20

15

10

5

Презентация материала

  • Хорошо подготовлена

  • Ученик не читает с листа

  • Хорошо подготовлена,

  • Бегло читает с листа

  • Плохо подготовлена

  • Путается в тексте

  • Не подготовлена

Смена слайдов

  • Качественный переход с одного слайда на другой, подчеркивает содержание

  • Эффективные переходы, не отвлекающие от содержания

  • Переходы отвлекают от содержания

  • Переходов нет

Шрифты, рисунки

  • Слова удобно читаются на экране

  • Рисунки подходят к содержанию

  • Понятные шрифты

  • Рисунки иногда соответствуют содержанию

  • Шрифт не всегда видно

Рисунков слишком много или мало, не соответствуют содержанию

  • Тяжело читать текст

  • Нет рисунков

Фон

  • Подчеркивает содержание

  • Не отвлекает

  • Приятный для глаз

  • Соответствует содержанию

  • Не отвлекает

  • Отвлекает от содержания презентации

  • Нет фона

Содержание

презентации

Есть:

  • Титульный лист

  • Авторы

  • проект

  • Результаты работы

  • Выводы

  • Источники

  • Объем 6-8 слайдов

Есть:

Титульный лист

Проект

Результаты работы

Выводы

Источники

Объем 4 -5 слайдов

Есть:

Результаты работы

Выводы

Проект

Объем 3-4 слайда

Есть:

Что-то одно из перечисленного в инструкции

Объем 1-2 слайда


Самооценивание ________________________ (баллов)

Оценивание одноклассников ______________ (баллов)

Оценивание учителем ____________________ (баллов)



Итоговая оценка (1 балл – 0,12 академич. балла) _____________

Содержимое разработки

Оценочный лист – публикация

Проект «рециклировать – это экономить!»


Ученик ______________________________

Класс ______________

(Max 100)

20

15

10

5

Презентация материала

  • Хорошо подготовлена

  • Ученик не читает с листа

  • Хорошо подготовлена,

  • Бегло читает с листа

  • Плохо подготовлена

  • Путается в тексте

  • Не подготовлена

Понимание содержания

  • Интересная интерпретация

  • Научность

  • Содержание понятно простому читателю

  • Научность

  • Содержания понятно всем

  • Научность

  • Загруженность терминами

  • Содержание не понятно людям других профессий

  • Нет логического построения материала

  • Содержание запутанно и непонятно

Шрифты, рисунки, фон

  • Слова хорошо читаются

  • Рисунки подходят к содержанию

Фон:

  • Подчеркивает содержание

  • Не отвлекает

  • Приятный для глаз

  • Понятные шрифты

  • Рисунки иногда соответствуют содержанию

Фон:

  • Соответствует содержанию

  • Не отвлекает

  • Шрифт не всегда видно

  • Рисунков слишком много или мало, не соответствуют содержанию

Фон:

    • Отвлекает от содержания презентации

  • Тяжело читать текст

  • Нет рисунков

  • Нет фона

Грамотность

  • Ошибок нет

  • Есть несколько несерьезных ошибок

  • Много ошибок, но смысл написанного понятен

  • очень много ошибок, непонятен смысл написанного

Содержание публикации

Есть:

  • Информация об авторах

  • Статья о рециклировании

  • Конкурс

  • Статья о домашнем рециклировании

Есть:

  • Статья о рециклирова-нии

  • Конкурс

  • Статья о домашнем рециклирова-нии


Есть:

  • Статья о рециклировании

  • конкурс

Есть:

  • Статья, но не по теме

Самооценивание ________________________ (баллов)

Оценивание одноклассников ______________ (баллов)

Оценивание учителем ____________________ (баллов)


Итоговая оценка (1 балл – 0,12 академич. балла) _____________

Содержимое разработки


План реализации проекта

Тема: Человек – венец природы или ее ошибка?

Учебные предметы: курс биология, экология и информатика

Класс: 11

Автор: Ткачева Л.И.

Краткое описание:

Исследовательский проект «Человек – венец природы или его ошибка?» является межпредметным по экологии и биологии. Предназначен для учащихся старших классов.

Целью данного проекта является демонстрация значимости влияния деятельности человека на биосферу.

Поскольку материал опирается на знания учащихся, полученных на уроках предметов естественного цикла, а основная исследовательская деятельность школьников носит практический характер (работа с интернетом), то можно с уверенностью сказать, что данный проект рассчитан на учащихся с любым уровнем знаний по биологии, экологии и будет вполне посилен для выполнения и достаточно интересен всем ученикам. Это позволит повысить критичность оценки сегодняшней деятельности человека, более подробно ознакомить с путями решения экологических проблем о влиянии окружающей среды на здоровье человека, а также какой вклад может сделать каждый из нас для сохранения жизни на планете.

I. Предварительная подготовка

На предыдущих уроках биологии и экологии повторить и закрепить знания учеников об учении В. Вернадского о биосфере, круговороте веществ и потоке энергии в биосфере, роли живых организмов в преобразовании оболочек Земли, о взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья человека.


II. Подготовительный этап. Составление плана проекта.

1. Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

2. Формирование групп для проведения исследований с учетом интересов и увлечений детей.

3. Распределение ролей участников групп.


III. Планирование работы

1. Ознакомление с целями и задачами групповой работы.

2. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

IV. Исследовательский этап.

Самостоятельное выполнение участниками проекта индивидуальных и групповых исследований и наблюдений.

Группа 1 «Историки»

«О золотом веке, гармонии и прогрессе»

Изучили источники информации и подготовили материал, ответив на вопрос: «Действительно ли в старину человек жил в экологическом золотом веке?». Или на любом этапе исторического развития, начиная с охотничьих племен и до сегодняшнего дня, человеческое общество проходит стадии: развитие (этап процветания), гармонии, которая рано или поздно неизбежно сменяется упадком, деградацией или вымиранием.

Вывод: Главная драма человеческой истории в том, что именно покой и стабильность были тем миражом, к которому стремился человек, изобретая ловушки для мамонтов, выжигая леса и вспахивая целину.


Группа 2 «Биологи»

Изучили источники информации и подготовили материал о причинах современного биосферного кризиса (урбанизация, индустриализация, добыча и использование полезных ископаемых, сельскохозяйственная деятельность, создание водохранилищ, хозяйственная деятельность, военная деятельность и т.д.), а также подготовили материал о том как зависит здоровье человека от состояния окружающей среды.


Группа 3 «Экологи»

Эксперимент «К каким последствиям приводит утечка нефти в прибрежной зоне»

Для ответа на этот вопрос группа учеников проводит следующий эксперимент. Дети добавляют небольшое количество машинного масла в банку с водой. Пытаются смешать, встряхивая банку. Затем, поднося к свету, рассматривают смесь. После этого берут перо птицы и опускают в машинное масло предварительно обратив внимание на его внешний вид и массу до воздействия. Затем пробуют с помощью чистой воды, бензина и щетки очистить его. После чего погружают песок в масло, а затем промывают чистой проточной водой.

Ученики пришли к выводу, что нефтепродукты (на примере машинного масла) являются сильнейшими загрязнителями.


Группа 4 «Исследователи»

Эксперимент «Могут ли продукты деятельности человека загрязнять окружающую среду?»

Группа школьников выбирает три объекта бытовых отходов деятельности человека (например: лист капусты, лист бумаги, пустую пластмассовую бутылку). Затем данные материалы закапывают в землю, обозначив места табличками с соответствующими названиями. Через месяц проверяют, что произошло с объектами исследования. Результаты показывают, что лист капусты полностью сгнил, от листа бумаги – остались только фрагменты, а структура пустой пластиковой бутылки – не изменилась.

Ученики пришли к выводу, что скорость разложения бытовых отходов разной природы не одинаковая, поэтому перед утилизацией мусора необходимо его разделение, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды.


Группа 5 «Журналисты»

Исследовали меры, которые необходимо предпринять человечеству, чтобы предотвратить биосферный кризис (предотвращение загрязнения окружающей среды; очистка уже загрязненных сбросов, стоков, утилизация отходов; проведение мониторинга, с целью выявления критических ситуаций наиболее опасных факторов воздействия и т. д.; экологическое воспитание)


V. Етап обобщения.

1. Оформление результатов исследований в форме презентаций, публикаций, веб-сайта.

2. Совместное обсуждение в группах результатов проекта.

3. Размещение результатов работ учащихся в сети.


VI. Защита проектов

Защита проводится на уроке по теме «Современное состояние и перспективы развития биосферы» курса биологии и экологии.





Содержимое разработки

Автор: Ткачева Л.И.   учитель биологии

Автор: Ткачева Л.И.

учитель биологии

- Повышение интереса к обучению - Выработать умение самостоятельно проводить эксперимент и исследования - Формировать компетентность в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде - Совершенствовать навыки работы с различными источники информации

- Повышение интереса к обучению

- Выработать умение самостоятельно проводить эксперимент и исследования

- Формировать компетентность в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде

- Совершенствовать навыки работы с различными источники информации

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА  В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят эксперименты и групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Internet -ресурсы) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации.   Создание проекта побуждает у  учащихся мыслительную деятельность,  любознательность и поощряет их к  самостоятельным исследованиям.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят эксперименты и групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Internet -ресурсы) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации.

Создание проекта побуждает у учащихся мыслительную деятельность, любознательность и поощряет их к самостоятельным исследованиям.

Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Предъявление творческого задания, организационная  работа Деятельность  учащихся Индивидуальная работа . (на последнем уроке биологии, I семестр, кабинет № 66). Работа в парах. Размышление ученика про себя (Размышление уч-ка  вслух и выбор оптимального варианта гипотезы).  (формулировка гипотезы и поиск информации). Работа в группах.  (Обсуждение и  подготовка  творческого отчета). СРОК 1 МЕСЯЦ

Этапы, сроки и место проведения проекта

Деятельность учителя

Предъявление творческого задания, организационная работа

Деятельность учащихся

  • Индивидуальная работа .

(на последнем уроке биологии, I семестр, кабинет № 66).

  • Работа в парах.

Размышление

ученика про себя

(Размышление уч-ка

вслух и выбор

оптимального варианта гипотезы).

(формулировка гипотезы и поиск информации).

  • Работа в группах.

(Обсуждение и

подготовка

творческого отчета).

СРОК 1 МЕСЯЦ

Является ли человек высшим этапом эволюции органического мира? Почему человечество катиться в экологическую пропасть? Что такое ноосфера? Какое воздействие оказывает человек на окружающую среду? Какова стоимость ошибок человечества биосфере?

Является ли человек высшим этапом эволюции органического мира?

Почему человечество катиться в экологическую пропасть?

Что такое ноосфера?

Какое воздействие оказывает человек на окружающую среду?

Какова стоимость ошибок человечества биосфере?

Группы: ЖУРНАЛИСТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЭКОЛОГИ БИОЛОГИ ИСТОРИКИ

Группы:

ЖУРНАЛИСТЫ

ИССЛЕДОВАТЕЛИ

ЭКОЛОГИ

БИОЛОГИ

ИСТОРИКИ

В каком виде Вы можете представить результаты своего труда? информационный листок конкурс фотографий публикация выставка экологических плакатов в школе презентация

В каком виде Вы можете представить результаты своего труда?

информационный листок

конкурс фотографий

публикация

выставка экологических плакатов в школе

презентация

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://modernproblems.org.ru/ecology/10-bartzev.html?showall=1 http://jmaib.iea.ras.ru/ru/sience/stories/item/14-problemy-biosfery-i-sovremennost  http://www.en.kapital-rus.ru/articles/article/183336 http://www.doba.cv.ua/?file=news.php&num=417&s=9#pos

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://modernproblems.org.ru/ecology/10-bartzev.html?showall=1

http://jmaib.iea.ras.ru/ru/sience/stories/item/14-problemy-biosfery-i-sovremennost

http://www.en.kapital-rus.ru/articles/article/183336

http://www.doba.cv.ua/?file=news.php&num=417&s=9#pos

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Ткачева  Лариса Ивановна  учитель биологии высшей квалификационной категории, методист КУ ЛСОШ № 18.  г.Луганск, кв. Дзержинского, ,  эл. почта: tkachevali @ mail . ru  

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ткачева

Лариса Ивановна

учитель биологии высшей квалификационной категории, методист КУ ЛСОШ № 18.

г.Луганск, кв. Дзержинского, ,

эл. почта: tkachevali @ mail . ru

 

Содержимое разработки

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЧЕЛОВЕК Авторы Боровлева Дарья 11-А класс Виталий Карасев 11-А класс Опарина Яна 11-А класс Коптева Екатерина 11-А класс Кукса Алина 11-Б класс

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЧЕЛОВЕК

Авторы

Боровлева Дарья 11-А класс

Виталий Карасев 11-А класс

Опарина Яна 11-А класс

Коптева Екатерина 11-А класс

Кукса Алина 11-Б класс

Человек тесно связан со средой существования. При этом также необходимо учитывать его биологическую сущность. Подобно другим биологическим видам, человек подвергается влиянию всех природных факторов среды, но одновременно, он своей практической деятельностью изменяет среду, создавая искусственные условия существования.

Человек тесно связан со средой существования. При этом также необходимо учитывать его биологическую сущность. Подобно другим биологическим видам, человек подвергается влиянию всех природных факторов среды, но одновременно, он своей практической деятельностью изменяет среду, создавая искусственные условия существования.

Из-за развития человечества постоянно увеличивается и его вредное действие на окружающую среду (загрязняется атомосфера, гидросфера, литосфера и быстро сокращается разнообразие биосферы). Это негативно влияет и на здоровье человека. Главными природными очистителями являются растения, поэтому наиболее остро проблема отрицательного воздействия токсических веществ разной природы на живые организмы стоит в зимнее время

Из-за развития человечества постоянно увеличивается и его вредное действие на окружающую среду (загрязняется атомосфера, гидросфера, литосфера и быстро сокращается разнообразие биосферы). Это негативно влияет и на здоровье человека. Главными природными очистителями являются растения, поэтому наиболее остро проблема отрицательного воздействия токсических веществ разной природы на живые организмы стоит в зимнее время

ЦЕЛЬ Выяснить степень загрязненности  территории путем оценки качества снежного покрова вокруг пришкольного участка КУ «ЛСОШ № 18» в г. Луганске . ЗАДАЧИ 1). Изучить загрязненность снежного покрова в 2-4 точках на территории, а также измерить толщину снежного покрова (минимальную, максимальную) 2). С помощью лакмусовой бумаги определить кислотность снега.

ЦЕЛЬ

Выяснить степень загрязненности

территории путем оценки

качества снежного покрова

вокруг пришкольного участка

КУ «ЛСОШ № 18» в г. Луганске .

ЗАДАЧИ

1). Изучить загрязненность снежного покрова в 2-4 точках на территории, а также измерить толщину снежного покрова (минимальную, максимальную)

2). С помощью лакмусовой бумаги определить кислотность снега.

КОТЕЛЬНАЯ

КОТЕЛЬНАЯ

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ Эксперимент проводили в феврале 2012 года на территории пришкольного участка КУ «ЛСОШ № 18» Определяли с севера, юга, востока и запада: окраску снежного покрова (визуально); -толщину снежного покрова (металлическая рулетка); -кислотность снега (лакмусовая бумага). ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ СНЕГА ЦВЕТ ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ КРАСНЫЙ КИСЛОТНОСТЬ pH РОЗОВЫЙ сильнокислая 0-4,5 ЖЕЛТЫЙ среднекислая ЗЕЛЕНО - ГОЛУБОЙ 4,6-5 слабокислая СИНИЙ 5,1-6 близка к нейтральной 6,1-6,5 нейтральная 7

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Эксперимент проводили в феврале 2012 года на территории пришкольного участка КУ «ЛСОШ № 18»

Определяли с севера, юга, востока и запада:

  • окраску снежного покрова (визуально);

-толщину снежного покрова (металлическая рулетка);

-кислотность снега (лакмусовая бумага).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ СНЕГА

ЦВЕТ ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ

КРАСНЫЙ

КИСЛОТНОСТЬ

pH

РОЗОВЫЙ

сильнокислая

0-4,5

ЖЕЛТЫЙ

среднекислая

ЗЕЛЕНО - ГОЛУБОЙ

4,6-5

слабокислая

СИНИЙ

5,1-6

близка к нейтральной

6,1-6,5

нейтральная

7

Снежный покров на прилежащей территории КУ «ЛСОШ № 18» загрязнен с восточной части, его цвет – светло-серый с черными вкраплениями при толщине снежного покрова 8 + 1,5 см. ВЫВОД: Снежный покров загрязнен со стороны работающей котельной.

Снежный покров на прилежащей территории КУ «ЛСОШ № 18» загрязнен с восточной части, его цвет – светло-серый с черными вкраплениями при толщине снежного покрова 8 + 1,5 см.

ВЫВОД:

Снежный покров

загрязнен со

стороны работающей

котельной.

Основываясь на данных таблицы погрузив лакмусовую бумагу в снег, определяли его кислотность: проба с южной части (изменение цвета на желтый – pH =6); проба с северной части (изменение цвета на зелено-голубой – pH =6,5); проба с восточной части (изменение цвета на желтый – pH =6); проба с западной части (изменение цвета на синий – pH =7) ВЫВОД: Наиболее низкая кислотность снега определяется с  восточной и южной  части пришкольного участка.

Основываясь на данных таблицы погрузив лакмусовую бумагу в снег, определяли его кислотность:

проба с южной части (изменение цвета на желтый – pH =6);

проба с северной части (изменение цвета на зелено-голубой – pH =6,5);

проба с восточной части (изменение цвета на желтый – pH =6);

проба с западной части (изменение цвета на синий – pH =7)

ВЫВОД:

Наиболее низкая кислотность

снега определяется с

восточной и южной

части пришкольного участка.

Рекомендации группы «ЭКОЛОГОВ» использовать достижения научного прогресса (современное оборудование и технологии), с целью уменьшения выбросов котельной; -увеличить количество вечнозеленых растений на пришкольном участке, особенно с восточной его стороны, с целью уменьшения загрязнения воздуха; - в конце зимы обеспечить вывоз загрязненного снежного покрова за территорию города, с целью ограничения загрязнения почвы.

Рекомендации группы «ЭКОЛОГОВ»

  • использовать достижения научного прогресса (современное оборудование и технологии), с целью уменьшения выбросов котельной;

-увеличить количество вечнозеленых растений на пришкольном участке, особенно с восточной его стороны, с целью уменьшения загрязнения воздуха;

- в конце зимы обеспечить вывоз загрязненного снежного покрова за территорию города, с целью ограничения загрязнения почвы.

НЕ В ПОКОРЕНИИ НУЖДАЕТСЯ ПРИРОДА, А В ГЛУБОКОМ ПОЗНАНИИ ЕЕ ЗАКОНОВ…..

НЕ В ПОКОРЕНИИ НУЖДАЕТСЯ ПРИРОДА, А В ГЛУБОКОМ ПОЗНАНИИ ЕЕ ЗАКОНОВ…..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее