Папка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по математике для 1 класса УМК "Планета занний" на тему "Измеряем длину"
Математика
Тема раздела: «Числа от 1 до 10»
Тема урока: «Измеряем длину»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формировать общее представление о понятиях «длина», «измерение длины», учить измерять длину мерками.
Задачи:
вести понятие - «длина»;
учить измерять длину различными мерками;
дать представление о старинных русских мерах длины;
.
Универсальные учебные действия
Личностные:
- формировать восприятие обучения как необходимого элемента деятельности человека;
- формировать умение выражать свою точку зрения.
Познавательные:
- развивать умение самостоятельного формулирования и выделения познавательной цели;
- развивать умения сравнивать, классифицировать предметы
- формировать навык самостоятельного поиска информации.
Регулятивные:
- развитие умений осознавать то, что уже усвоено, в чём испытывается затруднение;
- формирование грамотного процесса рефлексии.
Коммуникативные:
- воспитание качеств вежливой работы в группах;
- формировать умение отвечать на вопросы учителя;
- развитие умений точно и полно выражать свои мысли;
- развивать культуру общения.
Оборудование: презентация, толковый словарь русского языка, раздаточный материал («удав», мерки), мультфильм, буквы из слова Африка,
Время
40 мин | Этапы урока | Ход урока
| Содержание | Православный компонент
| |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
3 мин. |
| Урок начинается с песни «На свете много есть того…» (из мультфильма «38 попугаев») О чем пелось в песенке? Вот и в Евангелие от Матфея есть такие слова «Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится.» Мф.7:7,8 Начнем наш урок с молитвы.
| О том, что очень интересно узнавать новое.
|
|
Евангелие от Матфея Молитва перед учением. |
10 мин. |
| Начнем наш урок с повторения. Сядьте по группам. Откройте планшеты. Загрузите программу. Вставьте недостающее число 6…, 6…, 6… Прочитайте получившиеся выражения. Вернитесь на свои места. Посмотрите на доску. Из данных букв мы составим слово. Выберите букву, в которой три прямые линии при пересечении образуют треугольник. (А) Буква состоит из 1 прямой и 2 кривых линий. Буква состоит из 1 прямой и 1 кривой линии. Буква образована ломаной линией, состоящей из 3 звеньев. Буква, образована из 3 прямых линий. Какое слово у нас получилось? Итак, как-то в Африке…(Мультфильм) О чем думали герои мультфильма? Какая у них проблема? Давайте им поможем и тоже об этом подумаем. Определите тему и цель. Измерение роста происходит по вертикали сверху, вниз. А так как тело удава располагается по горизонтали, то говорят длина удава. Что такое длина? Обратимся к Толковому словарю. | Работа в группах Дети составляют слово Африка Определяют тему и цель Чтение определения длины из толкового словаря.
| Работа в группах на планшетах
Работа на доске
Мультфильм Презентация
|
|
1 мин. | Ш. Локализация индивидуальных затруднений | Как же измерить длину удава? Давайте попробуем. Почему не получилось?
| Ответы учащихся
|
|
|
0 мин. | IV. Построение проекта выхода из затруднения | У вас на столах лежат отрезки разного цвета. | - Ответы учащихся.
|
|
|
6 мин. | V. Реализация проекта выхода из затруднения | Поработайте в паре, попробуйте измерить длину удава с использованием отрезков, мерок. Как измерили длину с помощью большого отрезка? Сколько у вас получилось? С помощью среднего. Сколько у вас получилось? С помощью маленького. Сколько у вас получилось? Давайте посмотрим, как с этой задачей справились герои мультфильма. Ребята, почему и у нас и у героев мультфильма получилось разная длина у удава? Динамическая пауза. «Зарядка для хвоста» | Работа в паре, в тетради Дети измеряют длину мерками Просмотр мультфильма Пользовались разными мерками. | Практическое задание |
|
5 мин. | VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Немного отдохнули, продолжаем работу. Как измерил длину удава попугай? А что еще можно использовать, чтобы измерить длину? В старину для измерения длины использовали то, что всегда было у человека с собой. А что это мы сейчас узнаем. Домашнее задание у вас было проект «Что это значит?» Вы работали в группах. Каждая группа получила слово и 4 задания. Одному надо было найти определение слова, другому показать, что это слово значит, третьему найти упоминание этого слова в пословицах, поговорках, а четвертому найти пример в литературе.
А как еще можно измерить длину? С помощью чего? Попробуйте измерить длину стола в локтях. Длину класса в шагах. Длину учебника в пядях. Почему получились разные ответы? Ребята, а кто знает в каких единицах сейчас измеряют длину? | В попугаях Выступление групп с сообщением о старинных мерах длины. Измерение. Ответы учащихся | Учебник стр. 5, №4 |
|
5 мин. | VIII. Включение в систему знаний и повторений |
Откроем учебник с. 59 №4. Послушайте задачу. О чем задача? Что такое тесьма? Тесьма́ — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, находящая самое разнообразное применение в домашнем обиходе, шитье платья и так далее. От ленты тесьма отличается, главным образом, тем, что первая служит преимущественно украшением, между тем как тесьма назначается для связывания и стягивания частей одежды. Сколько тесьмы купила Мачеха? Обозначим каждый метр тесьмы 1 клеткой Сколько тесьмы мачеха оставила себе? В 3 клетках впечатываем букву М. Сколько должна получить старшая дочь? Какое число на 1 меньше, чем 3? В 2 клетках запишем букву С. Сколько должна получить младшая дочь? Какое число на 1 меньше, чем 2? В 1 клетке пишем букву М. Сколько же осталось Золушке? с. 59 №5. В каком куске больше ткани в оранжевом или красном? Почему? В желтом или синем? Почему? В красном или синем? | Работа в учебнике. Ответы учащихся. 6 метров 3 метра на 1 метр меньше 2 на 1 метр меньше, чем старшая 1 Ответы детей |
|
|
2 мин. | IX. Рефлексия | Что нового вы узнали на уроке? На каком континенте мы побывали? В Африке много разных фруктов. Мы сейчас оценим свою работу с их помощью. Если вы на уроке были активны, и много нового узнали, возьмите банан. Если вы были не активны и ничего не узнали, возьмите лимон. Если у вас были замечания к себе, возьмите ананас. Положите фрукты в корзину. Посмотрите сколько замечательных фруктов мы увозим с собой из Африки. Урок подошел к концу. В завершении урока прочтем молитву после учения. | Анализ своей работы на уроке. |
Раздаточные карточки |
Молитва после учения. |
Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится. Мф.7:7,8
Степанова Надежда Игоревна
Работа в парах
Тесьма́ — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, находящая самое разнообразное применение в домашнем обиходе, шитье платья и так далее. От ленты тесьма отличается, главным образом, тем, что первая служит преимущественно украшением, между тем как тесьма назначается для связывания и стягивания частей одежды.
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.