«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер-класс для педагогов "Играем в математику"

Мастер-класс для педагогов «Играем в математику»

Добрый день уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер-класс «Играем в математику».

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и по­знавательной активности ребенка. Школа постоянно повы­шает требования к интеллектуальному, в частности мате­матическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический про­гресс, увеличение потока информации, изменения, проис­ходящие в нашем обществе. Поэтому нам воспитателям необходимо идти в ногу со временем. Хочу начать свой мастер-класс с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника?» (ИГРА)

Всем известно:

Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься.

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

Еще Макаренко А.С. говорил, что «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело, вся его жизнь это игра», -

Играя, что мы можем развивать? (Ответы педагогов)

Один из названных критериев – это развитие мыслительных операций и простые логические действия.

Какие мыслительные операции знакомы вам

Давайте рассмотрим примеры использования некоторых понятий в играх.

ПОДУМАТЬ КАК РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ

Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:

1. Сколько всего фигур?

2. Какой по счету треугольник?

3. какого цвета прямоугольник?

4. назовите фигуру синего цвета?

5. какая фигура самая большая?

6. какая фигура самая маленькая?

Каждому человеку необходимо развивать такие качества как внимание, наблюдательность. Я предлагаю распознать и сосчитать фигуры на заданных рисунках. Вы справились с этим заданием быстро, а от дошкольников эта игра требует высокой концентрации внимания.

В процессе этих игр мы учимся разделению предметов или явлений на составляющие компоненты - это анализ и синтез.

Следующие игры на смысловое соотнесение – нужно найти связи между предметами основанные на существенных признаках. 3-6 слайд

7-9слайд Назовите на этой картинке лишний предмет. (ответы) почему? в данных играх мы учимся выделять из 5 предметов 4 обладающие общим признаком, а пятый нет. Причем для одной и той же группы предметов можно рассматривать разные признаки.

Это понятие – абстрагирование.

Предлагаю вам поиграть в командах (раздаю игры на подносах) 1. Распределите предметы на классы. 2. Разложите элементы по возрастанию или убыванию. 3. В данной игре нужно уловить последовательность и продолжить ее. 4. Разделите картинки на группы по двум признакам.

1. Как вы распределили предметы? (ответы участников). Эта игра на классификацию: распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенным признаком, распределить можно не только по общему названию, но и по цвету, форме, величине.

2. Как вы играли? Вы разложили элементы по высоте, ширине. Сериация учит упорядочиванию элементов.

3. Как вы справились с заданием? Детям очень нравится игры на повторяющуюся последовательность – это паттерн. Эти игры дают возможность исследовать, распознавать и понимать логику и предсказуемость работы нашего мира, развивать чувства порядка.

4. По каким признакам вы разделили картинки. (ответы) Если вы хотите, чтобы окружающие предметы были понятны детям, то ищите в них сходство и отличие с самыми отдаленными от них предметами, только тогда можно уяснить все существенные признаки предмета. Это игры на обобщение, где мы учимся выделять общий признак разных предметов. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями!

Если вы хотите, чтобы наши дети успешно обучались в школе и были способными и талантливыми, тогда помогите им сделать первые шаги по волшебной стране математике.

Наука есть одна

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам

Бухгалтерам, певцам и продавцам

Всем математика важна

Царица всех наук она.

Я буду очень рада, если мой опыт пригодиться вам для успешной работы.

Спасибо за участие.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МО «Родниковский муниципальный район» МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звездочка» «Играем  в математику» Фрякина Ирина Вадимовна воспитатель высшей квалификационной категории  МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» Ивановская область, г. Родники

МО «Родниковский муниципальный район»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звездочка»

«Играем

в математику»

Фрякина Ирина Вадимовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» Ивановская область, г. Родники

Послушай - и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься. «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника?»

Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри и ты поймешь,

Сделай и ты научишься.

«Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника?»

ИГРА

ИГРА

2 картинка 1 картинка 9 9 3 картинка 19

2 картинка

1 картинка

9

9

3 картинка

19

Молодцы! Презентацию подготовила Фрякина Ирина Вадимовна Воспитатель высшей квалификационной категории  МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» Ивановская область, г. Родники e-mail: zvezdochka-deti@yandex.ru

Молодцы!

Презентацию подготовила Фрякина Ирина Вадимовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» Ивановская область, г. Родники

e-mail: [email protected]

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее