Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования: Прямоугольная система координат на плоскости | Школа: КГУ «Основная школа № 2 г. Серебрянска» | ||||||||
Дата : | ФИО учителя: Морозова Маргарита Алексеевна | ||||||||
класс: 8 | Участвовали: 18 | Не участвовали: | |||||||
Тема урока | Решение задач в координатах | | | ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 8.1.3.20. решать простейшие задачи в координатах | ||||||||
Цель урока | Все учащиеся будут применять изученные формулы при решении задач в координатах Большинство учащихся будут правильно применять изученные формулы и аргументировать выбор формулы при выполнении заданий Некоторые учащиеся аргументируют предложенный способ решения задачи, выбор формулы, и предложат альтернативный вариант решения задач в координатах | ||||||||
Критерии оценивания | Решают задачи в координатах примененяя изученные формулы координат середины отрезка и расстояния между двумя точками | ||||||||
Языковые задачи
| Учащиеся будут решать простейшие задачи в координатах применяя следующие словосочетания: координата точки, абсцисса точки, ордината точки; будут правильно формулировать формулы и фрагменты формул: расстояние между двумя точками на плоскости равно…. ; координаты середины отрезка находятся по формулам…. | ||||||||
Воспитание ценностей
| Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгіліқ ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность: уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни. Осуществляется через групповую и парную работу. | ||||||||
Межпредметная связь | Самопознание | ||||||||
Предыдущие знания
| Знают формулы: -расстояния между двумя точками на плоскости по их координатам; -координат точки, являющейся серединой отрезка. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
| Ресурсы | |||||||
Начало урока 1 мин
6 мин |
1.Организационный момент Здороваюсь с учащимися, позитивно настраиваю на урок. На парте каждого ученика лежат кружки (красный, зеленый, желтый), стикер, картинка «большой палец». лист рефлексии на конец урока. 2. Актуализация пройденного материала Работа в группах. Учащиеся выбирают цветные карточки формата А4 и по цветам делятся на 4 группы. 2 карточки содержат задание с теорией, где пропущены слова в формулировке изученной формулы, 2 другие карточки содержат формулы, где пропущены элементы формул. По истечении времени учащиеся выбирают спикера, который будет защищать ответ. Одновременно выступают два спикера из разных групп с соответствующими карточками (формулировка формулы должна соответствовать формуле), остальные учащиеся смотрят на карточки и слушают ответы. После ответов каждой пары спикеров, учащимся других групп предоставляется возможность задать вопросы или исправить ответ, учитель также исправляет ошибки, если группы не пришли к правильному выводу. Листы с формулами и их формулировками клеятся на доску. Учащимися выполняется самопроверка, учащиеся сверяют правильность выполнения своей работы, делают исправления в тетрадях. Когда все группы выступят, учащимся предлагается ответить на вопросы: -как вы думаете, где применяются данные формулы? -что нам нужно еще узнать, чему научиться? Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, ожидаемые результаты на конец урока. Учитель их напрвляет, если у учащихся не получается сформулировать верно, учитель помогает. Светофорик: было легко – зеленый, были затруднения – желтый, было трудно – красный. Учащиеся показали кружки и учитель делает вывод о количестве учащихся, знающих формулы и количестве учащихся, допустивших ошибки. Учитель делает акцент на ошибках учеников. Клеим кружок светофорика на лист рефлексии. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 | |||||||
Середина урока
15 мин
3 мин
10 мин
| По итогам задания на актуализацию опорных знаний и учитывая цвета светофорика, показанные учащимися, делим класс на 3 группы по уровню сформированности учебных достижений на данный момент. В каждой группе учитель распределяет роли организатор – отвечает за работу группы в целом, чтец – читает вслух, секретарь – записывает от лица группы, спикер – докладывает, что решила группа, хронометрист – следит за временем, контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение.
Задача 1. Задание ФО. Раздел: Метод координат на плоскости Тема: Решение задач в координатах Уровни навыков мышления: знание, понимание, применение Критерии оценивания: решает простейшие задачи в координатах Задание: даны три вершины параллелограмма ABCD: А(1;0), В(2;3), С(3;2). Найдите координаты четвертой вершины D и точки пересечения диагоналей. Дескрипторы:
1 группа (учащиеся с низким уровнем учебных достижений) получает задание с готовым рисунком и дескрипторами. 2 группа (учащиеся со средним уровнем учебных достижений) получает данную задачу без рисунка с дескрипторами. 3 группа (учащиеся высоким уровнем учебных достижений) получает задание без рисунка и без дескрипторов, им нужно составить дескрипторы самим. Представление результатов: 1 группа оформляет и защищает решение задачи, 2 группа оформляет и защищает чертеж к задаче, 3 группа оформляет и защищает дескрипторы к задаче, изобразив ответ на листе А3 в крупном виде; листы клеятся на доску. Каждая группа проверяет у себя наличие правильного рисунка, решения и дескрипторов к задаче. Контролеры проверяют, чтобы задача была оформлена у каждого в тетради. Учитель дает 2 минуты на то чтобы каждый ученик сделал самоанализ проделанной работы и сделал вывод. Вывод каждый ученик пишет на стикере: сегодня я поработал в группе……., я справился со своей ролью………. и клеит свой стикер на определенную ступень лестницы успеха на лист рефлексии. Гимнастика для глаз Задача 2. Используя данные задачи 1 найдите периметр параллелограмма ABCD. Работа в парах. Предполагается что учащиеся вспомнят определение периметра и свойство параллелограмма о равенстве противоположных сторон. Ученикам предлагается распределить обязанности в паре, найти по длине одной из параллельных сторон, затем вместе вычислить периметр параллелограмма. Пары, решившие задачу первыми, показывают решение учителю. Если решение верное, то эти учащиеся выступают в роли консультантов. Они подсаживаются к паре учащихся, испытывающих затруднения, и помогают им решить задачу путем подсказок и объяснений.
Рефлексия «Большой палец» проводится после того как все учащиеся завершат работу. Учащиеся показывают учителю большой палец «вверх», «в сторону» или «вниз» в соответствии с уровнем их достижений на данном этапе урока и клеят сигнальные картинки на лист рефлексии.
|
| |||||||
Конец урока 5 мин | Рефлексия учеников в конце урока: учитель предлагает вспомнить все этапы обратной связи, которые осуществлялись на данном уроке, это цвет светофорика, обратить внимание на лестницу успеха, и куда смотрел большой палец, и сделать вывод по итогу урока. Учитель заслушивает 1-2 учащихся с выводом о работе на уроке. Домашние задание. Исходя из листа рефлексии, учащимся выдается дифференцированное домашнее задание. Если у учащегося зеленый цвет светофорика, он оказался на высокой ступени лестницы успеха и палец вверх, то ученик остается без домашнего задания. И соответственно по трудностям, возникшим в процессе урока, определяется, сколько карточек (1-3) берет учащийся домой. | Приложение 2 | |||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||
Дифференциация использовалась в середине урока. Способы дифференциации: по заданию и по оцениванию (работа в группах) Способы дифференциации: диалог и поддержка, скорость (работа в парах, помощь консультантов) Дифференциация при выдаче домашнего задания. Способ дифференциации – по результату. | Ученики на данном уроке научились решать простейшие задачи в координатах используя формулы. Оценивание осуществлялось путем наблюдения и формативного оценивания. Были применены активные методы и приемы обучения: групповая форма работы с распределением ролей, «Светофорик», «Лестница успеха», «Большой палец», рефлексия.
| Технология сохранения и стимулирования здоровья – гимнастика для глаз. Применена в середине урока. Применены правила работы в группе. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Рефлексия урока\
Знание формул и формулировок (светофор) | Задача 1. Формула координат середины отрезка (лестница успеха) | Задача 2. Формула расстояния между двумя точками (большой палец) |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Координата середины отрезка равна ……….. соответствующих координат ……… отрезка.
х = ….+х2/…. у = у1+…./…..
Расстояние между двумя точками на плоскости равно квадратному корню из …….. квадратов разности соответствующих ………. точек.
АВ =