«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


02-04

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 115»

(МАОУ «Школа №115»)





Утверждаю

Директор МАОУ «Школа № 115»

________________ О.А. Назарчук

приказ № 264 от 30.08.2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: математика

Уровень образования (класс) – начальное общее, 1-м

Учитель: Акулова Виолетта Олеговна








2018 – 2019 год

Ростов-на-Дону


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

По учебному плану на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется всего 540 ч. В 1 классе на уроки математики отводится 132 часа ( 4 часа в неделю,33 учебные недели).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Школа №115» на 2018-2019 учебный год на изучение предмета «Математика» в 1-м классе отводится 129 часов. Программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения учебного материала в разделе: «Сложение и вычитание» на 3 часа.

Элементы


Содержание элементов

  1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования личности подрастающего человека.

Предлагаемая система обучения математике опирается на наиболее развитые у детей младшего школьного возраста эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

  1. Кому адресована программа

Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ

  1. Соответствие государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. По учебному плану на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю.

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа

Законы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067).

3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993).

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа №115»

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании правительства Российской Федерации)

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

Постановления:

-Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

-Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»

Приказы:

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

-Приказ Минобрнауки РФ от 10. 11. 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

-Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

Распоряжения:

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 №102/03 «О введении курса ОРКС с 1 сентября 2012 года»

  1. Цель и задачи программы

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

— развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

— формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

— знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

— математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

— освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

— развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

— расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета математики, развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

  1. Специфика программы курса

В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса.

В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.

Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идет работа по ознакомлению со многими ее приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и емкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни — например, пользование счетными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счета, выяснение зависимостей между величинами.

В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приемам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие.

Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.

Повышено внимание к эвристическим приемам рассуждений, расширению интеллектуальной емкости содержания арифметического материала.

  1. Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная система.

Виды организации учебного процесса:

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-экскурсий, уроков-игр, практических занятий, и др.

  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

  • Взаимосвязь коллективной ( аудиторной) и самостоятельной работы.

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра.

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок.

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Технологии, используемые в обучении:

  • здоровьесбережние, проблемное, личностно ориентированное обучение, развивающее, адаптивное обучение, поэтапное формирование умственных действий, коллективное взаимное обучение, развитие критического мышления, информационно-коммуникативное, проблемно-диалогическое обучение, парная (групповая) проектная деятельность, развитие исследовательских навыков творческих способностей , самокоррекция, самодиагностика

8. Система оценки индивидуальных достижений

  • Текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных, самостоятельных работ, тематический контроль, проверочные и проектные работы.

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

  • Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курсов русского языка, математики, литературы, окружающего мира.



  1. Содержание учебного предмета


Разделы


Содержание раздела

Сравнение и счет предметов



      Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

      Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).

      Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

      Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

Множества и действия над ними


      Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну)Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.

      Подготовка к письму цифр.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация


Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», «

      Число 0 как характеристика пустого множества.

      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.

      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.

      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.

      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.

      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Сложение и вычитание


Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.

      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

      Сложение и вычитание отрезков.

      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.

      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.

      Таблица сложения в пределах 10.

      Задачи в 2 действия.

      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.

      Вместимость. Единица вместимости: литр.

Нумерация


Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.

      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание


      Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.

      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.

      Решение составных задач в 2 действия.

      Единица длины: дециметр.

      Сложение и вычитание величин.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Раздел


Предметные

Метапредметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Сравнение и счет предметов


определять располо-жение предметов в пространстве; используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в;

сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме; употреблять в речи понятия «больше», «меньше»,

«столько же»; считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности; правильно употреблять в речи математические понятия.

осмысление себя и предметов в пространстве.


построение фраз с использованием математических терминов.

освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.


осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).


Множества и действия над ними



образовывать и находить множество; объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов; различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии; правильно употреблять в речи математические понятия.

осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.


умение аргументировать.

освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.


осознание математических составляющих окружающего мира.


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация


знать названия и последовательность чисел при счёте; называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами (больше, меньше, равно); понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных

действий; читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать

числа; правильно употреблять в речи математические понятия.

осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.


формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.


осознание «количественности» мира.


Сложение и вычитание



складывать и вычитать однозначные числа; устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания; находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок); устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание; иметь представление об измерении массы, объёма; иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр;

чертить и измерять длину отрезка.

осмысление математических действий и величин

умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.


осознание математических составляющих окружающего мира.


Нумерация



знать названия и
последовательность чисел при счёте; считать в прямом и обратном порядке; читать, записывать, сравнивать числа.


осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.


формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.


осознание «количественности» мира.


Сложение и вычитание



складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток; складывать и вычитать числа с переходом через десяток; выполнять преобразования с величинами длины

«дециметр» и «сантиметр»; правильно употреблять в речи математические

понятия

предметами.

осмысление математических действий и величин.


умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между

осознание математических составляющих окружающего мира.



4. Описание материально-технической базы



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса: учебник

«Математика» в 2-х частях, 1 класс под. Ред. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,Просвещение,2017 г.

Стандарт начального образования по математике.

Программа начального образования по математике.


Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным русским языком обучения на основе перечня УМК.


Печатные пособия

2.

Комплекты для обучения математики (наборное полотно, набор цифр, образцы написания цифр).



Технические средства обучения

3.

Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.








Экранно-звуковые пособия

4.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по математике.

Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по математике.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по математике.



Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: ht[p://nachalka.info/about/193

Яиду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.festivallseptember.ru

Образовательный портал. - Режим доступа: www.uroki.ru


Оборудование класса

5.

Ученические столы с комплектом стульев, стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.





5. Требования к уровню подготовки обучающихся

В 1 классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.



№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся


Сравнение и счет предметов


12 ч.


Обучающиеся научатся:

  • считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности;

  • сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме;

  • сравнивать численности множеств, образовывать и находить множества; употреблять в речи понятия больше, меньше, столько же;

  • определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, справа, слева, на, над, под, в;

  • различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии;

  • рисовать узоры по образцу.

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую незамкнутую, кривую замкнутую,

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию.

Обучающиеся получат возможность:

  • познакомится с названиями и последовательностью чисел при счёте;

  • называть и обозначать действия сложение и вычитание;

  • понимать отношения между числами (больше, меньше, равно);

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

  • понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий;

  • правильно употреблять в речи математические понятия;

  • складывать и вычитать однозначные числа;

  • чертить и измерять длину отрезка.

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

  • познакомятся с названиями единиц величин: килограмм, литр

  • практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

  • устанавливать связь между действиями сложение и вычитание;

  • находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок);

  • устанавливать связь между условием и вопросом задачи в одно и два действия на сложение и вычитание;

  • иметь представление об измерении массы, вместимости;

  • иметь представление о единицах величин: сантиметр, килограмм, литр;

  • названия и последовательность чисел при счёте, считать в прямом и обратном порядке;

  • читать, записывать, сравнивать числа;

  • складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток;

  • складывать и вычитать числа с переходом через десяток;

  • выполнять преобразования с единицами длины дециметр и сантиметр

  • правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого;

  • научатся пользоватьсятаблицей сложения до 20;

  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

Множества и действия над ними


9 ч.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

24 ч.

Сложение и вычитание

55 ч.

Нумерация


2 ч

Сложение и вычитание

27 ч.


6. Формы контроля


Раздел учебного курса

Количество часов

Наименование контроля


Множества и действия над ними

1

Проверочная работа по теме «Множества и действия над ними»

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

1

1


Проверочная работа по теме «Нумерация»

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10»

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

1

1

1

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание 2, 3, 4»

Проверочная работа по теме «Сложение 6, 7, 8, 9»

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание 6, 7, 8, 9»

Числа от 11 до 20.

Сложение и вычитание

1

1

Проверочная работа «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Проверочная работа по теме «Сложение с переходом через десяток»





7. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

по плану

факт

1 четверть


Раздел «Сравнение и счёт предметов» (12 ч.)

03.09


Какая бывает форма.

1


04.09


Разговор о величине.

1


05.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Расположение предметов».

1


06.09


Количественный счёт предметов.

1


10.09


Порядковый счёт предметов.

1


11.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Чем похожи? Чем различаются?».

1


12.09


Расположение предметов по размеру.

1


13.09


Столько же. Больше. Меньше.

1


17.09


Что сначала? Что потом?

1


18.09


На сколько больше? На сколько меньше?

1


19.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «На сколько больше? На сколько меньше?».

1


20.09


Урок повторения и самоконтроля.

1


Множества (9 ч.)

24.09


Множество. Элемент множества.

1


25.09


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Части множества».

1


26.09


Части множества.

1


27.09


Равные множества.

1


01.10


Равные множества.

1


02.10


Точки и линии.

1


03.10


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Внутри. Вне. Между».

1


04.10


Проверочная работа по теме: «Множества и действия над ними».

1


08.10


Анализ проверочной работы. Внутри. Вне. Между.

1


Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (24 ч.)

09.10


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Число и цифра 1».

1


10.10


Число и цифра 2.

1


11.10


Прямая и её обозначение.

1


15.10


Рассказы по картинкам.

1


16.10


Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно).

1


17.10


Отрезок и его обозначение.

1


18.10


Число и цифра 3.

1


22.10


Треугольник.

1


23.10


Урок-игра адаптационного периода по теме: «Число и цифра 4».

1


24.10


Четырёхугольник. Прямоугольник.

1


25.10


Сравнение чисел.

1


2 четверть

06.11


Число и цифра 5.



07.11


Число и цифра 6.

1


08.11


Замкнутые и незамкнутые линии.

1


12.11


Проверочная работа по теме: «Нумерация».

1


13.11


Анализ проверочной работы. Сложение.

1


14.11


Вычитание.

1


15.11


Число и цифра 7.

1


19.11


Длина отрезка

1


20.11


Число и цифра 0.

1


21.11


Числа 8, 9 и 10.

1


22.11


Числа 8, 9 и 10.

1


26.11


Числа 8, 9 и 10.

1


27.11


Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10».

1


Числа от 1 до 10. Число 0

Сложение и вычитание (55 ч.)

28.11


Анализ проверочной работы. Числовой отрезок.

1


29.11


Прибавить и вычесть 1.

1


03.12


Решение примеров □ + 1, □ - 1.

1


04.12


Примеры в несколько действий.

1


05.12


Прибавить и вычесть 2.

1


06.12


Решение примеров □ + 2, □ - 2.

1


10.12


Задача.

1


11.12


Прибавить и вычесть 3.

1


12.12


Решение примеров □ + 3, □ - 3.

1


13.12


Сантиметр.

1


17.12


Прибавить и вычесть 4.

1


18.12


Решение примеров □ + 4, □ - 4.

1


19.12


Столько же.

1


20.12


Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание 2, 3, 4».

1


24.12


Анализ проверочной работы. Столько же и ещё…. Столько же, но без…

1


25.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


26.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


27.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


3 четверть

09.01


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


10.01


Прибавить и вычесть 5.

1


14.01


Решение примеров □ + 5, □ - 5.

1


15.01


Решение примеров □ + 5, □ - 5.

1


16.01


Решение примеров □ + 5, □ - 5.

1


17.01


Задачи на разностное сравнение.

1


21.01


Задачи на разностное сравнение.

1


22.01


Масса.

1


23.01


Масса.

1


24.01


Сложение и вычитание отрезков.

1


28.01


Сложение и вычитание отрезков.

1


29.01


Слагаемые. Сумма.

1


30.01


Слагаемые. Сумма.

1


31.01


Слагаемые. Сумма.

1


04.02


Переместительное свойство сложения.

1


05.02


Решение задач.

1


06.02


Решение задач.

1


07.02


Прибавление 6, 7, 8 и 9.

1


11.02


Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1


12.02


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


13.02


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


14.02


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


25.02


Проверочная работа по теме: «Сложение 6, 7, 8, 9».

1


26.02


Анализ проверочной работы. Задачи с несколькими вопросами.

1


27.02


Задачи с несколькими вопросами.

1


28.02


Задачи в два действия.

1


04.03


Задачи в два действия.

1


05.03


Литр.

1


06.03


Нахождение неизвестного слагаемого.

1


07.03


Вычитание 6, 7, 8 и 9.

1


11.03


Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ - 9.

1


12.03


Решение примеров □ - 6, □ - 7, □ - 8, □ - 9.

1


13.03


Таблица сложения.

1


14.03


Таблица сложения.

1


18.03


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание 6, 7, 8, 9».

1


19.03


Анализ проверочной работы. Таблица сложения.

1


20.03


Задачи в два действия.

1


4 четверть


Числа от 11 до 20. Число 0

Нумерация (2 ч.)

01.04


Образование чисел второго десятка.

1


02.04


Двузначные числа от 10 до 20.

1


Сложение и вычитание (27 ч)

03.04


Сложение и вычитание.

1


04.04


Сложение и вычитание.

1


08.04


Дециметр.

1


09.04


Дециметр.

1


10.04


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1


11.04


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1


15.04


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1


16.04


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1


17.04


Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1


18.04


Анализ проверочной работы. Сложение с переходом через десяток.

1


22.04


Сложение с переходом через десяток.

1


23.04


Сложение с переходом через десяток.

1


24.04


Комплексная итоговая работа.

1


25.04


Анализ комплексной работы. Сложение с переходом через десяток.

1


29.04


Сложение с переходом через десяток.

1


30.04


Сложение с переходом через десяток.

1


06.05


Таблица сложения до 20.

1


07.05


Таблица сложения до 20.

1


08.05


Проверочная работа по теме: «Сложение с переходом через десяток».

1


13.05


Анализ проверочной работы. Вычитание с переходом через десяток.

1


14.05


Вычитание с переходом через десяток.

1


15.05


Вычитание двузначных чисел.

1


16.05


Вычитание двузначных чисел.

1


20.05


Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1


21.05


Задачи в два действия.

1


22.05


Задачи в два действия.

1


23.05


Закрепление и повторение пройденного за год.

1




ИТОГО: 129 часов.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее