Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат I вида №1»
Конспект проведения досуга
с использованием
здоровьесберегающих
технологий
Тема: «Найдем солнышко»
Подготовила и провела: Смоляная О.Ю.
г. Хабаровск
2013 год
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
развивать у детей двигательные навыки и физические качества;
формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Здоровьесберегающих технологии: пальчиковые игры, самомассаж, игры на развитие дыхания.
Средства: игрушка – белка, искусственные елки, шишки в корзинке, орехи, ведерки с изображением белок на крышке, модель солнца, прищепки, сугробы, наклонная доска, световой стол, мелкие камешки.
Словарь: зима, идет снег, мороз, холодно, пасмурная, дует ветер, солнышко, массаж, шишка, орех, ласковое, лучистое солнышко, будем играть, ходить, бегать.
Ход занятия
Организационный момент
Все собрались?
А почему вы такие грустные?
У тебя рука болит?
У тебя нога болит?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Тогда улыбнитесь!
Тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь!
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Слайд №1
- Почему зима? (на улице холодно, мороз, снега много, ветер дует, идет снег)
Слайд № 2
- Какая сегодня погода? (холодно, солнышка нет, тучи, пасмурно)
- Солнышко есть? Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Под песню «Выйди солнышко скорей» дети выполняют движения.
- Вышло солнышко? Нет! Пойдемте искать солнышко.
- Живёт оно далеко за лесом. Чтобы нам не заболеть и не простудиться, в пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
Слайд № 3
Идем?
Слайд № 4
- Ребята, что это? (сугробы)
- А сугробов много! Будем через них перелезать.
(перешагивание через сугробы)
Слайд № 5
- Никак, зима не хочет нас пускать к солнышку!
- Горку нам на пути выстроила!
(скатываются с горки)
- А тут кочки у нас на пути! По ним нам тоже нужно пройти!
Слайд № 6
- Будем прыгать с кочки на кочку!
(прыжки с модуля на модуль)
- Получилось? Молодцы, ребята, все перешагнули!
- А что это, ребята?
- Верно, речка! Как нам ее перейти?
Слайд № 7
- По мостику мы с вами перейдем. Идите осторожно, чтобы не упасть. Руки в стороны, спину держим ровно. Идите за мной.
(ходьба по наклонной доске)
- Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
Слайд № 8
- А в лесу идет снег.
- Что это? (снежинки)
- Верно, снежинки. Они падают, кружатся. Покажите, как они падают и кружится.
- Вы хотите поиграть со снежинками?
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»
- Ой, ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то сидит!
Слайд № 9
- Посмотрите, кто это? (белка)
- Поздоровайтесь с ней.
- Ребята, почему наша белочка такая грустная!?
- Спросите у нее, что случилось? Почему белка ты грустишь?
Белка: « Я ищу друзей! Я очень замёрзла и хочу есть!»
- Ребята, что же делать, как помочь белочке? (найти друзей, поиграть с ними, чтобы согрелись, покормить их)
- Поможем белочке? Посмотрите, что под ёлочкой лежит? Шишки.
- Возьмите шишку, будем делать массаж рук, чтобы у нас согрелись ручки, а у белки лапы.
Самомассаж с использованием шишек
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь, одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.
- Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие теперь у вас ладошки? (тёплые)
- Согрелись ручки? А у белочки лапки согрелись!
-Значит, порядок.
-Ребята, бельчата хотят есть. Что ест белка? (орехи, грибы)
-Давайте и мы покормим белочек орехами.
Слайд № 10
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети подбирают орехи и кладут в ведерко.
- Ребята, белочка говорит вам спасибо! И спрашивает, куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А зачем вам солнышко? (чтобы было тепло, светло и весело)
- Ребята, давайте для белочки нарисуем солнышко.
Рисование с помощью камешков на световом столе «Солнышко лучистое»
- Что вы делаете? (мы рисуем солнышко)
-Какое по цвету солнышко? (жёлтое)
-Какое по форме солнышко? (круглое)
Дети сгребают камешки ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.
- А что есть у солнышка? (лучики)
-Лучики должны быть прямые и длинные.
- Каждый рисует по лучику.
- Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось!
- Что вы нарисовали?
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце.
Слайд № 11
Воспитатель показывает детям солнце без лучиков (круг).
- Ребята, у меня есть солнышко, но оно без лучиков!
- Давайте ему сделаем лучики.
Дети прикрепляют прищепки к солнышку
- Какое замечательное солнышко у нас получилось! Солнышко яркое, лучистое! С ним мы будем делать в группе зарядку для глаз.
- А вы хотите с солнышком поиграть? (да)
- Ребята, солнышко нам оставило подарок! Посмотрите, что это? (шарики)
- Возьмите шарики, вставайте в круг!
Звучит песня «Солнышко и я», дети танцуют.
- Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с белочкой.
- Во время прогулки по лесу, вы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье!