Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №64 "Малышок" общеразвивающего вида
Щелковского муниципального района Московской области
(МБДОУ детский сад №64 «Малышок» ЩМР МО)
Мастер – класс для родителей
в младшей группе «Лучики».
на тему: «Один день из жизни детей в детском саду».
Составила и провела
воспитатель первой квалификационной категории: Пастуханова Анастасия Алексеевна
г. Щёлково,
2019 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
- определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня у нас с вами необычный просмотр образовательной деятельности, на котором мы познакомим вас со всеми режимными моментам в нашем детском саду.
И сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Воспитатель: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Воспитатель: Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет!
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 - 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.
Воспитатель: Чему мы научились? Хочется вам немного рассказать, чему мы с детьми научились за тот период что дети посещают детский сад и мы вам предлагаем сегодня «прожить» эти мгновения, может даже прочувствовать и понять больше ребенка.
Все занятия у нас проходят с элементами игры. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, унитаз, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе.
Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
Учатся раздеваться и одеваться.
Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
А сейчас мы вам предлагаем представить, что вы ваши дети и должны выполнять все режимные моменты.
Дети (родители) идем мыть руки и садиться на стульчики, сейчас на Ольга Владимировна накроет стол и мы с вами будем завтракать.
После завтрака мы идем на утреннее приветствие «Собрались все дети в круг».
Упражнение «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
«Общение с ребенком – это…»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
«Если ребенок провинился…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем физминутку «Зебра, котята, слоны».
А теперь ребятки занятие закончено, и вы можете поиграть.
А сейчас ребята убираем игрушки и идем в туалет, а потом собираемся на улицу, приглашаем родителей в раздевалку навести порядок в шкафчиках у детей и рассказываем, что должно быть в шкафу. Возвращаемся в группу после прогулки.
Дети (родители) идем мыть руки и садимся на стульчики, а Ольга Владимировна накроет нам на стол. Можно прочитать загадки на тему недели. Садимся за столы. Стульчики несем правильно.
Воспитатель: Все покушали, а теперь идем ложиться спать. Кто покушал, выходит из-за стола, говорит спасибо, берет стульчик и идет раздеваться. (Родители берут стульчик ставят в рядок, снимают обувь и проходят в спальню смотрят где их дети спят и могут прилечь.
Воспитатель: Встаем ребятки, просыпаемся (включаем музыку на зарядку), дети (родители) ходят по массажным коврикам идут в туалет (здесь кто хочет) и садятся одевать обувь. После чего мы говорим.
Воспитатель: Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д Выясняется, что дома вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. Д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Воспитатель:
1. Зачитать режим дня.
2. Приход детей в ДОУ.
3. Пропуски по неуважительной причине.
4. Учить детей одеваться самостоятельно, выворачивать одежду, держать ложку, сидеть правильно на стуле, должна быть обратная связь.
5. Вы должны оставлять одежду в шкафчике готовую, правильно вывернутую.
6. Как приятно во время одевания на прогулку, видеть в шкафчике правильно сложенные вещи.
7. У всех должны быть петельки на куртках, замки, пуговицы, все в исправном виде (Одевать детей по погоде, Следить за чистотой одежды).
8. Если вы что - то потеряли, это может лежать в раздевалке, но в другом шкафчике или у воспитателей.
9. Разговаривайте с детьми, спрашивайте, что кушали, что делали, что ты узнал нового, что тебе понравилось делать больше всего.
10. По болезни, если воспитатель отстраняет, то вы не пререкаетесь, предупреждаете заранее о выходе, с признаками орви ОРЗ не принимаем.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДОМА
- Рисовать карандашами,
- Рисовать красками,
- Резать ножницами,
- Следить ложку держать правильно,
- Раздеваться и одеваться самостоятельно.
Воспитатель: Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.