«Осенний фестиваль знаний 2024»

"найдем солнышко"

Досуг с использованием здоровьесберегающих технологий.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат I вида №1»







Конспект проведения досуга

с использованием

здоровьесберегающих

технологий

Тема: «Найдем солнышко»










Подготовила и провела: Смоляная О.Ю.








г. Хабаровск

2013 год


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • развивать у детей двигательные навыки и физические качества;

  • формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Здоровьесберегающих технологии: пальчиковые игры, самомассаж, игры на развитие дыхания.

Средства: игрушка – белка, искусственные елки, шишки в корзинке, орехи, ведерки с изображением белок на крышке, модель солнца, прищепки, сугробы, наклонная доска, световой стол, мелкие камешки.

Словарь: зима, идет снег, мороз, холодно, пасмурная, дует ветер, солнышко, массаж, шишка, орех, ласковое, лучистое солнышко, будем играть, ходить, бегать.


Ход занятия

Организационный момент

Все собрались?

А почему вы такие грустные?

У тебя рука болит?

У тебя нога болит?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Тогда улыбнитесь!

Тогда подтянитесь,

Не зевайте и не ленитесь!

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Слайд №1

- Почему зима? (на улице холодно, мороз, снега много, ветер дует, идет снег)

Слайд № 2

- Какая сегодня погода? (холодно, солнышка нет, тучи, пасмурно)

- Солнышко есть? Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Под песню «Выйди солнышко скорей» дети выполняют движения.

- Вышло солнышко? Нет! Пойдемте искать солнышко.

- Живёт оно далеко за лесом. Чтобы нам не заболеть и не простудиться, в пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

Слайд № 3

Идем?

Слайд № 4

- Ребята, что это? (сугробы)

- А сугробов много! Будем через них перелезать.

(перешагивание через сугробы)

Слайд № 5

- Никак, зима не хочет нас пускать к солнышку!

- Горку нам на пути выстроила!

(скатываются с горки)

- А тут кочки у нас на пути! По ним нам тоже нужно пройти!

Слайд № 6

- Будем прыгать с кочки на кочку!

(прыжки с модуля на модуль)

- Получилось? Молодцы, ребята, все перешагнули!

- А что это, ребята?

- Верно, речка! Как нам ее перейти?

Слайд № 7

- По мостику мы с вами перейдем. Идите осторожно, чтобы не упасть. Руки в стороны, спину держим ровно. Идите за мной.

(ходьба по наклонной доске)

- Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

Слайд № 8

- А в лесу идет снег.

- Что это? (снежинки)

- Верно, снежинки. Они падают, кружатся. Покажите, как они падают и кружится.

- Вы хотите поиграть со снежинками?

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

- Ой, ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то сидит!

Слайд № 9

- Посмотрите, кто это? (белка)

- Поздоровайтесь с ней.

- Ребята, почему наша белочка такая грустная!?

- Спросите у нее, что случилось? Почему белка ты грустишь?

Белка: « Я ищу друзей! Я очень замёрзла и хочу есть!»

- Ребята, что же делать, как помочь белочке? (найти друзей, поиграть с ними, чтобы согрелись, покормить их)

- Поможем белочке? Посмотрите, что под ёлочкой лежит? Шишки.

- Возьмите шишку, будем делать массаж рук, чтобы у нас согрелись ручки, а у белки лапы.

Самомассаж с использованием шишек

Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь, одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.

- Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие теперь у вас ладошки? (тёплые)

- Согрелись ручки? А у белочки лапки согрелись!

-Значит, порядок.

-Ребята, бельчата хотят есть. Что ест белка? (орехи, грибы)

-Давайте и мы покормим белочек орехами.

Слайд № 10

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети подбирают орехи и кладут в ведерко.

- Ребята, белочка говорит вам спасибо! И спрашивает, куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А зачем вам солнышко? (чтобы было тепло, светло и весело)

- Ребята, давайте для белочки нарисуем солнышко.

Рисование с помощью камешков на световом столе «Солнышко лучистое»

- Что вы делаете? (мы рисуем солнышко)

-Какое по цвету солнышко? (жёлтое)

-Какое по форме солнышко? (круглое)

Дети сгребают камешки ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.

- А что есть у солнышка? (лучики)

-Лучики должны быть прямые и длинные.

- Каждый рисует по лучику.

- Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось!

- Что вы нарисовали?

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце.

Слайд № 11

Воспитатель показывает детям солнце без лучиков (круг).

- Ребята, у меня есть солнышко, но оно без лучиков!

- Давайте ему сделаем лучики.

Дети прикрепляют прищепки к солнышку

- Какое замечательное солнышко у нас получилось! Солнышко яркое, лучистое! С ним мы будем делать в группе зарядку для глаз.

- А вы хотите с солнышком поиграть? (да)

- Ребята, солнышко нам оставило подарок! Посмотрите, что это? (шарики)

- Возьмите шарики, вставайте в круг!

Звучит песня «Солнышко и я», дети танцуют.

- Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с белочкой.

- Во время прогулки по лесу, вы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее