«Осенний фестиваль знаний 2024»

КСП урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач в координатах"

КСП урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач в координатах"

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки


Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного планирования: Прямоугольная система координат на плоскости

Школа: КГУ «Основная школа № 2 г. Серебрянска»

Дата :

ФИО учителя: Морозова Маргарита Алексеевна

класс: 8

Участвовали: 18

Не участвовали:

Тема урока

Решение задач в координатах



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.1.3.20. решать простейшие задачи в координатах

Цель урока

Все учащиеся будут применять изученные формулы при решении задач в координатах

Большинство учащихся будут правильно применять изученные формулы и аргументировать выбор формулы при выполнении заданий

Некоторые учащиеся аргументируют предложенный способ решения задачи, выбор формулы, и предложат альтернативный вариант решения задач в координатах

Критерии оценивания

Решают задачи в координатах примененяя изученные формулы координат середины отрезка и расстояния между двумя точками

Языковые задачи


Учащиеся будут решать простейшие задачи в координатах применяя следующие словосочетания: координата точки, абсцисса точки, ордината точки; будут правильно формулировать формулы и фрагменты формул: расстояние между двумя точками на плоскости равно…. ; координаты середины отрезка находятся по формулам….

Воспитание ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгіліқ ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность: уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.

Осуществляется через групповую и парную работу.

Межпредметная связь

Самопознание

Предыдущие знания


Знают формулы:

-расстояния между двумя точками на плоскости по их координатам;

-координат точки, являющейся серединой отрезка.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Начало урока

1 мин






6 мин


1.Организационный момент

Здороваюсь с учащимися, позитивно настраиваю на урок.

На парте каждого ученика лежат кружки (красный, зеленый, желтый), стикер, картинка «большой палец». лист рефлексии на конец урока.

2. Актуализация пройденного материала

Работа в группах. Учащиеся выбирают цветные карточки формата А4 и по цветам делятся на 4 группы. 2 карточки содержат задание с теорией, где пропущены слова в формулировке изученной формулы, 2 другие карточки содержат формулы, где пропущены элементы формул.

По истечении времени учащиеся выбирают спикера, который будет защищать ответ. Одновременно выступают два спикера из разных групп с соответствующими карточками (формулировка формулы должна соответствовать формуле), остальные учащиеся смотрят на карточки и слушают ответы. После ответов каждой пары спикеров, учащимся других групп предоставляется возможность задать вопросы или исправить ответ, учитель также исправляет ошибки, если группы не пришли к правильному выводу. Листы с формулами и их формулировками клеятся на доску. Учащимися выполняется самопроверка, учащиеся сверяют правильность выполнения своей работы, делают исправления в тетрадях. Когда все группы выступят, учащимся предлагается ответить на вопросы:

-как вы думаете, где применяются данные формулы?

-что нам нужно еще узнать, чему научиться?

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, ожидаемые результаты на конец урока. Учитель их напрвляет, если у учащихся не получается сформулировать верно, учитель помогает.

Светофорик: было легко – зеленый, были затруднения – желтый, было трудно – красный. Учащиеся показали кружки и учитель делает вывод о количестве учащихся, знающих формулы и количестве учащихся, допустивших ошибки. Учитель делает акцент на ошибках учеников. Клеим кружок светофорика на лист рефлексии.





Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3

Середина урока












15 мин

















































3 мин


10 мин










По итогам задания на актуализацию опорных знаний и учитывая цвета светофорика, показанные учащимися, делим класс на 3 группы по уровню сформированности учебных достижений на данный момент. В каждой группе учитель распределяет роли организатор – отвечает за работу группы в целом, чтец – читает вслух, секретарь – записывает от лица группы, спикер – докладывает, что решила группа, хронометрист – следит за временем, контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение.

Задача 1.

Задание ФО.


Раздел: Метод координат на плоскости

Тема: Решение задач в координатах

Уровни навыков мышления: знание, понимание, применение

Критерии оценивания: решает простейшие задачи в координатах

Задание: даны три вершины параллелограмма ABCD: А(1;0), В(2;3), С(3;2). Найдите координаты четвертой вершины D и точки пересечения диагоналей.

Дескрипторы:

  1. Записывает формулу координат середины отрезка;

  2. Находит координаты середины отрезка по формуле;

  3. Находит из формулы координат середины отрезка неизвестную координату конца отрезка.


1 группа (учащиеся с низким уровнем учебных достижений) получает задание с готовым рисунком и дескрипторами.

2 группа (учащиеся со средним уровнем учебных достижений) получает данную задачу без рисунка с дескрипторами.

3 группа (учащиеся высоким уровнем учебных достижений) получает задание без рисунка и без дескрипторов, им нужно составить дескрипторы самим.


Представление результатов: 1 группа оформляет и защищает решение задачи, 2 группа оформляет и защищает чертеж к задаче, 3 группа оформляет и защищает дескрипторы к задаче, изобразив ответ на листе А3 в крупном виде; листы клеятся на доску. Каждая группа проверяет у себя наличие правильного рисунка, решения и дескрипторов к задаче. Контролеры проверяют, чтобы задача была оформлена у каждого в тетради. Учитель дает 2 минуты на то чтобы каждый ученик сделал самоанализ проделанной работы и сделал вывод. Вывод каждый ученик пишет на стикере: сегодня я поработал в группе……., я справился со своей ролью………. и клеит свой стикер на определенную ступень лестницы успеха на лист рефлексии.


Гимнастика для глаз


Задача 2. Используя данные задачи 1 найдите периметр параллелограмма ABCD.

Работа в парах. Предполагается что учащиеся вспомнят определение периметра и свойство параллелограмма о равенстве противоположных сторон.

Ученикам предлагается распределить обязанности в паре, найти по длине одной из параллельных сторон, затем вместе вычислить периметр параллелограмма.

Пары, решившие задачу первыми, показывают решение учителю. Если решение верное, то эти учащиеся выступают в роли консультантов. Они подсаживаются к паре учащихся, испытывающих затруднения, и помогают им решить задачу путем подсказок и объяснений.


Рефлексия «Большой палец» проводится после того как все учащиеся завершат работу. Учащиеся показывают учителю большой палец «вверх», «в сторону» или «вниз» в соответствии с уровнем их достижений на данном этапе урока и клеят сигнальные картинки на лист рефлексии.



Конец урока

5 мин

Рефлексия учеников в конце урока: учитель предлагает вспомнить все этапы обратной связи, которые осуществлялись на данном уроке, это цвет светофорика, обратить внимание на лестницу успеха, и куда смотрел большой палец, и сделать вывод по итогу урока. Учитель заслушивает 1-2 учащихся с выводом о работе на уроке.

Домашние задание.

Исходя из листа рефлексии, учащимся выдается дифференцированное домашнее задание. Если у учащегося зеленый цвет светофорика, он оказался на высокой ступени лестницы успеха и палец вверх, то ученик остается без домашнего задания. И соответственно по трудностям, возникшим в процессе урока, определяется, сколько карточек (1-3) берет учащийся домой.

Приложение 2

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация использовалась в середине урока. Способы дифференциации: по заданию и по оцениванию (работа в группах)

Способы дифференциации: диалог и поддержка, скорость (работа в парах, помощь консультантов)

Дифференциация при выдаче домашнего задания. Способ дифференциации – по результату.

Ученики на данном уроке научились решать простейшие задачи в координатах используя формулы. Оценивание осуществлялось путем наблюдения и формативного оценивания. Были применены активные методы и приемы обучения: групповая форма работы с распределением ролей, «Светофорик», «Лестница успеха», «Большой палец», рефлексия.


Технология сохранения и стимулирования здоровья – гимнастика для глаз. Применена в середине урока.

Применены правила работы в группе.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1














ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Рефлексия урока\


Знание формул и формулировок (светофор)

Задача 1. Формула координат середины отрезка (лестница успеха)

Задача 2. Формула расстояния между двумя точками (большой палец)




ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Координата середины отрезка равна ……….. соответствующих координат ……… отрезка.


х = ….+х2/…. у = у1+…./…..


Расстояние между двумя точками на плоскости равно квадратному корню из …….. квадратов разности соответствующих ………. точек.



АВ =

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее