«Зимний фестиваль знаний 2025»

КТП по математике

УМК "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова" издательство ВИТА ПРЕСС

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тематическое планирование по математике. 2 класс. (ВИТА ПРЕСС)


Дата

Кор – ка даты

Коли

чество часов

Изучаемый материал

Понятийный аппарат

Характеристика деятельности обучающихся

Методическое обеспечение

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЧИСЛА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Учебник, книга 1. Глава 1. Откуда появились числа. Как люди записывают числа. (19 ч)



Переход от схемы к формулам и наоборот (повторение).


Графическое моделирование (схема)



Буквенно-знаковое моделирование (формула)





Уравнение









Нумерация чисел











Использовать способы сравнения величин и действий с ними на трёх основных уровнях: предметных действий при необходимости предметного моделирования (с помощью полосок), графического моделирования (с помощью отрезков) и буквенно-знакового моделирования (с помощью формул) – с взаимными переходами с одного уровня на другой.


Исследовать зависимость между величиной, меркой и числом.


Описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр.

Решать задачи на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа, находить мерки с помощью величины и числа.







Э.И.Александрова «Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс» (пособие для учителя)


Э.И.Александрова

Учебник по математике. Книга 1.




Задания 1-8



Переход от схемы к формулам и наоборот (повторение).

Задания 1-8



Стартовая работа на решение задач, связанных с описанием отношений между величинами с помощью схем и формул.




Анализ работы: составление справочника ошибок




Подбор величины по заданному отношению (повторение). Решение текстовых задач

Задания 9-16



Подбор мерок, удобных для измерения величин. Простые и составные мерки.

Задания 17-27




Построение величин с помощью мерки и числа. Проверочная работа

Задания 17-27



Число как результат измерения величины и как средство для её восстановления.

Задания 28-29



Игра «Я измеряю, а ты отмеривай». Формулы  =3 и А=3Е

Задания 30-36



Запись числа в форме меток, с помощью считалок

Задания 30-36



Знакомство с различными нумерациями.

Задания 30-36



Использование различных нумераций для записи результатов измерения

Задания 36-37



Сравнение чисел, записанных в различных нумерациях с помощью соответствующих величин и наоборот

Задания 38-42



Составление собственных нумераций и их использование

Задание 43



Зависимость между величиной, меркой и числом. Проверочная работа

Задания 44-49



Зависимость между величиной, меркой и числом. Проверочная работа

Задания 50-74




Решение задач, связанных с отношением между величиной, меркой и числом.

Задания 50-74





Проверочная работа.



Задания 50-74




Составление справочника ошибок



Задания 50-74


Учебник, книга 1. Глава 2. Числовая прямая-какая она? (17ч)



«Изобретение» линейки как предметной модели процесса измерения. Знакомство с приборами («линейка») для измерения разных величин. Шкалы приборов









Числовая прямая


Следующее число


Предыдущее число














Строить числовую прямую и восстанавливать её.


Сравнивать числа с помощью числовой прямой.


Составлять формулу числа, предыдущего данному и последующего.


Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, формула)











Задания 75-80



Конструирование числовой прямой и числового луча как нового вида графической модели (схемы), отражающей результат и процесс измерения

Задания 81-83



Место числа на числовой прямой. Число ноль как начало отсчёта.

Задания 84-86



Проверочная работа




Составление справочника ошибок




Условия, необходимые для построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки

Задания 87-91




Поиск места числа и поиск начала по его месту на числовой прямой.

Задания 92-94



Проверочная работа

Задания 108



Составление справочника ошибок




Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Обозначение числа буквой.

Задания 95-97, 109,110



Знакомство с числовым кругом и другими числовыми линиями

Задания 109,110



Последующее число и предыдущее число. Формула числа, предыдущего данному и последующего. Сравнение чисел. Проверочная работа

Задания 98-107, 111, 112



Сравнение чисел. Проверочная работа

Задания 111, 112



Решение задач

Задание 113



Решение задач




Контрольная работа и её анализ.




Составление справочника ошибок




ТЕМА 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

Учебник, книга 1. Глава 3. Как выполнять сложение и вычитание на числовой прямой (24ч)



Сравнение чисел с помощью числовой прямой и линейки. Изготовление линейки с шагом, равным шагу на числовой прямой


Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в любом направлении, начиная с любого числа.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Решать уравнения и текстовые задачи, опираясь на числовую прямую для нахождения числового значения результата действия.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин.






Задания 114-116



Сравнение чисел с помощью двух линеек. Изготовление пар одинаковых линеек.

Сложение



Вычитание



Сумма



Разность

















Задания 117-120




Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек

Задания 121-127



Вычитание чисел с помощью двух линеек




Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек.

Задания 128-130



Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек. Проверочная работа

Задания 128-130



Решение примеров и задач на вычисления с помощью линеек.

Задания 131-132



Решение примеров и задач на вычисления с помощью линеек.

Задания 131-132



Решение примеров и задач на вычисления с помощью линеек. Проверочная работа

Задания 133-140



Сравнение, сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых. Проверочная работа

Задания 133-140



Сложение и вычитание чисел с помощью одной числовой прямой.

Задания 133-140



Сложение и вычитание чисел с помощью одной числовой прямой. Проверочная работа

Задания 141-142



Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую.

Задания 143, 144, 166



Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую.

Задания 143, 144, 166



Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую. Проверочная работа

Задания 143, 144, 166



Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот

Задания 151-181



Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот

Задания 151-181



Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот

Задания 151-181



Контрольная работа и её анализ.




Составление справочника ошибок




Решение задач на определение и изменение порядка действий с опорой на схему

Задания 153-156



Решение задач на сложение и вычитание с подбором подходящих чисел к заданному сюжету

Задания 153-156



Решение задач на сложение и вычитание с подбором подходящих чисел к заданному сюжету

Задание 159



Решение задач на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам с заданными числами




ТЕМА 3. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Учебник, книга 1. Глава 4. Как появилось многозначное число (35ч)



Задачи на измерение (отмеривание). Повторение способа измерения величины с помощью мерки.







Десятичная система счисления



Разряды


Слагаемое


Сумма


Уменьшаемое


Вычитаемое


Разность





Выбирать рациональный способ измерения:

-определить, какой меркой необходимо начать измерение, сделать заготовки для записи цифр;

-промерить величину этой самой меркой (самой большой из всех мерок, которые меньше измеряемой величины), а получив остаток, который меньше выбранной мерки, перейти к измерению следующей меркой.


Объяснять принцип образования разрядных единиц в разных системах счисления.







Задания 182-186






Ситуация, когда величина намного больше мерки. Набор мерок для измерения такой величины. Выбор подходящей мерки

Задания 187-189



Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения.

Задания 190-192



Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения

Задания 190-192



Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения. Проверочная работа

Задания 190-192



Табличная форма записи результата измерения.

Задания 193-197



Построение величины с помощью табличной (позиционной) формы записи числа

Задания 193-197



Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Задания 198-201



Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Задания 198-201



Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Задания 198-201



Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Задания 198-201



Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Задания 198-201



Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Задания 198-201



Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда. Проверочная работа

Задания 198-201



Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений

Задания 202-205



Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений

Задания 202-205



Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Задания 206-210



Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Задания 206-210



Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Задания 206-210



Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Задания 206-210



Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Задания 206-210



Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Задания 206-210




Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения). Проверочная работа

Задания 206-210



Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы.

Задания 211-217



Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы.

Задания 211-217



Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы.

Задания 211-217



Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы. Проверочная работа

Задания 211-217



Система счисления. Запись и чтение чисел в различных системах счисления. Место нуля в записи многозначных чисел.

Задания 218-223



Система счисления. Запись и чтение чисел в различных системах счисления. Место нуля в записи многозначных чисел.

Задания 218-223



Система счисления. Запись и чтение чисел в различных системах счисления. Место нуля в записи многозначных чисел.

Задания 218-223



Контрольная работа и её анализ.




Составление справочника ошибок




Десятичная система счисления. Знакомство с названиями первых четырёх разрядов. Из истории о системах счисления

Задания 224-226



Чтение и запись чисел, заданных в десятичной системе счисления.



Задания 224-226



Проверочная работа. Составление справочника ошибок



Задания 224-226

Учебник, книга 2. Глава 1. Как сравнивают многозначные числа (4ч)



Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой.


Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Объяснять принцип сравнения многозначных чисел в одинаковых и разных системах счисления, в том числе и десятичной.


Э.И.Александрова

Учебник по математике. Книга 2.

Задания

1-23



Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой.


Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Объяснять принцип сравнения многозначных чисел в одинаковых и разных системах счисления, в том числе и десятичной.


Э.И.Александрова

Учебник по математике. Книга 2.

Задания

1-23



Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой.


Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Объяснять принцип сравнения многозначных чисел в одинаковых и разных системах счисления, в том числе и десятичной.


Э.И.Александрова

Учебник по математике. Книга 2.

Задания

1-23



Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой.


Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Объяснять принцип сравнения многозначных чисел в одинаковых и разных системах счисления, в том числе и десятичной.


Э.И.Александрова

Учебник по математике. Книга 2.

Задания

1-23

ТЕМА 4. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Учебник, книга 2. Глава 2. Как складывают и вычитают многозначные числа (42ч)



Постановка задачи сложения многозначных чисел как переход от присчитывания и отсчитывания к конструированию способа выполнения действия «в столбик».


Действия «в столбик».






































Таблица Пифагора






Таблица сложения




















Десяток


























Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


Моделировать изученные математические зависимости.


Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.




Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.


Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием).


Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решении) и арифметического (в вычислении) характера.










Задания 24-27



Конструирование общего способа. Запись «в столбик» при сложении многозначных чисел

Задания 24-27



Определение разрядов, которые переполняются.

Задания 28-54



Выделение задачи на необходимость знания состава числа - основания системы счисления.

Задания 28-54



Определение переполнения в разряде, когда сумма чисел равна основанию системы счисления

Задания 28-54



Проверочная работа




Определение количества цифр в сумме

Задания 55-63



Определение количества цифр в сумме Проверочная работа

Задания 55-63



Постановка задачи на нахождение в каждом разряде суммы. Необходимость составления таблицы сложения многозначных чисел. Составление таблицы сложения (таблица Пифагора)

Задания 64-65




Постановка задачи на нахождение в каждом разряде суммы. Необходимость составления таблицы сложения многозначных чисел. Составление таблицы сложения (таблица Пифагора)

Задания 64-65



Использование таблицы сложения как справочника при сложении многозначных чисел. Исследование свойств таблицы сложения

Задания 66-68



Использование таблицы сложения как справочника при сложении многозначных чисел. Исследование свойств таблицы сложения

Задания 66-68



Проверочная работа




Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение из них трудных случаев перехода через десяток.

Задания 69-70



Исследование зависимости между цифрами в сумме и изменяющимся слагаемым как основы непроизвольного запоминания.

Задания 69-70



Выделение сумм многозначных чисел. Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами

Задания 71-97



Выделение сумм многозначных чисел. Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами

Задания 71-97



Выделение сумм многозначных чисел. Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами

Задания 71-97



Выделение сумм многозначных чисел. Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами

Задания 71-97



Контрольная работа и её анализ.




Составление справочника ошибок




Задача вычитания многозначных чисел. Конструирование способа

Задания 98-102



Определение разрядов, которые «разбиваются»

Задания 103-108



Определение разрядов, которые «разбиваются»

Задания 103-108



Определение количества цифр в разности

Задания 109-118



Определение количества цифр в разности

Задания 109-118



Выделение табличных случаев вычитания.

Задания 119-120



Конструирование способа вычитания с переходом через разряд.

Задания 119-120



Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Задания 121-199



Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Задания 121-199



Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Задания 121-199



Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Задания 121-199



Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Задания 121-199



Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Задания 121-199



Итоговая контрольная работа и её анализ.




Составление справочника ошибок.




Конструирование приёмов устного сложения и вычитания

Задания 200-225



Конструирование приёмов устного сложения и вычитания

Задания 200-225



Конструирование приёмов устного сложения и вычитания

Задания 200-225



Решение задач повышенной сложности

Задания



Решение задач повышенной сложности



Задания



Решение задач повышенной сложности



Задания





























Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Пояснительная записка.

Первая часть учебника для 2 класса по структуре не отличается от учебника для 1 класса.

Во второй части учебника тема «Сложение и вычитание многозначных чисел» представлена в форме математических рассказов от имени детей 3 класса. Эти рассказы не читаются на уроке, они, как и содержащие в них задания, предназначены для восстановления в памяти детей логики коллективного рассуждении в классе.

У ребёнка во время урока необходимо создать целостную картину, целостное представление о решении поставленной задачи. Восприняв целое, дети без сомнения, смогут выделить его составляющие, которые и станут предметом изучения.

Тренируя детей в решении частных задач, основанных на общем способе действия, не следует забывать о том, чтобы ребёнок не терял связь между частями и целом. Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок понимал не только как выполнять те или иные задания, но и зачем они необходимы, чему он учится, выполняя эти задания, как научить других решать такие же задачи.

Ответить на вопросы, зачем, чему и как – значит обратиться к самому себе, к обоснованию собственных мыслей. Такой подход к изучению понятий создаёт необходимые предпосылки как для более глубокого понимания самой математики, логики её построения, так и для формирования основ теоретического мышления: рефлексии, анализа, планирования, для развития памяти, воображения и других познавательных процессов.

В дополнение к учебнику используются две учебные тетради, содержащие тренировочные задания для нуждающихся в них детей и задания повышенной трудности для желающих углубить свои знания и умения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее