«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики во 2 – ом классе на тему «Алгоритм. Блок-схема

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 – ом классе на тему «Алгоритм. Блок-схема»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Михайлова А.В.

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 3 г.Горно - Алтайска »

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 – ом классе на тему «Алгоритм. Блок-схема»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Авторы УМК:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Цель урока:

Создание условий для ознакомления с понятием «Блок-схема» через групповую работу.

Планируемые образовательные результаты :


Личностные:


Содействовать воспитанию культуры поведения при групповой, парной и самостоятельной работе:

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

4.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные:


Регулятивные:

Развиваем умения

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. Выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

5. Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

6.Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные:

Развиваем умения

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4.Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

7.Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.





Познавательные :

Развиваем умения

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4.Анализировать тексты с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Предметные:

- узнать запись алгоритма действий в виде блок- схемы.

- составлять программы заданных алгоритмов.

Основные понятия:

Блок- схема

Межпредметные связи:

Информатика

Ресурсы:


Основные:

- учебник УМК «Школа 2100». Математика 2 класс 3 часть. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Дополнительные:

- компьютер, презентация, карточки с заданиями.

Организация пространства:

Ф - фронтальная работа

Г – групповая работа

П – парная работа

И – индивидуальная работа

С – самостоятельная работа



Этап урока



Цель

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопреде-ление к деятельности




2.Актуализа-ция знаний и фиксация затруднения в деятельности


(3 мин)









___________

3.Постановка учебной задачи.

(6 мин)




































Физкультминутка ( 1 мин)

____________

4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

(10 мин.)




.















































Физкультминутка (1 мин)


____________

5. Первичное закрепление.


(10 мин)





























____________

6.Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону

(10 мин)
















____________

7. Домашнее задание (вариативное)(2 мин)

Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

Повторение изученного материала, необходимо-

го для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.









Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.































____________

Решение УЗ, обсуждение проекта её решения.

Сопоставить запись алгоритма, сделанного привычным способом (в виде цепочки) и новым (в виде блок-схемы)

















































____________

Проговарива-ние нового знания, запись в виде опорного сигнала.



























____________

Проговарива-ние нового знания, запись в виде опорного сигнала.
















____________

Получение домашнего задания



Самооценка урока

- В начале урока хочу пожелать вам удачи.

- Пожелайте друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга)



- Сегодня будем работать в группах.

1-я группа выполняет задание, а другие группы запоминают действия, и затем повторяют их.

Встаньте → Возьмитесь за руки→ Потопайте→ Похлопайте в ладоши→ Сядьте

У.: -Удалось ли выполнить эти действия без ошибок?

Д.: -Да (Нет)

У.: -Что помогло бы вам выполнить эти действия правильно, без ошибок?

Д.: - Предположения (запись этих действий).

У.: -Записанные действия по порядку, по плану.





________________________________________________

У.: - Давайте поиграем. Послушайте задание:

Веселый Фломастер живет в домике из 10 комнат. Мама научила его считать, а теперь он очень хочет научиться писать буквы. Мама придумала для Фломастера игру. Каждое утро она оставляет в комнате по одной букве и пишет задания, выполняя которые Фломастер может получить приз. Посмотрите, какую систему команд придумала мама:

+ – пройди вправо к комнате;

- – пройди влево к комнате;

- напиши букву.

Помогите Веселому Фломастеру получить приз. Он проснулся в комнате, в которой написана буква Я.

И

А

О

Б

К

Я

М

Л

Н

Б

Мама составила для Фломастера такое задание:

- 2 * + 4 * - 5 * + 2 * - 2 *

Д.: Выполняют задание в группах.

У.: - Что получит Фломастер? (Яблоко)

У.: - Что помогло вам справиться с заданием?

- Как мы называем ход выполнения этих операций.

Д.: - Выполнение по порядку. Алгоритм.

У.: - Чем будем заниматься на уроке?

Д.: - Выполнять задания, команды(действия, алгоритмы) в определённой последовательности.

У.: - Попробуйте поставить тему урока.

Д.: - Алгоритм.

У.: - Как называется такая запись действий? (* - 2 * + 4 * - 5 * + 2 * - 2 *)

Д.: - Запись по порядку; в виде цепочки; и.т.д.

У.: - А можно ли как-то по-другому записать заданный порядок действия не в виде цепочки?

Д.: - Предположения. (Затруднения)

У.: - Чему должны научиться? Составьте план урока.

Д.: - Записывать порядок действий (алгоритм) разными способами.

У.: - Наша тема урока: Алгоритм. Блок-схема.

- Что мы знаем? (Алгоритм)

- Чего мы ещё не знаем? ( Блок-схема)



_______________________________________________

У.: - Вашему вниманию представлен рисунок.

У.: - Что изображено на рисунке?

- Можно ли эту последовательность действий назвать алгоритмом?

- Запишите каждое действие.

Д.: Выполняют действия и записывают их.

У.: -Группа, которая выполнит задание, дайте знак, что вы готовы.

Д.: Слушают, высказывают свое мнение (коллективное обсуждение)

У.: -У нас получилась вот такая последовательность операций

Выкопать в земле ямку→ Опустить в ямку саженец → Закопать ямку с саженцем→

Полить саженец водой

Или такая.

Выкопать в земле ямку.

Опустить в ямку саженец.

Закопать ямку с саженцем.

Полить саженец водой.

У.: - Как можно назвать всю эту совокупность операций.

Д.: (Предположения детей – план, алгоритм)

У.: Можно ли по-другому нарисовать этот алгоритм, не используя мальчика с лопатой?

Д. – Пробуют составить свой алгоритм( деятельность детей).

Анализ результатов.

У.: - В математике совокупность действий для получения желаемого результата называют программой действий или алгоритмом.

Такая запись называется - блок-схема. На табличках записаны команды ( действия) стрелки показывают, в какой последовательности их надо выполнять.





______________________________________________

У.: - Найдите значения Х и расскажите, в каком порядке надо выполнять действия.

Д.: Работа в группах.

У.: – Сколько операций выполнили, чтобы получить результат и в какой последовательности?

Д.: -По порядку ( в виде цепочки).

У.: -А теперь вы можете записать по-другому

« Цепочку действий» в виде блок- схемы.

Д.:Записывают

У.: - Как назвается такая запись операций?

Д.: -Такая запись называется -блок-схема.

________________________________________________

У.: - Посмотрим как это понятие объясняет нам автор учебника. (стр. 66)

Работа с учебником. Задание №1, 2.


- Выполните вычисления по алгоритмам, заданным блок- схемами.


(Вывод: Что такое блок-схема?


Работа по карточкам.

Составить последовательность действий «Уборка квартиры пылесосом».

Составить последовательность действий «Вымой тарелку».

Составить последовательность действий «Полив цветов».

Составить последовательность действий « Постановка цветов в вазу».

Составить последовательность действий «Съесть конфету».

Заслушиваются выступления групп.

________________________________________________

- с.67 № 4

- с.67, № 4,№ 6

- Составить последовательность действий «…»



— Все ли сделали на уроке, что планировали?

— С какими новыми понятиями познакомились?

— Что понравилось? Что было трудно?

- Оцените свою работу на уроке.

Ф






Г
















__

Ф

Г








































__

Ф,


Г




























































_

Ф


Г
































__

С









Г










__



Ф

Высказывает добрые пожелания детям



Проверка материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Организует работу в группах






___________

Предоставляет материал. создаёт готовность к предстоящей деятельности

Побуждает к высказывании-ям и предположе-ниям учащихся.

Стимулирует активное участие учащихся.
























Организация


___________

Предлагает проблему

Побуждает учащихся к самостоятель-ному составлению блок-схемы.

Демонстри-рует коллективно составленные алгоритмы.

Знакомит с новой записью алгоритма - блок- схема.











































Применение ЗСТ


____________

Стимулирует активное участие всех детей.




Устанавливает осознанность ситуации























____________

Организует деятельность по применению новых знаний.





Организует деятельность по применению новых знаний.

Предлагает задание на «новое» знание. Созда-ёт условия для сотрудни-чества.

___________

Создаёт условия для получения и выполнения домашнего задания.

Предлагает оценить работу на уроке.

Включаются в деятельность на личностно- значимом уровне


Распределяют обязанности в группах.

1-я группа читает карточку, на которой записаны операции, выполняет их. Остальные запоминают, и затем выполняют эти действия по порядку.

____________

Проявляют познаватель-ную активность

Сталкиваются с затруднением,

Ставят тему и цели урока.


Составляют план урока.




























Выполнение


___________

Обсуждают в группах варианты записи алгоритма.

Фиксируют записи на бумаге.



















































Выполняют физкультминутку.


____________

Выполняют в группах решение учебной задачи.



Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух




















____________

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном





Проговарива-ние вслух алгоритма действий в ходе совместного выполнения типовых заданий.

Работа в группах


_________

Записывают домашнее задание.

Высказывают оценочные суждения. Отмечают успехи на уроке.

Личностные: 2,3,4


Регулятивные:

1, 2, 3,4


Коммуникативные: 1,2,5,6,7



Познаватель-ные :1













Личностные: 1,2,3



Регулятивные:

1, 2, 3,4,,6


Коммуникативные: 1,2,3,4,5,6,7


Познаватель-ные :1,2,3,4.






























_____________

Личностные: 1,2,3



Регулятивные:

1, 2, 3,4,5,6


Коммуникативные: 1,2,3,45,6,7


Познаватель-ные :1,2,3,4.



















































___________

Регулятивные:

1, 2, 3,4,5,6



Коммуникативные: 1,2,3,4,5,6,7


Познаватель-ные :1,2,3
























_____________

Регулятивные:

3,5,6.


Познаватель-ные :1,2,3,4.





Регулятивные:

1, 2, 3,4,5,6


Коммуникативные: 1,2,3,45,6,7


Познаватель-ные :1,2,3,4.





_____________

Личностные: 1,2,3



Регулятивные:

4,6





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее