«Осенний фестиваль знаний 2024»

Лаборатория "Важные вопросы геометрии"

Основная идея (цель) изучения курса геометрии в VII классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой»



Рассмотрено и утверждено:

Руководитель МО Краснятова О.В.

___________________

Протокол заседания МО №37

«30» августа 2016г.

Согласовано:

Зам. директора Cултанова С. В.

_____________________

«_30_»__августа___2016г

Утверждаю:

Директор Блинков С.И.

_________________________

Приказ № 253 от «31» августа 2016 г.












Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Важные вопросы геометрии»

7 класс




Разработчик:

Беляева С.Б.

учитель математики,

высшая квалификационная категория






2016-2017 учебный год







ПОяснительная записка

Программа курса лаборатории «Важные вопросы геометрии» составлена учителем математики МОУ « Гимназии №1 г. Нерюнгри им.С.С,Каримовой» Беляевой С.Б. и утверждена на заседании МО протокол № 37 от 30.08.2016г.

В программе используются современные технологии преподавания: индивидуально ориентированный способ обучения, ИКТ и проектно-модульное обучение.

Изучаемые в курсе геометрические фигуры, знание их свойств находит широкое применение как в смежных учебных предметах, прежде всего в курсе черчения, так и в буду­щей практической деятельности выпускников школы. Большое значение для изучения ряда естественнонаучных пред­метов имеет аппарат исследования теоретических вопросов и реше­ния задач, формируемый при изучении геометрии.

Программа курса лаборатории «Важные вопросы геометрии» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Практическая цель изучения курса геометрии в VII классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Таким образом, изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры.

Задачи:

- начать обучение четким геометрическим фор­мулировкам и рассуждениям;

- постепенно подводить обучающихся к пониманию необходимо­сти доказательства каждого утверждения;

- начать обучение умению выделить из текста геометриче­ской задачи что дано и что требуется найти (или доказать), отра­зить ситуацию, данную в условии задачи и возникающую по ходу ее решения, на рисунке, кратко и чётко записать решение задачи.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к геометрии.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Обучаю­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач. Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений обучающихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Практическая направленность курса определяется система­тическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических величин, дока­зательство и построение.

Образовательные технологии.

- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения.





Содержание изучаемого курса

1 семестр (МОДУЛЬ 1) «Элементы истории геометрии»


Название

Количество часов

1.

Знакомство с модульной программой

1 час

2.

Введение. Исторические сведения

1 час

3.

Первые шаги в геометрии.

1 час

4.

Связь геометрии и действительности

1 час

5.

Пространство и размерность.

1 час

6.

Задачи на разрезание и складывания фигур.

1 час

7.

Оригами – искусство складывания из бумаги

1 час

8.

Геометрические головоломки.

1 час

2 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 2) «Треугольники»

Название

Количество часов

1.

Треугольник. Свойства его сторон и углов.

1 час

2.

Равенство треугольников

1 час

3.

Вертикальные и смежные углы.

1 час

4.

Первый признак равенства треугольников

1 час

5.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1 час

6.

Второй признак равенства треугольников

1 час

7.

Третий признак равенства треугольников

1 час

8.

Обобщающий урок.

1 час

3 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 3) «Параллельные прямые»

Название

Количество часов

1.

Параллельные прямые.

1 час

2.

Аксиома параллельных прямых.

1 час

3.

Пересечение двух прямых секущей.

1 час

4.

Признаки параллельности прямых.

1 час

5.

Пятый постулат Евклида

1 час

6.

Свойства параллельных прямых.

1 час

4 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 4) «Геометрические построения»

Название

Количество часов

1.

Построения с помощью циркуля и линейки.

1 час

2.

Общая схема решения задач на построение

1 час

3.

Задачи на построение треугольников

1 час

4.

Построения с помощью двусторонней линейки.

1 час

5.

Сведения из истории: классические задачи.

1 час

6.

Обобщающий урок.

1 час

5 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 5) «Геометрические построения»

Название

Количество часов

1.

Построения с помощью циркуля и линейки.

1 час

2.

Общая схема решения задач на построение.

1 час

3.

Задачи на построение треугольников.

1 час

4.

Построения с помощью двусторонней линейки.

1 час

5.

Сведения из истории: классические задачи.

1 час

6.

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.

1 час

7.

Обобщающий урок.

1 час


Занятия на курсе предполагают реализацию ряда этапов:

  • Умение выбрать тему для проектной деятельности.

  • Поставить цели, задачи и определить методы изучения темы.

  • Умение видеть проблемы и ставить вопросы.

  • Умение слушать и вступать в диалог.

  • Умение интегрироваться в группу сверстников.

  • Умение классифицировать и оформлять полученные результаты.

  • Использовать различные методы изучения и защиты проекта.

  • Делать выводы, объяснять и доказывать.

  • Умение защищать и представлять полученные результаты (проект).

  • Применять на практике полученные знания.


Требования к планируемым результатам изучения программы


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

    8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

    9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    11. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

    12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

    13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

    14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность); формирование представлений о пространственных геометрических фигурах (многогранный угол пирамида, конус);

  2. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Организация учебного процесса.

Занятия проводятся в форме практикумов и семинаров, на которых знания по темам углубляются и закрепляются. Затем рассматривается применение знаний в новой, измененной ситуации, в нестандартной ситуации. Разработка и обсуждение теории, алгоритмов в группах.

Ученики в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания по сложности, в результате чего выявляются и устраняются пробелы в знаниях учащихся. Также обучающиеся решают жизненные задачи (модель реальной ситуации, для разрешения которой необходим набор математических знаний)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин реальных объек­тов при решении практических задач.



Календарно-тематическое планирование модульной программы «Важные вопросы геометрии» 7 класс

1 модуль. Элементы истории геометрии. (8 часов)


Семестр

Кол-во часов

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

№ занятия

Дата

Тема занятия

УУД


Форма занятия

I
































8

































Вводная часть

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и содержании модульной программы;

  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;

  • изучить методику решения типовых задач;

  • дать представление о решении нестандартных, творческих задач.


1


2


3

06.09


13.09


20.09


Знакомство с модульной программой.

Введение. Исторические сведения

Первые шаги в геометрии.

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Установочная лекция.





4







27.09



Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Выбор темы проекта.

Связь геометрии и действительности


Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Беседа.

Индивидуальная консультация.

Диалогическая часть

















Информационный анализ проекта.

  • определить исходный уровень ОУУНов и КК, необходимых для осуществления проектной деятельности (навыки решения задач);

  • осуществить отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий;

  • определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации.





5





04.10

Разработка по­следовательных шагов выполнения проекта.

Поиск информации по проекту.

Пространство и размерность

Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Беседа.

Практикум по решению задач.

6


11.10

Задачи на разрезание и складывания фигур.


Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Практикум по решению задач.

Практическая реализация

проекта

  • формировать навыки проектной деятельности;

  • определить продукты и формы презентации;

  • отрабатывать приемы решения типовых задач;

  • углубить познания учащихся по решению нестандартных, творческих задач;

  • формировать навыки групповой работы.

7

18.10

Оригами – искусство складывания из бумаги

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Групповая консультация.

Итоговая часть

Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности.

8


25.10

Геометрические головоломки.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Презентация готовых проектов. Решение конкурсной задачи.






2 модуль. Треугольники. (8 часов)


Семестр

Кол-во часов

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

№ занятия

Дата

Тема занятия

УУД


Форма занятия

II
































8

































Вводная часть

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и содержании модульной программы;

  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;

  • изучить методику решения типовых задач;

  • дать представление о решении нестандартных, творческих задач.







1


2

3






08.11


15.11

22.11

Знакомство с модульной программой.

Введение в проектную деятельность

Выбор темы проекта.

Треугольник. Свойства его сторон и углов.

Равенство треугольников

Вертикальные и смежные углы.

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Установочная лекция.





4







29.11



Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Выбор темы проекта.

Первый признак равенства треугольников

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Беседа.

Индивидуальная консультация.

Диалогическая часть

















Информационный анализ проекта.

  • определить исходный уровень ОУУНов и КК, необходимых для осуществления проектной деятельности (навыки решения задач);

  • осуществить отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий;

  • определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации.





5





06.12

Разработка по­следовательных шагов выполнения проекта.

Поиск информации по проекту.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Беседа.

Практикум по решению задач.

6


13.12

Второй признак равенства треугольников.


Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Практикум по решению задач.

Практическая реализация

проекта

  • формировать навыки проектной деятельности;

  • определить продукты и формы презентации;

  • отрабатывать приемы решения типовых задач;

  • углубить познания учащихся по решению нестандартных, творческих задач;

  • формировать навыки групповой работы.

7

20.12

Третий признак равенства треугольников

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Групповая консультация.

Итоговая часть

Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности.

8


27.12

Защита проектов


Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Презентация готовых проектов. Решение конкурсной задачи.




3 модуль. Параллельные прямые. (6 часов)


Семестр

Кол-во часов

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

№ занятия

Дата

Тема занятия

УУД


Форма занятия

III
































6

































Вводная часть







Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и содержании модульной программы;

  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;

  • изучить методику решения типовых задач;

  • дать представление о решении нестандартных, творческих задач.







1


2







10-11/01


17-18/01


Знакомство с модульной программой.

Введение в проектную деятельность

Выбор темы проекта.

Параллельные прямые.

Аксиома параллельных прямых


Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Установочная лекция.





3





24-25/01

Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Выбор темы проекта.

Пересечение двух прямых секущей.

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Беседа.

Индивидуальная консультация.

Диалогическая часть

















Информационный анализ проекта.

  • определить исходный уровень ОУУНов и КК, необходимых для осуществления проектной деятельности (навыки решения задач);

  • осуществить отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий;

  • определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации.







Разработка по­следовательных шагов выполнения проекта.

Поиск информации по проекту.


Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Беседа.

Практикум по решению задач.

4


31/01

01/02


Признаки параллельности прямых.

Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Практикум по решению задач.

Практическая реализация

проекта

  • формировать навыки проектной деятельности;

  • определить продукты и формы презентации;

  • отрабатывать приемы решения типовых задач;

  • углубить познания учащихся по решению нестандартных, творческих задач;

  • формировать навыки групповой работы.

5

07-08/02

каникулы

14-15/02

каникулы

Пятый постулат Евклида

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Групповая консультация.

Итоговая часть


Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности.

6


21-22/02


Свойства параллельных прямых.

Обобщающий урок.


Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Презентация готовых проектов. Решение конкурсной задачи.


4 модуль. Геометрические построения. (6 часов)


Семестр

Кол-во часов

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

№ занятия

Дата

Тема занятия

УУД


Форма занятия

IV
































6

































Вводная часть

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и содержании модульной программы;

  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;

  • изучить методику решения типовых задач;

  • дать представление о решении нестандартных, творческих задач.







1


2







28/02

01/03

07-08/03

праздник

Знакомство с модульной программой.

Введение в проектную деятельность

Выбор темы проекта.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Общая схема решения задач на построение

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Установочная лекция.





3





14-15/03

Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Выбор темы проекта.

Задачи на построение треугольников.

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Беседа.

Индивидуальная консультация.

Диалогическая часть

















Информационный анализ проекта.

  • определить исходный уровень ОУУНов и КК, необходимых для осуществления проектной деятельности (навыки решения задач);

  • осуществить отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий;

  • определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации.







Разработка по­следовательных шагов выполнения проекта.

Поиск информации по проекту.


Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Беседа.

Практикум по решению задач.

4


21-22/03

Построения с помощью двусторонней линейки.

Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Практикум по решению задач.

Практическая реализация

проекта

  • формировать навыки проектной деятельности;

  • определить продукты и формы презентации;

  • отрабатывать приемы решения типовых задач;

  • углубить познания учащихся по решению нестандартных, творческих задач;

  • формировать навыки групповой работы.

5

28-29/03

Сведения из истории: классические задачи


Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Групповая консультация.

Итоговая часть


Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности.

6


04-05/04

Обобщающий урок.


Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Презентация готовых проектов. Решение конкурсной задачи.



5 модуль. Геометрические построения. (7 часов)


Семестр

Кол-во часов

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

№ занятия

Дата

Тема занятия

УУД


Форма занятия

V
































7

































Вводная часть

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и содержании модульной программы;

  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;

  • изучить методику решения типовых задач;

  • дать представление о решении нестандартных, творческих задач.







1


2


3






18/04


25/04


02/05

Знакомство с модульной программой.

Введение в проектную деятельность

Выбор темы проекта.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Общая схема решения задач на построение

Задачи на построение треугольников

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Установочная лекция.





4







09/05

Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Выбор темы проекта.

Построения с помощью двусторонней линейки

Работа с учебником.

Выполнение инструкции.

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности. Сравнение полученных результатов с учебной задачей.

Беседа.

Индивидуальная консультация.

Диалогическая часть

















Информационный анализ проекта.

  • определить исходный уровень ОУУНов и КК, необходимых для осуществления проектной деятельности (навыки решения задач);

  • осуществить отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий;

  • определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации.







Разработка по­следовательных шагов выполнения проекта.

Поиск информации по проекту.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Беседа.

Практикум по решению задач.

5

16/05

Сведения из истории: классические задачи.


Осознавать цель работы, распределять внимание на определенный период времени, уметь слушать, записывать, планировать и проверять свою работу.

Практикум по решению задач.

Практическая реализация

проекта

  • формировать навыки проектной деятельности;

  • определить продукты и формы презентации;

  • отрабатывать приемы решения типовых задач;

  • углубить познания учащихся по решению нестандартных, творческих задач;

  • формировать навыки групповой работы.

6


23/05

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки

Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Групповая консультация.

Итоговая часть

Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности.

7

30/05

Обобщающий урок.


Овладение различными способами контроля и оценки деятельности.


Презентация готовых проектов. Решение конкурсной задачи.





Для учителя


1) Стандарт по математике. 500 геометрических задач. И. Ф. Шарыгин, М., Просвещение, 2007г.

2) Наглядная геометрия. 5-6 класс. И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева М. «Дрофа» 2010 г.

3). Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. -М.: Илекса, 2011г.

4). Ершова А.П. , Голобородько В.В. Устные прверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 классов. –М.: Илекса, 2010, -176 с.

5). Зив Б. Г. И др. Задачи по геометрии для 7-11 классов/Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.-М.: Просвещение, 1991.-171 с.-(Б-ка учителя математики).

6). Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. –М.:Илекса, Харьков: Гимназия, 2010,-56с.




Для учащихся

1) Стандарт по математике. 500 геометрических задач. И. Ф. Шарыгин, М., Просвещение, 2007г.

2) Наглядная геометрия. 5-6 класс. И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева М. «Дрофа» 2010 г.

3) Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. 2010


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее