«Осенний фестиваль знаний 2024»

Математика технологическая карта

Технологическая карта по математике. 6-7Лет подготовительная группа.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Технологическая карта по ФЭМП.

Тема «Путешествие в Антарктиду »

Цель: уметь ориентироваться на плоскости, анализировать.

Программные задачи:

- Учить ориентироваться на плоскости , анализировать, творчески мыслить.

- Учить называть числа в прямом порядке.

- Воспитывать целеустремлённость.

Образовательные области:

Оснащение занятия: игры Воскобовича, медальки, картинки.



Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы, коррекционно-

развивающая работа

1. Мотивационно-проблемный


Здравствуйте ребята!

Вчера вечером почтальон принёс письмо от наших знакомых пингвинят Пина и Гвина из Антарктиды. Хотите узнать, о чём они пишут?

- Поможем пингвинятам?

- Как мы доберёмся до Антарктиды?

Здравствуйте.





Да, хотим.


Да.


На корабле, на поезде и т.д.

Сидят на стульях

Беседа.





Чтение письма


2. Деятельностный

2.1. работа с демонстрационным материалом;





2.2 работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение.





Физкультминутка.









2.3. Работа по раздаточному материалу. Игровое упражнение.






2.4. Дидактическая игра.


Посмотрите на каком корабле мы отправимся.

А послушайте загадки и отгадайте кого мы можем встретить в Антарктиде.

Вот и первое задание. Подвигаем к себе «кораблик Брызг брызг». Игра «Флажки» и « Сколько флажков на каждой мачте»

Посчитайте.

Теперь убираем на край кораблик что бы он нам не мешал.

А теперь не много разомнёмся. Встаём.

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берешь? Вот так!

А даешь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

А грозишь? – Вот так!

Вот и второе задание. Пододвигаем к себе «Геоконд». По названым координатам и вместе со мной построим городки.

(С4, В3, О3, Ж1, Ж4, З4, Г4, Г2)

Молодцы ребята. Отодвинем «Геоконд»

Путешествуем дальше и на пути у нас третье задание.

Берём шнур затейник, и выполняем вместе задания.

С помощью шнуров 2 – х цветов построить домик( вынурнуть из правого нижнего угла, 2 шага в лево, огибаем, 5 шагов вверх, выныриваем получились стены дома. На какую фигуру похоже?

Построим крышу дома треугольной формы.

Молодцы у вас у всех получились красивые домики.



Смотрят картинку.




Отгадывают загадки.


Играют в игру.



Считают количество флажков.




Убирают игру.



Выполняют физкультминутку.









Отмечают координаты по словестной инструкции воспитателя.














Прямоугольник.


Сидят за столом.

















Около стола.









За столами.




Беседа.



Чтение загадок.





Дидидактическая игра.









Воображаемая ситуация.







Дидактическая игра.










Практическая работа.

3. Рефлексивный


Вот ребята и пропажа , а за то что мы выполнили все задания Пин и Гвин дарят нам вот такие медальки. А теперь встанем закроем глазки сделаем 3 поворота вокруг себя, и мы вернулись снова в детский сад.

Вам понравилось занятие?

Что было трудно?










Да.

Геоконд, нечего.


За столом.



Около стола.

Похвала педагога.







Диалог.

Приложение 1.

Здравствуйте, дорогие друзья! Наш дедушка профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал нам загадочный ларец. Мы не можем определить его местонахождение. Помогите нам, пожалуйста.



Приложение 3.

  1. Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это - ... (Кит)

  1. Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? – ...

Ответ: Морской котик

  1. Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель ...

(Пингвин)

  1. Неповоротлив он на суше,

Зато в воде спортсмен милуша.

Нырять он может целый день...

Как все зовут его? ...(Тюлень)




«Флажки»

(сортировка по цвету, количественный счет)

На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»

- Флажков какого цвета больше всего?

- Какого – меньше всего?

- Сколько флажков голубого цвета?

- Сколько желтого цвета? 

- Назовите общее количество флажков?

- Сделайте количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.



«Сколько флажков на каждой мачте?»

(счет, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой)

Гусь-капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт!» Лягушки-матросы начинают считать: «Седьмая мачта – высотой в семь флажков, шестая – в шесть». И т.д.

- Сколько флажков помещается на седьмой мачте?

- Сколько на самой низкой?

- Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой?

- Какой у неё порядковый номер?

- Сколько флажков прикрепляется к средней мачте?





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее