«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Развлечение для родителей и детей «День художника».

Цель: Активизировать родителей, привлечение их к совместной спортивной и художественной деятельности с детьми.

Задачи.

Образовательные:

-Знакомить детей и родителей с творчеством художников;

Развивающие :

-Развивать умение у детей и родителей создавать художественные произведения, проявляя фантазию и творчество;

Публикация «Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста „День художника“» размещена в разделах

Старшая группа

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Темочки

Воспитательные :

-Установление положительного эмоционального контакта между родителями, детьми и воспитателем.

Материалы: Тематические шапочки по колличеству детей с картинами карандаш, кисточка, клякса, политра; обручи 4 шт ; альбомные листы; гуашь; трубочки для коктелей; кисточки для рисования; краски акварельные; большой холст бумаги 2 шт.

Ход. :

Дети строятся в 2 колонны по командам. Команда «Карандаши» и команда «Кисточки» воспитатель в роли ведущего «Политра».

Дети выходят на центр поля рассказывают стихи.

1 ребё нок: И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.

2 ребё нок: Всё вызывает интерес Далёкий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски

3 ребё нок: Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника посвящённого дню художника !

Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться. Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ».Прошу родителей подойти к своим детям.

4 ребё нок: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь

Акварель,палитра,кисть и бумаги плотный лист

А ещё мольберт- треножник

Потому что я - ( художник )

Конкурс «бумага для художника »

Ведущий: Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей художников.

Конкурс №2 «Меткий художник »

Ведущий: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс «меткий художник.» Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда в корзине которой окажется больше бумажных комков.

Пауза для отдыха. Загадки.

Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть. А наши ребятки загадают вам загадки

5 ребё нок: Я люблю купаться в краске совершенно без опаски

С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь

По бумажному листу или тканому холсту

Вправо, влево, вверх и вниз я гуляю. Кто я….(кисть)

6 ребё нок: Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острый постоянно

Контур, натюрморт, портрет,пейзаж

Быстро нарисует (карандаш)

8 ребё нок: Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж)

Конкурс № 3 «кисточка и краски»

Ведущий: Отдохнули? Предлагаю снова разделится по командам,. Давайте вспомним как мы рисуем сначала кисточку окунаем в воду, затем в краску, потом снова в воду и т. Д. Сейчас наши дети будут кисточками, а взрослые художниками. Дети будут двумя руками брать обруч пролезать в него, кладут на землю. Берут следующий. Задача взрослых перекладывать обруч перед ребёнком. Дойдя до конца дистанции родитель берёт обручи в руку и бегут обратно к команде передают эстафету следующим участникам.

Подведение итогов спортивных конкурсов.

Ведущий:

Предлагаю присесть и перейти к творческой части нашего праздника.

Выходит клякса.

9 ребё нок: Я не нравлюсь всем ужасно

На тетрадке в белизне

Я жирна и безобразна

И не рады буквы мне

Но уж коль я где стою,то позиций не сдаю!

Даже ластик с промокашкой пусть приходит мне не страшно

Я 100 раз черней чем вакса.

Я грязнуля лужа- (клякса)

Ведущий: А наши ребятки всегда рады кляксе и считают что с помощью кляксы можно нарисовать много всего интересного. И сейчас ребята покажут мастер –класс по кляксографии.

Выходят дети рисуют цветы с помощью кляксы и трубочек.

Дарят рисунки родителям.

Ведущий: Наши команды сегодня соревновались в быстроте и ловкости.

А сейчас предлагаю показать свои художественные способности и взрослым. Приглашаю пройти командам к мольбертам и нарисовать коллективный пейзаж.

Ведущий положительно оценивает обе картины, подводит итог мероприятия.

Ведущий: Победила дружба. Наш праздник подошёл к концу Предлагаю завершить его сладким штрихом.

В конце праздника дети и родители приглашаются на совместное чаепитие.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Развлечение для родителей и детей группы “ Гномики”

«День художника».

Цель: Активизировать родителей, привлечение их к совместной спортивной и художественной деятельности с детьми.

Задачи.

Образовательные:

-Знакомить детей и родителей с творчеством художников;

Развивающие :

-Развивать умение у детей и родителей создавать художественные произведения, проявляя фантазию и творчество;

Публикация «Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста „День художника“» размещена в разделах

Старшая группа

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Темочки

Воспитательные :

-Установление положительного эмоционального контакта между  родителями , детьми и воспитателем.

Материалы: Тематические шапочки по колличеству  детей   с картинами карандаш, кисточка, клякса, политра; обручи 4 шт ; альбомные листы; гуашь; трубочки для коктелей; кисточки для рисования; краски акварельные; большой холст бумаги 2 шт.

Ход.  :

Дети строятся в 2 колонны по командам. Команда  «Карандаши»   и команда   «Кисточки»   воспитатель в роли ведущего   «Политра» .

Дети выходят на центр поля рассказывают стихи.

1 ребё нок: И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.

2 ребё нок: Всё вызывает интерес Далёкий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски

3 ребё нок: Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника посвящённого дню  художника !

Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться. Предлагаю разделиться на две команды. На команду  «КИСТОЧКИ»   и команду   «КАРАНДАШИ» .Прошу   родителей   подойти к своим детям.

4 ребё нок: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь

Акварель,палитра,кисть и бумаги плотный лист

А ещё мольберт- треножник

Потому что я --  ( художник )

Конкурс  «бумага для   художника »

Ведущий: Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей  художников .

Конкурс №2  «Меткий   художник »

Ведущий: Рисовали, рисовали наши  художники   и не понравились им картины взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс  «меткий   художник .»   Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда в корзине которой окажется больше бумажных комков.

Пауза для отдыха. Загадки.

Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть. А наши ребятки загадают вам загадки

5 ребё нок: Я люблю купаться в краске совершенно без опаски

С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь

По бумажному листу или тканому холсту

Вправо, влево, вверх и вниз я гуляю. Кто я….(кисть)

6 ребё нок: Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острый постоянно

Контур, натюрморт, портрет,пейзаж

Быстро нарисует  (карандаш)

8 ребё нок: Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется  (пейзаж)

Конкурс № 3  «кисточка и краски»

Ведущий: Отдохнули? Предлагаю снова разделится по командам,. Давайте вспомним как мы рисуем сначала кисточку окунаем в воду, затем в краску, потом снова в воду и т. Д. Сейчас наши дети будут кисточками, а взрослые  художниками . Дети будут двумя руками брать обруч пролезать в него, кладут на землю. Берут следующий. Задача взрослых перекладывать обруч перед ребёнком. Дойдя до конца дистанции   родитель   берёт обручи в руку и бегут обратно к команде передают эстафету следующим участникам.

Подведение итогов спортивных конкурсов.

Ведущий:

Предлагаю присесть и перейти к творческой части нашего праздника.

Выходит клякса.

9 ребё нок: Я не нравлюсь всем ужасно

На тетрадке в белизне

Я жирна и безобразна

И не рады буквы мне

Но уж коль я где стою,то позиций не сдаю!

Даже ластик с промокашкой пусть приходит мне не страшно

Я 100 раз черней чем вакса.

Я грязнуля лужа-  (клякса)

Ведущий: А наши ребятки всегда рады кляксе и считают что с помощью кляксы можно нарисовать много всего интересного. И сейчас ребята покажут мастер –класс по кляксографии.

Выходят дети рисуют цветы с помощью кляксы и трубочек.

Дарят рисунки  родителям .

Ведущий: Наши команды сегодня соревновались в быстроте и ловкости.

А сейчас предлагаю показать свои  художественные   способности и взрослым. Приглашаю пройти командам к мольбертам и нарисовать коллективный пейзаж.

Ведущий положительно оценивает обе картины, подводит итог мероприятия.

Ведущий: Победила дружба. Наш праздник подошёл к концу Предлагаю завершить его сладким штрихом.

В конце праздника дети и  родители   приглашаются на совместное чаепитие.

Литература.

1.  https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-s-semjami-vospitanikov-den-hudozhnika.html

2. Алуева, М. А. Специфика детской  художественной   книги в контексте её интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2010 – № 2 – С. 64-66.

3. Короткова, Н.  Художественная   литература в образовательной работе с детьми   старшего дошкольного возраста / Н . Короткова //   Дошкольное воспитание . – 2001. - № 8.

4.  https://www.bukinistu.ru/obschie-stati/mir-iskusstv-i-hudozhestvennoy-literaturyi.html

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее