| Рассмотрено руководитель ШМО учителей начальных классов _____________ _______________ Протокол № __ от _____________ г. | Согласовано заместитель директора по УВР ______________ ________________ от __________ г.. | Утверждаю директор МОУ «СОШ № 21 им. И.М. Каплунова» _______________. _______________ Приказ № _________ от ___________г. |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«Математика»
педагога Выскуб Светланы Николаевны
в 3 в классе
на 2022-2023 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2022 г.
Календарно-тематическое планирование
по математике (3 класс)
«Математика» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой.
2022 – 2023 учебный год
Контрольные работы по плану – 9 ч
| №
|
Тема урока | Дата проведения | Корректи-ровка |
|
|
| ||||
| план | факт |
|
|
|
| |||||
| Раздел 1. Повторение - 9 ч |
|
|
| |||||||
| 1
| Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
|
|
|
|
|
| |||
| 2 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
|
|
|
|
|
| |||
| 3 | Выражение с переменной. Экологическое воспитание |
|
|
|
|
|
| |||
| 4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
|
|
|
|
|
| |||
| 5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
|
|
|
|
|
| |||
| 6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Тест |
|
|
|
|
|
| |||
| 7 | Обозначение геометрических фигур буквами. Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 8 | Повторение. Нахождение периметра геометрических фигур. Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
| |||
| 9 | Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе» |
|
|
|
|
|
| |||
| Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 50 ч |
|
|
| |||||||
| 10 | Анализ ошибок контрольной работы. Связь сложения и умножения, умножения и деления |
|
|
|
|
|
| |||
| 11 | Связь между компонентами и результатом умножения.
|
|
|
|
|
|
| |||
| 12 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 2. |
|
|
|
|
|
| |||
| 13 | Таблица умножения и деления с числом 3 |
|
|
|
|
|
| |||
| 14 | Решение задач с величинами «цена», «кол-во», «стоимость». Воспитание семейных ценностей |
|
|
|
|
|
| |||
| 15 | Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
|
|
|
| |||
| 16 | Устный счет. Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. |
|
|
|
|
|
| |||
| 17 | Порядок выполнения действий. Тест «Проверим и оценим свои достижения». |
|
|
|
|
|
| |||
| 18 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Тест |
|
|
|
|
|
| |||
| 19 | Решение выражений. Самостоятельная работа «Умножение и деление на 2 и 3». |
|
|
|
|
|
| |||
| 20 | Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами. |
|
|
|
|
|
| |||
| 21 | Контрольная работа (2) по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
|
|
|
|
|
| |||
| 22 | Анализ ошибок контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
|
|
|
|
|
| |||
| 23 | Закрепление изученного «Таблица умножения с числом 4». |
|
|
|
|
|
| |||
| 24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
|
|
|
| |||
| 25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
|
|
|
| |||
| 26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
|
|
|
| |||
| 27 | Таблица умножения и деления с числом 5. |
|
|
|
|
|
| |||
| 28 | Задачи на краткое сравнение. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 29 | Задачи на краткое сравнение. Формирование коммуникативной культуры. |
|
|
|
|
|
| |||
| 30 | Решение задач. Проверочная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 31 | Таблица умножения и деления с числом 6. |
|
|
|
|
|
| |||
| 32 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Математический диктант. |
|
|
|
|
|
| |||
| 33 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
|
|
|
|
|
| |||
| 34 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
|
|
|
|
|
| |||
| 35 | Страничка для любознательных. |
|
|
|
|
|
| |||
| 36 | Решение задач изученных видов. |
|
|
|
|
|
| |||
| 37 | Проверочная работа. Проект «Математическая сказка» |
|
|
|
|
|
| |||
| 38 | Площадь. Единицы площади. |
|
|
|
|
|
| |||
| 39 | Квадратный сантиметр |
|
|
|
|
|
| |||
| 40 | Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 41 | Таблица умножения и деления с числом 8 |
|
|
|
|
|
| |||
| 42 | Контрольная работа (3) по теме «Табличное умножение и деление на 5, 6, 7». |
|
|
|
|
|
| |||
| 43 | Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач. |
|
|
|
|
|
| |||
| 44 | Решение задач. Правовое воспитание культуры и безопасности |
|
|
|
|
|
| |||
| 45 | Таблица умножения и деления с числом 9 |
|
|
|
|
|
| |||
| 46 | Квадратный дециметр. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 47 | Таблица умножения. Закрепление. |
|
|
|
|
|
| |||
| 2 триместр |
|
|
| |||||||
| 48 | Решение задач и выполнение вычислений. |
|
|
|
|
|
| |||
| 49 | Квадратный метр. Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|
|
|
|
| |||
| 50 | Закрепление. Таблица умножения. Решение задач. |
|
|
|
|
|
| |||
| 51 | Странички для любознательных |
|
|
|
|
|
| |||
| 52 | Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
| |||
| 53 | Что узнали. Чему научились. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 54 | Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения» |
|
|
|
|
|
| |||
| 55 | Умножение на 1 |
|
|
|
|
|
| |||
| 56 | Умножение на 0. Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление вида: а:а, 0:а |
|
|
|
|
|
| |||
| 58 | Контрольная работа (4) за 1 полугодие |
|
|
|
|
|
| |||
| 59 | Анализ ошибок контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Деление вида: а : а, 0 : а» |
|
|
|
|
|
| |||
| Раздел 3. Доли – 8 ч |
|
|
| |||||||
| 60 | Доли. |
|
|
|
|
|
| |||
| 61 | Окружность. Круг. |
|
|
|
|
|
| |||
| 62 | Диаметр круга. Решение задач |
|
|
|
|
|
| |||
| 63 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
|
|
|
|
|
| |||
| 64 | Единицы времени. |
|
|
|
|
|
| |||
| 65 | Единицы времени. Год, месяц, неделя, сутки. |
|
|
|
|
|
| |||
| 66 | Странички для любознательных.Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
|
| |||
| 67 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов Проверочная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| Раздел 4. Внетабличное умножение и деление –28 ч |
|
|
| |||||||
| 68 | Умножение и деление круглых чисел (2 часть) |
|
|
|
|
|
| |||
| 69 | Деление вида 80:20 |
|
|
|
|
|
| |||
| 70 | Умножение суммы на число. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 71 | Умножение суммы на число |
|
|
|
|
|
| |||
| 72 | Умножение двузначного числа на однозначное. Удобный способ. |
|
|
|
|
|
| |||
| 73 | Умножение двузначного числа на однозначное. Удобный способ. |
|
|
|
|
|
| |||
| 74 | Закрепление «Умножение двузначного числа на однозначное». |
|
|
|
|
|
| |||
| 75 | Деление суммы на число |
|
|
|
|
|
| |||
| 76 | Деление суммы на число |
|
|
|
|
|
| |||
| 77 | Деление двузначного числа на однозначное |
|
|
|
|
|
| |||
| 78 | Делимое. Делитель. |
|
|
|
|
|
| |||
| 79 | Проверка деления |
|
|
|
|
|
| |||
| 80 | Случаи деления вида 87:29 |
|
|
|
|
|
| |||
| 81 | Проверка умножения |
|
|
|
|
|
| |||
| 82 | Решение уравнений. Проверочная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 83 | Решение уравнений. |
|
|
|
|
|
| |||
| 84 | Странички для любознательных. Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 85 | Что узнали. Чему научились. Закрепление |
|
|
|
|
|
| |||
| 86 | Контрольная работа (5) по теме: "Решение уравнений" |
|
|
|
|
|
| |||
| 87 | Анализ ошибок контрольной работы. Деление с остатком. |
|
|
|
|
|
| |||
| 88 | Деление с остатком методом подбора. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 89 | Деление с остатком разными способами. |
|
|
|
|
|
| |||
| 90 | Решение задач на деление с остатком. Экологическое воспитание |
|
|
|
|
|
| |||
| 91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
|
|
|
|
|
| |||
| 92 | Проверка деления с остатком. Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 3 триместр |
|
|
| |||||||
| 93 | Что узнали. Чему научились. Тест |
|
|
|
|
|
| |||
| 94 | Контрольная работа (6) по теме: "Деление с остатком" |
|
|
|
|
|
| |||
| 95 | Работа над ошибками. Проект "Задачи-расчёты" |
|
|
|
|
|
| |||
| Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация. – 13 ч |
|
| 06.03 | |||||||
| 96 | Анализ ошибок контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1 000. |
|
|
|
|
|
| |||
| 97 | Образование и названия трехзначных чисел. |
|
|
|
|
|
| |||
| 98 | Запись трехзначных чисел |
|
|
|
|
|
| |||
| 99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 100 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз |
|
|
|
|
|
| |||
| 101 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
|
| |||
| 102 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
|
|
|
|
|
| |||
| 103 | Сравнение трехзначных чисел. |
|
|
|
|
|
| |||
| 104 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 105 | Единицы массы. Грамм. Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 106 | Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000». |
|
|
|
|
|
| |||
| 107 | Контрольная работа (7) по теме "Нумерация в пределах 1000" |
|
|
|
|
|
| |||
| 108 | Анализ ошибок контрольной работы Закрепление «Нумерация в пределах 1000». |
|
|
|
|
|
| |||
| Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 ч |
|
|
| |||||||
| 109 | Приёмы устных вычислений. |
|
|
|
|
|
| |||
| 110 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 |
|
|
|
|
|
| |||
| 111 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
|
|
|
|
|
| |||
| 112 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 |
|
|
|
|
|
| |||
| 113 | Приемы письменных вычислений. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 114 | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел |
|
|
|
|
|
| |||
| 115 | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел |
|
|
|
|
|
| |||
| 116 | Виды треугольников. Проверочная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 117 | Закрепление изученного. Воспитание семейных ценностей |
|
|
|
|
|
| |||
| 118 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
| |||
| 119 | Контрольная работа (8) по теме "Сложение и вычитание". |
|
|
|
|
|
| |||
| 120 | Анализ ошибок контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
|
| |||
| Раздел 7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. - 10 ч. |
|
|
| |||||||
| 121 | Приемы устных вычислений вида 180 · 4, 900: 3. |
|
|
|
|
|
| |||
| 122 | Приемы устных вычислений вида 240 · 4, 203 · 4. |
|
|
|
|
|
| |||
| 123 | Приемы устных вычислений вида 100:50, 800:400. |
|
|
|
|
|
| |||
| 124 | Виды треугольников. Устный счет |
|
|
|
|
|
| |||
| 125 | Приемы письменных вычислений в пределах 1 000. |
|
|
|
|
|
| |||
| 126 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
|
| |||
| 127 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
|
|
|
|
|
| |||
| 128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
|
| |||
| 129 | Приемы письменного деления в пределах 1000. Проверка умножением. |
|
|
|
|
|
| |||
| 130 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
|
| |||
| Раздел 8. Итоговое повторение – 7 ч. |
|
|
| |||||||
| 131 | Повторение. Проверка деления. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|
| |||
| 132 | Повторение. Проверка деления. Проверочная работа |
|
|
|
|
|
| |||
| 133 | Итоговая контрольная работа (9)
|
|
|
|
|
|
| |||
| 134 | Знакомство с калькулятором. Воспитание семейных ценностей |
|
|
|
|
|
| |||
| 135 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. |
|
|
|
|
|
| |||
| 136 | Обобщающий урок. Проверим себя и оценим свои достижения. |
|
|
|
|
|
| |||


