Технологическая карта по ФЭМП.
Тема «Путешествие в Антарктиду »
Цель: уметь ориентироваться на плоскости, анализировать.
Программные задачи:
- Учить ориентироваться на плоскости , анализировать, творчески мыслить.
- Учить называть числа в прямом порядке.
- Воспитывать целеустремлённость.
Образовательные области:
Оснащение занятия: игры Воскобовича, медальки, картинки.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы, коррекционно- развивающая работа |
1. Мотивационно-проблемный
| Здравствуйте ребята! Вчера вечером почтальон принёс письмо от наших знакомых пингвинят Пина и Гвина из Антарктиды. Хотите узнать, о чём они пишут? - Поможем пингвинятам? - Как мы доберёмся до Антарктиды? | Здравствуйте.
Да, хотим.
Да.
На корабле, на поезде и т.д. | Сидят на стульях | Беседа.
Чтение письма
|
2. Деятельностный 2.1. работа с демонстрационным материалом;
2.2 работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение.
Физкультминутка.
2.3. Работа по раздаточному материалу. Игровое упражнение.
2.4. Дидактическая игра. |
Посмотрите на каком корабле мы отправимся. А послушайте загадки и отгадайте кого мы можем встретить в Антарктиде. Вот и первое задание. Подвигаем к себе «кораблик Брызг брызг». Игра «Флажки» и « Сколько флажков на каждой мачте» Посчитайте. Теперь убираем на край кораблик что бы он нам не мешал. А теперь не много разомнёмся. Встаём. Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! А грозишь? – Вот так! Вот и второе задание. Пододвигаем к себе «Геоконд». По названым координатам и вместе со мной построим городки. (С4, В3, О3, Ж1, Ж4, З4, Г4, Г2) Молодцы ребята. Отодвинем «Геоконд» Путешествуем дальше и на пути у нас третье задание. Берём шнур затейник, и выполняем вместе задания. С помощью шнуров 2 – х цветов построить домик( вынурнуть из правого нижнего угла, 2 шага в лево, огибаем, 5 шагов вверх, выныриваем получились стены дома. На какую фигуру похоже? Построим крышу дома треугольной формы. Молодцы у вас у всех получились красивые домики. |
Смотрят картинку.
Отгадывают загадки.
Играют в игру.
Считают количество флажков.
Убирают игру.
Выполняют физкультминутку.
Отмечают координаты по словестной инструкции воспитателя.
Прямоугольник. |
Сидят за столом.
Около стола.
За столами.
|
Беседа.
Чтение загадок.
Дидидактическая игра.
Воображаемая ситуация.
Дидактическая игра.
Практическая работа. |
3. Рефлексивный
| Вот ребята и пропажа , а за то что мы выполнили все задания Пин и Гвин дарят нам вот такие медальки. А теперь встанем закроем глазки сделаем 3 поворота вокруг себя, и мы вернулись снова в детский сад. Вам понравилось занятие? Что было трудно?
|
Да. Геоконд, нечего. |
За столом.
Около стола. | Похвала педагога.
Диалог. |
Приложение 1.
Здравствуйте, дорогие друзья! Наш дедушка профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал нам загадочный ларец. Мы не можем определить его местонахождение. Помогите нам, пожалуйста.
Приложение 3.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... (Кит)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? – ...
Ответ: Морской котик
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель ...
(Пингвин)
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)
«Флажки» | |
|
|