«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Мастер класс для воспитателей"

Мастер класс был подготовлен для воспитателей на конкурс "Воспитатель года"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


Мастер- класс по экологии «Этот удивительный мир экологии»
Цель: расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;
распространение и передача педагогического опыта;
знакомство с играми и игровыми приёмами по экологии

Задачи:
повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;
активизация мыслительно-поисковой деятельности;
умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
развитие познавательного интереса;
установление тесного сотрудничества между педагогами;
привлечение к защите окружающей среды. 
Материалы и оборудование:
презентация; мультимедийное оборудование, ноутбук, яркая нить для тренинга «Паутина знакомства»; вопросы по экологическому воспитанию для каждого члена мастер класса « «ароматные» мешочки с запахами леса, поля, моря; маски и атрибуты для игры «Пчелы и змеи»; шкатулка для тренинга «Волшебное озеро».Цветок для дидактической игры «Ыветик разноцветик»
Слайды № 1 -12 (фон божественная музыка для души ) читается стихотворение

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
1.Вступительное слово - Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы. 

Слайд № 13
- - Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.
Слайд 14 - Поэтому наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Ведь природа щедра, но она не прощает ошибок. В своей работе я использую различные дидактические и подвижные игры, тренинги и экологические упражнения.
- А для начала я хочу предложить вам поближе познакомиться. Для этого мы с вами вместе сплетём паутину, но не простую паутину, а паутину знакомства.
«Паутина знакомства»

Экологическая игра по сплочению коллектива «Паутина знакомства»
Участники встают в круг.
- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя + ассоциацию(образ): с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя: «Меня зовут Наталья. Я похожа на кошечку»
Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т.е. получается подобие паутины.
- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе: паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку), но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка), начнут гибнуть и компоненты экосистемы, происходить нарушение связей,  погибнет и вся экология Земли.
- Я надеюсь, что этот тренинг вы обязательно возьмете себе на заметку, а мы продолжаем.
Садятся за столы. Присаживайтесь пожалуйста. Слайд № 15 Эколого-психологический тренинг — одна из форм экологического образования. Которая решает множество задач их вы видите на экране.

Слайд № 16 Предлагаю упражнение - «Ароматная сказка»
Перед вами мешочки. - А в этих мешочках «спрятаны» сказки, но не простые, а ароматные сказки. Каждый раз, оказываясь в лесу, на море, в горах, на лугу, что мы делаем с самого начала? Мы глубоко вдыхаем аромат воздуха. А затем, оказываясь дома и ощущая опять этот запах, у нас возникают определенные ассоциации, представления, эмоции, связанные с ним.
- Вот и сейчас я предлагаю вдохнуть аромат ваших мешочков и представить, куда же вы перенеслись, кто там живет и придумать небольшую сказку.
Составление сказок участниками.
- Спасибо большое за ваше творчество. Хочу добавить, что с помощью таких ароматных мешочков мы можем развивать у детей воображение, фантазию, умение объяснять свои ощущения, делать выводы.
- К каждой экосистеме можно подготовить свои мешочки с «ароматными» сказками и тогда ребенок, опираясь на изображения и запах, сможет с легкостью составить свою сказку.
- Но вы, конечно, должны знать медицинские показатели здоровья ваших детей, так как у некоторых из них может быть аллергия и им это противопоказано.
Слайд 17 А сейчас мы поиграем в любимую игру моих деток - Цветик –разноцветик». Перед вами цветок он разноцветный каждый цвет имеет своё значение. Голубой – вопросы водной экосистемы; Коричневый – вопросы о земле; Зелёный – вопросы фауны и флоры; Вишнёвый – вопросы о природных явлениях; Фиолетовый вопросы о космосе.

Подсказки: ( располагают на свободных лепестках) -1- помощь зала, 2 – приз разрешить переход хода, 3- переход если прочтешь стих о природе,4 – музыкальная пауза, переход если споёшь песенку о природных явлениях, 5- ответ даёт ведущий ты делаешь переход.

Выберите себе любой цвет и смело становитесь на лепесток. Можете снять обувь, на каждом лепестке есть выпуклости в виде кружков это для массажа стоп. И так вы готовы? Сейчас я каждому игроку буду задавать блиц вопросы. Отвечаем быстро если ответ правильный вы делаете переход на лепестке. Ответ неправильный стоите. Кто первым дойдёт до середины тот и победитель. Остальные пять лепестков вспомогательные Если вы хотите получить помощь при неправильном ответе, то можете воспользоватся ими, выбрать себе карточку с любого лепестка, но это может быть и кот в мешке.

Вопросы: и так первый раунд – гонг Вишнёвый – вопросы о природных явлениях.

  1. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Почему? (Грязный, так как он темный, а тёмные предметы больше нагреваются солнцем, чем светлые.)

  2. Какой день в году самый короткий и самый тёмный? ( 23 декабря)

  3. Чем весенняя, земля похожа на зебру? (Тем, что чередуются участки, покрытые снегом, с участками, где снег уже растаял)

  4. Почему экватор означает “уравнитель”?(Потому что день и ночь на экваторе равны.)

  5. Как по снегу в овраге узнать, где, север, где юг? На южном склоне оврага снег тает скорее, поэтому его там меньше. На северном склоне снег тает медленнее, его гам больше

Фиолетовый вопросы о космосе.

  1. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).

  2. Что означает в переводе с греческого языка слово "космос"? (Мироздание, Вселенная).

  3. Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).

  4. Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей)

  5. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).

Зелёный – вопросы фауны и флоры;

  1. Для чего кошкам усы? Усами они распознают предметы “на ощупь”.

  2. Кто бежит задними ногами вперед? Заяц. На бегу, поджимая короткие передние лапы, он выбрасывает вперед, длинные задние лапы.

  3. .Какие птицы выводят птенцов зимой? Клесты.

  4. Какое растение цветёт до появления листьев? Мать-и-мачеха, ольха, лещина

  5. Отчего крапива жжётся? Растение покрыто волосками, которые содержат жгучую кислоту

Коричневый – вопросы о земле;

  1. Как называется слой в атмосфере, защищающий землю от ультрафиолетового излучения? (Озоновый слой)

  2. Высочайшая точка над уровнем моря в Африке? (Килиманджаро)

  3. Как называется водная оболочка земли?( Гидросфера)

  4. Газ, который образуется в процессе фотосинтеза растений? Кислород

  5. Как называется грязевой поток камней и обломков, представляющий опасность для окружающего мира? Сель

Всем спасибо все молодцы!

Слайд 18 – 19 Ну а сейчас я вам хочу предложить упражнение “Волшебное озеро”. Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.). Ответил Вам этот человек на вашу улыбку? Конечно же, вы все улыбнулись. Это здорово. Смех и улыбка это, образно говоря, «внутренняя аэробика».

Слайд 20 Когда человек улыбается, заливается смехом, хохочет, улучшается работа сердца, кровь обогащается кислородом, а лишние калории сгорают быстрее.

Слайд 21Так что, почаще веселитесь со своими воспитанниками! - Я надеюсь, вы получили заряд эмоций. Мне хочется обратить ваше внимание на то, что с помощью этого упражнения дети смогут снять напряжение, повысить свое настроение, выразить свои эмоции.

Слайд 22 Уважаемые коллеги мне очень приятно было с вами работать, и прошу вас выразить свои эмоции через смайлики. Выберете тот - который больше всего может выразить ваши эмоции.

Спасибо большое за вашу оценку.

Слайд 23 Спасибо за внимание - Всем вам я хочу пожелать мира на нашей огромной Земле!....
( замечательных, добрых, отзывчивых детей; взаимного доверия и оптимизма; уверенности в любом начинании; сплоченного коллектива; успехов в работе; экологически чистых озер, рек…)
- Всегда помните – вы талантливы, талантливы ваши дети, главное только захотеть и всё получится! 

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!


































Содержимое разработки

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 22 «Родничок» С.Красногвардейское , Ставропольского края Выполнила воспитатель :  МКДОУ № 22 «Родничок» Толстикова Н.И.

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 22 «Родничок»

С.Красногвардейское ,

Ставропольского края

Выполнила воспитатель :

МКДОУ № 22 «Родничок» Толстикова Н.И.

Что бы мир на земле сохранить  Надо детей научить нашу природу любить!

Что бы мир на земле сохранить Надо детей научить нашу природу любить!

Эколого-психологический тренинг — одна из форм экологического образования . Он способствует решению следующих  задач : 1) расширение чувственного опыта дошкольников, развитие перцептивных возможностей при контакте с природными объектами; 2) развитие чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности живой природе, чувства сопереживания; 3) формирование  экологических установок личности , активной жизненной позиции по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к природе; 4) обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой; 5) расширение индивидуального  экологического пространства . Тренинг  проводится воспитателем или психологом в группе, на участке детского сада, в комнате природы, зимнем саду или в другом помещении, в котором располагаются объекты природы.

Эколого-психологический тренинг — одна из форм экологического образования . Он способствует решению следующих  задач :

1) расширение чувственного опыта дошкольников, развитие перцептивных возможностей при контакте с природными объектами;

2) развитие чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности живой природе, чувства сопереживания;

3) формирование  экологических установок личности , активной жизненной позиции по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к природе;

4) обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой;

5) расширение индивидуального  экологического пространства .

Тренинг  проводится воспитателем или психологом в группе, на участке детского сада, в комнате природы, зимнем саду или в другом помещении, в котором располагаются объекты природы.

Эколого-психологический тренинг – упражнение «Ароматная сказка» Цель : расширение чувственного опыта детей , развитие воображения. Материал и оборудование : полотняные мешочки с разными видами трав, природными видами картинки с изображением поля, леса, моря, запись кассет. Рекомендации к проведению упражнения: Взрослому предлагается полотняный мешочек в котором «спрятана» ароматная сказка. (море, поле, лес). Объяснить свои ощущения и свой выбор. На следующем этапе выбирает иллюстрацию с изображением места, где мог бы жить главный герой, старается мысленно побывать в гостях у героя сказки. Затем рассказывает о своих впечатлениях и ощущениях.

Эколого-психологический тренинг – упражнение «Ароматная сказка»

Цель : расширение чувственного опыта детей , развитие воображения.

Материал и оборудование : полотняные мешочки с разными видами трав, природными видами картинки с изображением поля, леса, моря, запись кассет.

Рекомендации к проведению упражнения:

Взрослому предлагается полотняный мешочек в котором «спрятана» ароматная сказка. (море, поле, лес). Объяснить свои ощущения и свой выбор. На следующем этапе выбирает иллюстрацию с изображением места, где мог бы жить главный герой, старается мысленно побывать в гостях у героя сказки. Затем рассказывает о своих впечатлениях и ощущениях.

Упражнение « Волшебное озеро»

Упражнение « Волшебное озеро»

Смех -это, образно говоря, «внутренняя аэробика». Когда человек улыбается, заливается смехом, хохочет, улучшается работа сердца , кровь обогащается кислородом , а лишние калории сгорают быстрее . Так что, почаще веселитесь!

Смех -это, образно говоря, «внутренняя аэробика». Когда человек улыбается, заливается смехом, хохочет, улучшается работа сердца , кровь обогащается кислородом , а лишние калории сгорают быстрее . Так что, почаще веселитесь!

Класс! Понравилось всё! Затрудняюсь ответить Мало нового,  было скучно!

Класс!

Понравилось всё!

Затрудняюсь ответить

Мало нового,

было скучно!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее