«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по математике 2 класс перспектива

рабочая программа по математике 2 класс перспектива КТП

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНА И

РЕКОМЕНДОВАНА к

Утверждению МО СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Учителей начальных Заместитель директора Директор _____________

Классов по УВР_______________ Н.А.Велиц

Протокол от Н.С.Пушкарева Приказ от 31.08.2018г. №1

29.08.2018гг№ 1









Рабочая программа

начального общего образования

учебного предмета «МАТЕМАТИКА»

для 2 класса

на 2018 - 2019 уч. год





Составитель:

Неводова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 31.08.2018 г. №1




с. Нижние Бузули

2018 г





Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по программе «Математика» авторов Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова на основе предметной линии системы «Перспектива» (Москва «Просвещение», 2011г).

В основе данной программы использована Программа общеобразовательных учреждений: Начальная школа: в 2 частях УМК ФГОС (сост. Петрова И.А., Яременко Е.О.): УМК «Перспектива» ФГОС – М.: Просвещение. 2011;

Рабочие программы ФГОС предметной линии учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой «Математика» 1 – 4 классы М.: «Просвещение», 2011г.

Цель данногокурса: Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.)

Задачи:

  1. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  2. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  3. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Планируемые результаты изучения курса «Математика». 2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

  • интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

  • стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

  • элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

  • понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

  • правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

  • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

  • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

  • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

  • уважительного отношение к мнению собеседника;

  • восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

  • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

  • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

  • сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

  • подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

  • оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

  • использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;

  • проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

  • выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

  • понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

  • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

  • излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

  • выполнять измерение длин предметов в метрах;

  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

  • составлять задачу, обратную данной;

  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • находить длину ломаной;

  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

  • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

Рабочая программа рассчитана в соответствии с учебным планом на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 недели в год.


Содержание

Раздел и основные содержательные линии

Сложение и вычитание (3ч)

Повторение приёмов сложения и вычитания

в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1- 2 действия.

Числа от 1 до 20. Число 0 (11ч)

Направления и лучи. Луч, направление и начало лучи. Изображение луча на чертеже.

Игра «Великолепная семёрка»

Числовой луч. Числовой луч и его свойства.

Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Игра «Чудесная лестница»

Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Угол. Угол, его вершина и стороны.

Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.

Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия умножения.

Умножение и деление (22ч)

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения ( · ). Способы прочтения записей типа 3 · 6= 18

Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семёрка»

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Многоугольник. Знакомство с элементами многоугольника и обозначением.

Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3.

Куб. Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани) Изготовление модели куба.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1.

Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.Игра «Великолепная семёрка»

Множители, произведение. Названия чисел при умножении (множители, произведение)

Умножение числа 5.Составление таблицы умножения числа 5.

Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6.

Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении.

Контрольная работа №2. (Проверка знаний о взаимосвязи сложения и умножения чисел 4,5,6)

Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблиц умножения чисел 7,8,9 и 10.

Умножение и деление (продолжение, 4ч)

Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел.

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

Деление (21ч)

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Деление. Знак действия деления (:). Способы прочтения записей типа 10:2=5

Деление на 2. Составление таблицы деления на 2.

Пирамида, вершина, рёбра, грани пирамиды. Игра «Великолепная семёрка»

Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.

Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении.

Урок повторения и самоконтроля.

Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. Контрольная работа №3

Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.

Деление на 5. Составление таблицы деления на 5.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней.

Деление на 6. Составление таблицы деления на 6.

Деление на 7,8,9 и 10.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4. Практическая работа.

Числа от 0 до 100. Нумерация (3ч)

Счёт десятками. Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков.

Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка»

Числа от 0 до 100. Нумерация. (продолжение; 18ч)

Образование чисел, которые больше 20. Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация.

Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь.

Метр. Метр, как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром.

Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы.

Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. Контрольная работа №5.

Деление круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Сложение и вычитание (22ч)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35+2

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 60+ 24

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 20

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 2

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 23 +15

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 69 – 24 Логическая игра «Третий лишний»

Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 26+4, 38+ 12

Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35- 15, 30 - 4

Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения.

Устные и письменные приёмы вычислений. Вида 60 – 17, 38+ 14.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6.

Сложение и вычитание (продолжение; 16ч)

Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех её звеньев.

Устные и письменные приёмы вычислений вида:32 - 5

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 51- 27

Взаимно – обратные задачи. Введение понятия взаимно – обратных задач. Составление задач, обратных данной.

Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.

Прямой угол. Модели прямого угла.

Прямоугольник. Квадрат. Определение прямоугольника, квадрата.

Периметр прямоугольника.

Контрольная работа №7.


Умножение и деление (16ч)

Переместительное свойство умножения.

Умножение чисел на 0 и 1. Правила умножения на 0 и 1.

Час. Минута. Время и единицы его измерения.

Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше»

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа(№8)

Практическая работа.

Повторение за 2 класс.

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Результаты изучения курса

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

1Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

9. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

10.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

11.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

12.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

1.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2.Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6.Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

7.Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


Конструирование: 1). Конструирование углов перегибанием листа бумаги 2). Конструирование многоугольника из соответствующего числа палочек или полосок. 3) Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. 4). Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.5) Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).

Практические работы запланированы, как часть урока и рассчитаны на 10 – 15 минут:1. Изготовление модели куба. 2.Изготовление модели пирамиды. 3. Изготовление модели прямого угла.

Литература и средства обучения для учителя:

1) Методические рекомендации. Математика. 2 класс. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение»,2012г).

2)Полный школьный курс. 1-4классы. Справочное пособие. Математика. Санкт – Петербург Издательская группа «Весь» 2010г с.206 -207

3) Поурочные разработки по математике к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») ФГОС 2 класс. Автор И.Ф. Яценко Издательство Москва «ВАКО» 2017г.

4) Рабочие программы по математике, авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение»,2011г.

5) Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике. Начальная школа. 1-4 классы. Мастерская учителя, Москва, «ВАКО»,2006

6) Контрольно – измерительные материалы. Математика. 2 класс. Москва, «Просвещение»,2011г

7) CD – диск. «К. и М.» Математика. 2 класс. 2009г – 1 шт

10) CD- диск- электронное приложение к учебнику. Математика. Авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение»,2011г) – 1 шт.


Литература и средства обучения для учащихся:

Карточки «Блицконтроль по математике. 2 класс» Серия «5 за знания» Беденко М.В.,2010г Карточки «Суперблиц по математике. 2 класс» Серия «5 за знания» Беденко М.В.,2010г Рабочие тетради по математике. I и II части. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива». ФГОС. (Москва, «Просвещение», 2012г.)

CD- диск- электронное приложение к учебнику. Математика. Авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Перспектива» ФГОС (Москва «Просвещение», 2011г) – 8 шт



Календарно – тематическое планирование уроков математики во 2 классе УМК «Перспектива»ФГОС

Авторы Г.В. Дорофеева и Т.Н. Миракова 136ч (4 часа в неделю)

2018- 2019 уч. год

п/п

Дата проведения

Факт.

дата

провед.

урока

Колич.

часов

Раздел, тема

УУД





Сложение и вычитание (3ч)


1,


2,


3



3

Повторение приёмов сложения и вычитания

в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1- 2 действия.

Предметные УУД: Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах20. Решатьзадачи в два действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Личностные: УУД: Добиваться поставленной цели. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем, выражать мнение, используя терминологию урока. Познавательные УУД: использовать дополнительный материал по теме.





Числа от 1 до 20. Число 0 (11ч)


4,

5



2

Направления и лучи. Луч, направление и начало

луча. Изображение луча на чертеже.


Предметные УУД: Различать, изображать лучи на чертеже. Личностные УУД:Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве на плоскости. Коммуникативные УУД: проявлять активность в группе, уметь договариваться. Регулятивные: добиваться поставленной цели, положительно выполнять задания.

6,

7



2

Числовой луч. Числовой луч и его свойства.



Предметные УУД: Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница) Личностные УУД: Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Коммуникативные УУД; работать в паре, совместно оцениватьрезультат работы.

8,

9



2

Движение по числовому лучу, подготовка к

изучению действия умножения. Игра «Чудесная

лестница»

10,

11



2

Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Предметные УУД: Распознаватьна чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Личностные: добиваться поставленной цели, выполнять задания с помощью чертёжных инструментов. Коммуникативные УУД: работать в паре, совместно оцениватьрезультат работы.

12



1

Угол. Угол, его вершина и стороны.

Предметные УУД: Распознавать на чертеже углы, обозначать их буквами и называть вершины, стороны. Познавательные УУД: находить углы, вершины, стороны в дополнительных геометрических фигурах.Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Регулятивные УУД: Выполнять задания творческого и поискового характера.

13



1

Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.

Предметные УУД: Распознавать на чертеже углы, обозначать их

буквами и называть вершины, стороны. Познавательные УУД: находить углы, вершины, стороны в дополнительных геометрических фигурах.Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Личностные: выполнять цель урока. Выполнять задания творческого и поискового характера.

14



1

Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия умножения.

Предметные УУД: Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Личностные: Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. Познавательные: Находить закономерности расположения чисел в ряду.Коммуникативные УУД: работатьв паре, совместно

оцениватьрезультат работы.





Умножение и деление (22ч)


15,

16



2

Конкретный смысл действия умножения.

Знак действия умножения (·). Способы

прочтения записей типа 3 · 6= 18

Личностные УУД: Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Предметные УУД: Составлять числовые

выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. Коммуникативные УУД: работатьв паре, совместно оцениватьрезультат работы.

17,

18



2

Умножение числа 2. Составление таблицы

умножения числа 2. Игра «Великолепная

семёрка»

Предметные УУД: Выполнять умножение числа 2. Познавательные

УУД: Моделировать способы умножения числа 2 с помощью

числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Коммуникативные УУД: Работать в

паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

19



1

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Предметные УУД:Распознавать на чертеже ломаные линии,

изображать и обозначать их. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».

20



1

Многоугольник. Знакомство с элементами

многоугольника и обозначением.

Предметные УУД:Различать, называть и изображать многоугольник

на чертеже. Личностные УУД: Конструироватьмногоугольник из

соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные

предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Познавательные УУД: Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания.

21,


22,


23



3

Умножение числа 3. Составление таблицы

умножения числа 3.

Предметные УУД: Моделироватьспособы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять умножение чисел 2 и 3 в пределах20. Познавательные УУД: Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.Регулятивные:

добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания

24




1

Куб.Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани)

Изготовление модели куба.

Предметные УУД: Изготавливать модели куба с помощью готовых

развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей.

Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания.

25



1

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №1. Цель: Проверить усвоение материала по разделу:Числа от 1 до 20. Решение выражений и задач.

Предметные УУД: проявлять усвоение таблицы умножения на 2,3;

находить углы, вершины, стороны прямоугольника. Личностные:

демонстрировать положительные результаты усвоения тем, добиваться поставленных целей.

26,


27



2

Умножение числа 4. Составление таблицы

умножения числа 4.Игра «Великолепная

семёрка»

Предметные УУД: Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.Выполнять умножение чисел 2, 3, 4 в пределах 20.Решатьпримеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

28,

29



2

Множители, произведение. Названия чисел при умножении (множители, произведение)

Предметные УУД: Использоватьматематическую терминологию (множитель, произведение) Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания

30,

31



2

Умножение числа 5.Составление таблицы умножения числа 5.

Предметные: Выполнять вычисления вида:2 ·, 3 ·, 4· , 5· в пределах 20. Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать терминологию по теме, строить понятные высказывания

32,

33



2

Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6.

Предметные:Выполнять вычисления вида 2 ·, 3 ·, 4· , 5·, 6 · в пределах 20.Решатьпримеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел.

34



1

Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении.

Предметные: Составлятьчисловые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Личностные: Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.Регулятивные: Прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: строить понятные высказывания, пользоваться терминологией.

35



1

Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблиц умножения чисел 7,8,9 и 10.

Предметные:Выполнять вычисления вида7·, 8 ·, 9· , 10·. в пределах 20.Решатьпримеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел. Регулятивные УУД: добиваться поставленных целей. Личностные УУД: использовать терминологию по теме, запоминать таблицу умножения. Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания.

36



1

Контрольная работа №2. Цель: Проверить усвоение умножения чисел на 4,5,6.Решение выражений и задач.

Личностные: Выбиратьсамостоятельно способ решения. Добиваться положительных результатов.





Умножение и деление (продолжение, 4ч)


37,

38



2

Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел.

Предметные УУД: Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.

Личностные УУД: Работать по заданному плану, алгоритму. Познавательные УУД: Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Коммуникативные УУД:

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

39,

40



2

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.





Деление (21ч)


41



1

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Познавательные УУД: Моделировать и решатьзадачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и на части)Личностные УУД: Работать по заданному плану, алгоритму.Коммуникативные УУД:Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

42



1

Деление. Знак действия деления (:).Способы прочтения записей типа 10:2=5

Познавательные УУД: Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлятьчисловые выражения с использованием знака действия деления. Решатьпримеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.Личностные УУД: Работать по заданному плану, алгоритму. Коммуникативные УУД: Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

43,

44




2

Деление на 2. Составление таблицы деления на 2.

Познавательные УУД: Моделироватьспособы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Предметные УУД: Выполнятьделение на 2. с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы;

45



1

Пирамида, вершина, рёбра, грани пирамиды. Игра «Великолепная семёрка»

Проявлять: интерес к изучению темы; Конструироватьмодели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

46,


47,


48



3

Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.

Предметные: Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнятьделение на 2, 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму.Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей.

49



1

Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении.

Предметные: Использоватьматематическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы;

Регулятивные УУД: Добиваться положительных результатов.

50



1

Урок повторения и самоконтроля.

51



1

Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. Контрольная работа №3

Цель: Проверить усвоение деления чисел на 4,5,6.

52,


53



2

Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.

Познавательные УУД: Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Предметные УУД: Выполнятьделение на 4 с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3 и 4. Проявлять: интерес к изучению темы.

54,

55



2

Деление на 5. Составление таблицы деления на 5.

Познавательные УУД: Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Предметные УУД: Выполнятьделение на5 с числами в пределах 20.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей.

56



57



2

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней.

Предметные УУД: Устанавливатьпорядок выполнения действий, вычислять значения выражений.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).Регулятивные УУД: Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды. Коммуникативные УУД:Работатьв паре, уметь приходить к общему мнению.

58



1

Деление на 6. Составление таблицы деления на 6.

Познавательные УУД: Моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Предметные УУД: Выполнятьделение на 6 с числами в пределах 20.Личностные: освоить таблицу деления на 6, проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные УУД: работать в паре, договариваться, приходить к общему решению.

59



1

Деление на 7,8,9 и 10.

Предметные УУД: Выполнять деление с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные: работать по плану в паре, применять взаимооценку работ. Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку.

60,


61



2

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

Контрольная работа №4.

Цель: Проверить усвоение деления чисел на 7,8,9.Решение выражений и задач.

Предметные УУД: Конструироватьмодель пирамиды с помощью готовой развёртки. Личностные УУД: Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2) Регулятивные УУД: Выполнять задания творческого и поискового характера. При выполнении контрольной работы проявлять самостоятельность, умение осознать цель контрольной работы. Добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы.





Числа от 0 до 100. Нумерация (3ч)


62



1

Счёт десятками. Десяток, как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков.

Предметные УУД:Образовыватькруглые десятки на основе принципа умножения (30 – это3 раза по 10)Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок следования при счёте. Личностные УУД: Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Коммуникативные УУД: Работать в паре при проведении математической «Великолепная семёрка».

63


64



2

Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка»





Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение; 18ч)

Предметные УУД: Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это3 раза по 10) Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок следования при счёте. Личностные УУД: Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины.

65

66,

67,

68,

69



5

Образование чисел, которые больше 20. Способ образования чисел, их устная и письменная нумерация.

Предметные УУД: Образовыватьчисла в пределах 20 от 100 из десятков и нескольких единиц.Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел пи счёте.Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Личностные УУД: Проявлять: интерес к изучению темы.Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку.

70

71



2

Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь.

Предметные УУД: Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др..Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

72,

73,

74



3

Метр- единица длины, соотношения метра с сантиметром.


Предметные УУД: Выполнятьизмерение длин предметов в метрах. Сравниватьвеличины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.Заменять крупные единицы длины мелкими (5м= 50 дм) и наоборот (10см= 1дм). Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

75,


76



2

Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы.

Предметные УУД: Пониматьинформацию, представленную с помощью диаграммы. Познавательные УУД: Находить использоватьнужную информацию, пользуясь данными диаграммами. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Личностные УУД; проявлять интерес к изучению темы, пользоваться терминологией по теме урока.

77,

78




2

Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Предметные УУД: Представлять число 100 с помощью пучков счётных палочек. Моделироватьслучаи умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы; РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины.

79,

80



2

Деление круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Предметные УУД: Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины. Личностные УУД: применять знание таблицы умножения при делении круглых чисел; приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

81,

82



2

Урок повторения и самоконтроля.Практическая работа.


Контрольная работа №5. Цель: Проверить умножение и деление круглых чисел, сравнение именованных чсел.

Предметные УУД: Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба.Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Коммуникативные УУД. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Личностные УУД: добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы. Цель работы: проверить усвоение материала по нумерации чисел от 0 до 100.





Сложение и вычитание (22ч)


83,

84



2

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35+2

Предметные УУД: Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.Составлятьчисловые выражения в 2- 3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.Коммуникативные УУД: Работатьв паре при проведении логической игры «Третий лишний». Пользоваться самооценкой и взаимооценкой при сложении и вычитании при работе в паре, в группах. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы.Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей.

85,

86



2

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 60+ 24

87,

88



2

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 20

89



1

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 2

90



1

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 23 +15

91,

92



2

Устные и письменные приёмы вычислений

вида: 69 – 24 Логическая игра «Третий лишний»

93,

94,

95



3

Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида:

26+4,38+ 12

Познавательные УУД:Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток с помощью счётных палочек.

Предметные УУД: Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десятокЛичностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины.

96,

97



2

Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Предметные УУД: Использовать при вычислении правила порядка действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины.

98,


99



2

Устные и письменные приёмы вычислений


вида: 35- 15, 30 - 4

Предметные УУД: Моделироватьспособы сложения и вычитания с переходом через десяток, без перехода через десяток с помощью счётных палочек. Личностные УУД: Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток и с переходом через десяток. Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные УУД: формулировать высказывания, используя математические термины. Предметные: вычислять арифметическое выражение, используя приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

100



1

Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения.

Предметные УУД: Читатьчисловые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Личностные УУД: Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: записывать и читать числовые выражения. Контролировать порядок действий, пользоваться взаимопроверкой выполненных работ.

101,


102




2

Устные и письменные приёмы вычислений

Вида 60 – 17, 38+ 14.

Познавательные УУД: Моделироватьспособы сложения и вычитания с переходом через десяток, без перехода через десяток с помощью счётных палочек.Предметные УУД: Выполнятьсложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток и с переходом через десяток. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей.

103 ,

104



2

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 6. Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100.

Личностные УУД: проявлять и добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы Регулятивные: понимать смысл заданий, применять алгоритмы решения выражений на сложение и вычитание в пределах 100.





Сложение и вычитание (продолжение; 16ч)


105



1

Длина ломаной. Введение понятия длины

ломаной как суммы длин всех её звеньев.

Познавательные УУД: Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии Предметные УУД: Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания в практической деятельности. Выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности.

106,


107



2

Устные и письменные приёмы вычислений


вида:32 - 5

Познавательные УУД:Моделироватьспособы сложения и вычитания с переходом через десяток, без перехода через десяток с помощью счётных палочек. Предметные УУД: Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток и с переходом через десяток. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей; выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение. Личностные УУД: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные умения представлять результат своей деятельности.

108

109,

110



3

Устные и письменные приёмы вычислений

вида: 51- 27

111



1

Взаимно – обратные задачи. Введение понятия

взаимно – обратных задач. Составление задач,

обратных данной.

Предметные УУД: Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно – обратные задачи и их решения. Личностные УУД: Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: представлять для обсуждения взаимно- обратные задачи, оценивать и приходить к общему мнению.

112



1

Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм:

масштаб, цвет столбцов, надписи.

Предметные УУД: Работать с информацией: находить данные,представлятьих в виде диаграммы,обобщать и интерпретироватьэту информацию.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Коммуникативные: участвовать в диалоге, представлять свои диаграммы, читать и анализировать, предложенные в группе, приходить к общему мнению.

113



1

Прямой угол. Модели прямого угла.

Предметные УУД: Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа. Познавательные УУД: Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла; выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение. Личностные УУД: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности

114,

115



2

Прямоугольник. Квадрат. Определение

прямоугольника, квадрата.

Предметные УУД: Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей; выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; выполнять задание в соответствии с планом. Личностные УУД: использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные УУД: представлять результат своей деятельности.

116,

117,

118,

119



4

Периметр прямоугольника.

Предметные УУД: Анализироватьжитейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравниватьмногоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2- 3 действия.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей.

120



1

Контрольная работа №7. Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100, умение находить периметр прямоугольника и квадрата.

Личностные УУД: добиваться положительных результатов при выполнении контрольной работы.

121



1

Переместительное свойство умножения.

Предметные УУД: Сравниватьпроизведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.Применять переместительное свойство умножения для случаев вида ·8.РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины.

122



1

Умножение чисел на 0 и 1. Правила умножения

на 0 и 1.

Предметные УУД: Составлятьчисловые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Прогнозировать результат вычисления. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей.

123,


124,


125



3

Час. Минута. Время и единицы его измерения.

Часы как специальный прибор для измерения

времени. Часовая и минутная стрелки часов.

Соотношения между сутками и часами, часами

и минутами.

Предметные УУД: Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Познавательные УУД: Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, формулировать высказывания, используя терминологию урока.

126,

127,

128,

129



4

Задачи на увеличение и уменьшение числа в

несколько раз. Задачи, раскрывающие смысл

отношений «в… раз больше, «в… раз меньше»

Предметные УУД: Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению.Регулятивные УУД:

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы.

130,

131



2

Уроки повторения и самоконтроля. Решение задач, раскрывающих смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше».

РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; формулировать высказывания, используя математические термины.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

132




1

Контрольная работа(№8) Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100, умение сравнивать единицы времени.

РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: формулировать высказывания, используя математические термины.

133



1

Работа над ошибками. Решение задач, раскрывающих смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше».

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.Личностные УУД: Проявлять интерес к повторению и закреплению темы. Регулятивные УУД: Добиваться поставленных целей.

134,

135



2

Повторение за 2 класс.

136



1

Итоговая контрольная работа за 2 класс. Цель: Проверить сложение и вычитание изученных приёмов в пределах 100, умение находить периметр прямоугольника и квадрата, сравнивать единицы времени, длины, чертить отрезки.

РегулятивныеУУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять задание и вносить корректировку.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее