«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сценарий викторины: «Формирование основ культуры безопасности у детей 6-7 лет «Что такое безопасность?»»

Сценарий викторины:

«Формирование основ культуры безопасности у детей 6-7 лет «Что такое безопасность?»»

Цель: формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Задачи: 1. Формировать представления об опасных для ребенка ситуациях в окружающем мире и способах поведения в них. 2. Прививать умения и навыки воспитанников осторожного и осмотрительного поведения. Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, иллюстративный материал; диски с видеороликами, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями и сюжетом из сказок с номером, бумажные стрелки, юла, плакат на тему: «образовательный маршрут по городу Озёры», музыкальный центр, карточки с изображением дорожных знаков, обучающий фильм «Уроки тетушки Совы», «МЧС», жетоны на магните, 3 стола, эмблемы команд, вывеска названий команд за столами, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, сказки и иллюстрации к ним: 1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 2. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» 3. Г.Х. Андерсен «Снежная королева» 4. Р.Н. сказка «Волк и семеро козлят» 5. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 6. Р.Н. сказка «Кошкин дом» 7. Р.н. сказка «Теремок» 8. К.И. Чуковский «Муха – Цокотуха» 9. Р.Н. сказка «Гуси – лебеди» 10. К.И. Чуковский «Айболит» 11. Р.Н. сказка «Лиса и волк» 12. Р.н. сказка «Маша и медведь» 13. Р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 14. С.Я. Маршак «12 месяцев» 15. В. Одоевский «Мороз Иванович»

Ход викторины

Мотивация: Ведущий: Дети! Тетушка Сова из мультфильма «Уроки тетушки Совы» прислала нам необычную книгу, которая называется «Уроки безопасности», но эта книга волшебная, и мы не сможем ее открыть, пока не расскажем правила соблюдения безопасности. А помогут нам в этом наши любимые сказки. Смотрите, дети, сколько красочных и интересных книг находятся в нашем книжном уголке. Узнали? Как называются эти книги? (Сказки) Дети! Сегодня мы проведем с вами викторину, которая называется «Что такое безопасность». И мы с вами будем вспоминать правила поведения в экстремальных и опасных ситуациях. И не просто правила, а правила безопасности. Самое главное слово нашей викторины – безопасность. Ведущий: Дети! А что же такое безопасность? Как вы понимаете слово «Безопасность» Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности. Ведущий: на нашей викторине мы с вами, ребята, будем отвечать на вопросы рассказывать о сюжетах из сказок, в которых показано, что нужно соблюдать правила безопасности, называть правила безопасного движения на дорогах и улицах, Научившись разбираться в правилах безопасности, мы научимся их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям, и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно! Если человек не знает, как и где перейти улицу, можно попасть в беду. А чтобы с вами не случилось несчастье, необходимо соблюдать все правила безопасности. Ведущий: А знаете ли Вы правила безопасного поведения? Вот сейчас мы проверим! Вам нужно разделиться на две команды. У каждого из вас есть эмблема, найдите ребят с такой же эмблемой как у вас. Первая команда – «Знатоки» 1. Капитан команды: 2. Девиз первой команды: Всё хотим на свете знать! Обсуждать и понимать! Спору нет! Спору нет! Что вопросы нелегки!

Но на все дадут ответ! Команды нашей знатоки. Вторая команда – «Умники и умницы» 1. Капитан команды: 2. Девиз второй команды: Мы умники! А это значит! Нас ждет успех и ждет удача! «Вперед к Победе» - наш девиз! А кто слабее берегись. Викторина по принципу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Каждая команда участвует в игре и выполняет задание. Команды стоят полукругом, а одна команда, согласно жребия, подходит к столу и крутит юлу. Ведущий: Определить победителей нашей викторины поможет жюри. Ведущий: Посмотрите! На столе картинки с номерами, если их перевернуть, вы увидите сюжет из какой – то сказки, нужно угадать название сказки, героев и рассказать, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объяснить почему? 1. Как вели себя герои произведений в ситуации, которая на картинке? 2. какие качества личности им помогли соблюдать правила безопасного поведения? 3. Кто помог героям спастись в опасной ситуации? I раунд картинки из сказок под номерами (1-12) По очереди капитаны команд крутят волчок и берут картинки там, где остановилась стрелка с юлой. Каждая команда называет обсуждает опасные ситуации, изображенные на картинках из сказок, затем капитан назначает игрока, который будет отвечать. Музыкальная пауза. II раунд Дорожные знаки «Безопасный маршрут по городу Озёры» (на мольберте плакат) Ведущий: Ребята! Мы с вами проходили безопасный маршрут по городу Озёры! Что нам помогало пройти по дорогам? Ведущий: Да, ребята! Дорожные знаки помогают и водителям и пешеходам. Вопросы командам (Показ дорожных знаков) Ведущий: • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар) • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны) • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом) • Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу) Что нам помогает переходить дорогу? Светофор! Ведущий: Дети, на столе картинки с опасными ситуациями. Каждая команда расскажет по - очереди, какие опасные ситуации случаются, и какие правила безопасности нужно соблюдать. Физминутка «Светофор» Дети стоят в кругу Ведущий: У дороги в домике без сада и крылечка проживают гномики, три славных человечка выходят три ребенка в шапочках гномиков (под музыку) Гном зелёный говорит: всё спокойно, путь открыт. (Гномик показывает круг зеленого цвета и дети шагают по кругу) Желтый гном предупрежденье – жди сигнала для движенья (Гномик показывает круг желтого цвета и дети хлопают в ладоши) Если вышел красный, значит путь опасный (Гномик показывает круг красного цвета и дети приседают на корточки) Ребенок «ДПС» с жезлом в руках стоит в середине круга и показывает, что можно идти и дети садятся на стулья. III раунд МЧС (Спасательные службы) На столе картинки с опасными ситуациями из жизни. Команды по очереди определяют, какая служба поможет и по – какому номеру нужно позвонить Пожарная служба 01 Полиция 02 Скорая помощь 03 Аварийная служба 04 МЧС 101 Московская область Служба спасения 112 Позвонить по телефону и объяснить ситуации, называя адрес. Каждая команда выбирает по 2 картинки. Подведение итогов и рефлексия. Ведущий: Дети, во что мы сегодня с вами играли? А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Она называется «Солнышко и облачко». У нас в руках грустное облачко и радостное солнышко. Каждый из вас, кому понравилась наша викторина встанет в круг, где радостное солнышко, а кому не понравилось, в круг, где грустное облачко. Оценка жюри. Ведущий: А сейчас жюри объявит результаты викторины и определит победителей. Ведущий: Дети, вот и закончилась наша викторина. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Вы — настоящие спасатели. Будьте внимательны. Соблюдайте правила безопасности! Ведущий: Дети, посмотрите, книга, которую подарила нам тетушка Сова, открывается. Теперь эта книга поможет нам помнить о правилах безопасности.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Сценарий викторины:

«Формирование основ культуры безопасности у детей 6-7 лет «Что такое безопасность?»»

Цель: формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать представления об опасных для ребенка ситуациях в окружающем мире и способах поведения в них.
2. Прививать умения и навыки воспитанников осторожного и осмотрительного поведения.
Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, иллюстративный материал; диски с видеороликами, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями и сюжетом из сказок с номером, бумажные стрелки, юла, плакат на тему: «образовательный маршрут по городу Озёры», музыкальный центр, карточки с изображением дорожных знаков, обучающий фильм «Уроки тетушки Совы», «МЧС», жетоны на магните, 3 стола, эмблемы команд, вывеска названий команд за столами, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, сказки и иллюстрации к ним:
1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
2. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
3. Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
4. Р.Н. сказка «Волк и семеро козлят»
5. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
6. Р.Н. сказка «Кошкин дом»
7. Р.н. сказка «Теремок»
8. К.И. Чуковский «Муха – Цокотуха»
9. Р.Н. сказка «Гуси – лебеди»
10. К.И. Чуковский «Айболит»
11. Р.Н. сказка «Лиса и волк»
12. Р.н. сказка «Маша и медведь»
13. Р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
14. С.Я. Маршак «12 месяцев»
15. В. Одоевский «Мороз Иванович»

Ход викторины

Мотивация:
Ведущий: Дети! Тетушка Сова из мультфильма «Уроки тетушки Совы» прислала нам необычную книгу, которая называется «Уроки безопасности», но эта книга волшебная, и мы не сможем ее открыть, пока не расскажем правила соблюдения безопасности. А помогут нам в этом наши любимые сказки. Смотрите, дети, сколько красочных и интересных книг находятся в нашем книжном уголке.
Узнали? Как называются эти книги? (Сказки)
Дети! Сегодня мы проведем с вами викторину, которая называется «Что такое безопасность». И мы с вами будем вспоминать правила поведения в экстремальных и опасных ситуациях. И не просто правила, а правила безопасности. Самое главное слово нашей викторины – безопасность.
Ведущий: Дети! А что же такое безопасность? Как вы понимаете слово «Безопасность»
Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.
Ведущий: на нашей викторине мы с вами, ребята, будем отвечать на вопросы рассказывать о сюжетах из сказок, в которых показано, что нужно соблюдать правила безопасности, называть правила безопасного движения на дорогах и улицах, Научившись разбираться в правилах безопасности, мы научимся их выполнять.
Знание ПДД необходимо и детям, и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно! Если человек не знает, как и где перейти улицу, можно попасть в беду. А чтобы с вами не случилось несчастье, необходимо соблюдать все правила безопасности.
Ведущий: А знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Вот сейчас мы проверим!
Вам нужно разделиться на две команды. У каждого из вас есть эмблема, найдите ребят с такой же эмблемой как у вас.

Первая команда – «Знатоки»
1. Капитан команды:
2. Девиз первой команды:
Всё хотим на свете знать!
Обсуждать и понимать!
Спору нет! Спору нет!
Что вопросы нелегки!

Но на все дадут ответ!
Команды нашей знатоки.

Вторая команда – «Умники и умницы»
1. Капитан команды:
2. Девиз второй команды:
Мы умники! А это значит!
Нас ждет успех и ждет удача!
«Вперед к Победе» - наш девиз!
А кто слабее берегись.


Викторина по принципу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Каждая команда участвует в игре и выполняет задание. Команды стоят полукругом, а одна команда, согласно жребия, подходит к столу и крутит юлу.
Ведущий: Определить победителей нашей викторины поможет жюри.
Ведущий: Посмотрите! На столе картинки с номерами, если их перевернуть, вы увидите сюжет из какой – то сказки, нужно угадать название сказки, героев и рассказать, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объяснить почему?
1. Как вели себя герои произведений в ситуации, которая на картинке?
2. какие качества личности им помогли соблюдать правила безопасного поведения?
3. Кто помог героям спастись в опасной ситуации?

I раунд
картинки из сказок под номерами (1-12)
По очереди капитаны команд крутят волчок и берут картинки там, где остановилась стрелка с юлой. Каждая команда называет обсуждает опасные ситуации, изображенные на картинках из сказок, затем капитан назначает игрока, который будет отвечать.
Музыкальная пауза.



II раунд
Дорожные знаки
«Безопасный маршрут по городу Озёры» (на мольберте плакат)
Ведущий: Ребята! Мы с вами проходили безопасный маршрут по городу Озёры! Что нам помогало пройти по дорогам?
Ведущий: Да, ребята! Дорожные знаки помогают и водителям и пешеходам.
Вопросы командам (Показ дорожных знаков)
Ведущий:
• Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
• Как пешеходы должны ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны)
• При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)
• Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Что нам помогает переходить дорогу? Светофор!
Ведущий: Дети, на столе картинки с опасными ситуациями. Каждая команда расскажет по - очереди, какие опасные ситуации случаются, и какие правила безопасности нужно соблюдать.

Физминутка «Светофор»
Дети стоят в кругу
Ведущий: У дороги в домике без сада и крылечка проживают гномики, три славных человечка
выходят три ребенка в шапочках гномиков (под музыку)
Гном зелёный говорит:
всё спокойно, путь открыт.
(Гномик показывает круг зеленого цвета и дети шагают по кругу)
Желтый гном предупрежденье –
жди сигнала для движенья
(Гномик показывает круг желтого цвета и дети хлопают в ладоши)
Если вышел красный,
значит путь опасный
(Гномик показывает круг красного цвета и дети приседают на корточки)
Ребенок «ДПС» с жезлом в руках стоит в середине круга и показывает, что можно идти и дети садятся на стулья.

III раунд
МЧС (Спасательные службы)
На столе картинки с опасными ситуациями из жизни. Команды по очереди определяют, какая служба поможет и по – какому номеру нужно позвонить

Пожарная служба 01
Полиция 02
Скорая помощь 03
Аварийная служба 04
МЧС 101 Московская область
Служба спасения 112
Позвонить по телефону и объяснить ситуации, называя адрес.
Каждая команда выбирает по 2 картинки.

Подведение итогов и рефлексия.
Ведущий: Дети, во что мы сегодня с вами играли?
А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Она называется «Солнышко и облачко». У нас в руках грустное облачко и радостное солнышко. Каждый из вас, кому понравилась наша викторина встанет в круг, где радостное солнышко, а кому не понравилось, в круг, где грустное облачко.

Оценка жюри.
Ведущий: А сейчас жюри объявит результаты викторины и определит победителей.
Ведущий: Дети, вот и закончилась наша викторина. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Вы — настоящие спасатели. Будьте внимательны. Соблюдайте правила безопасности!
Ведущий: Дети, посмотрите, книга, которую подарила нам тетушка Сова, открывается. Теперь эта книга поможет нам помнить о правилах безопасности.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее