КСП Существование треугольника, равного данному. Параллельные прямые

КСП по геометрии "Существование треугольника, равного данному. Параллельные прямые". Урок по обновленному соодержанию образования.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

7.1В  Начальные геометрические сведения

Школа: СОШ Достык Зелёновский район

Дата:

ФИО учителя: Кенженова Алла Мусаевна

Урок №

Класс: 7

Количество

отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Существование треугольника, равного данному. Параллельные прямые

Вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.11 знать аксиому существования треугольника, равного данному

7.3.2.2 знать аксиому параллельности прямых;

Цели урока

Учащиеся будут знать и применять аксиомы о существовании треугольника, равного данному и о параллельности прямых, формировать и развивать навыки доказательных рассуждений

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- знает и применяет аксиому существования треугольника, равного данному;

- знает и применяет аксиому параллельности прямых.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Планиметрия, аксиомы, точка, прямая, отрезок, треугольник, параллельные прямые

Полезные выражения для диалогов и письма:

Покажите, что эти треугольники равны...

Прямая АВ параллельна прямой СD, так как...

Привитие ценностей




Уважение через ответственное отношение к предмету, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать, соблюдение здоровье сберегающих факторов.

Межпредметные связи

Использование навыков черчения при построении отрезков и чертежей

Навыки использования

ИКТ

Навыки использования инструментов Active Board

Предварительные

знания

- аксиомы планиметрии

- понятие и элементы треугольника

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Познакомить учащихся с целями урока. К концу урока учащиеся должны:

- знать и применять аксиому существования треугольника, равного данному;

- знать и применять аксиому параллельности прямых.

Презентация

Слайд № 1-2


Середина урока

3 мин







10 мин

















































10 мин



















8 мин

























1-2 мин





8 мин

Актуализация пройденного материала

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

1) Что такое треугольник?

2) Какие отрезки называются равными?

3) Какие углы называются равными?

Изучение нового материала

Существование треугольника, равного данному

Учащимся предлагается решить следующую проблему:

Возможно ли построить треугольник, равный данному. Если да, то какие этапы построения можно выделить?

Учитель обсуждает с классом варианты построения необходимого треугольника, выделяя основные этапы, основанные на ответах учащихся. В процессе обсуждения ученики самостоятельно приходят к аксиоме существования треугольника, равного данному. Учитель показывает этапы построения и саму аксиому при помощи презентации.



Ниже на рисунке изображены треугольник АВС и луч а.

Переместим треугольник АВС так, чтобы его вершина А совместилась с началом луча а и вершина В лежала на луче а. Вершины перемещенного треугольника обозначим А1, В1 и С1.

Считается, что треугольник АВС совмещен с треугольником А1В1С1 с помощью перемещения (движения), поэтому

Аксиома: Для любого треугольника существует равный ему треугольник в заданном расположении относительно данной полупрямой

Параллельные прямые

Учащимся предлагается обсудить, что именно объединяет все рисунки, изображенные на слайде (параллельные прямые). Какими свойствами они обладают? Могут ли параллельные прямые пересекаться?



Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются.

Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.

Аксиома параллельных прямых: Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

Теорема: Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, она пересекает и другую прямую.



Закрепление нового материала

Для закрепления материала предлагается решить следующие задачи. Учащиеся работают индивидуально, некоторые учащиеся демонстрируют свои решения на интерактивной доске. Уровень достижения цели учащихся оценивается учителем индивидуально.

53

Дан треугольник АВС. Существует ли другой, равный ему треугольник АВD?

Решение: Да, существует, такой, что сторона АВ у них общая, а вершины С и D лежат по разные стороны от стороны АС.

56

. АВ = 17 дм, . Найдите угол В и сторону SK. Может ли периметр быть больше периметра треугольника ?

Решение: , SK = 17 дм. Периметр не может быть больше периметра , т.к. эти треугольники равны, соответственно и их периметры также равны между собой.

60

, причем , В1С1 = 5 см. Найдите АС и угол А.

Решение: , АС=В1С1 = 5 см



Физминутка. Упражнения для глаз.



Самостоятельная работа.

Формативное оценивание по критериям.

1) Дан треугольник АВС. Сколько прямых, параллельных стороне АВ, можно провести через вершину С?

2) , , , . Найдите углы треугольника АВС

3), АВ = 5 см, ВС = 6 см и АС = 7 см. Найдите стороны треугольника PQR.

Критерии оценивания

Задание № 1

Применяет аксиому параллельности прямых

Обосновывает свой ответ

Задание № 2

применять аксиому существования треугольника, равного данному

Находит необходимые углы треугольника

Задание № 3

применять аксиому существования треугольника, равного данному

Находит необходимые стороны треугольника



Презентация

Слайд № 3



















Презентация

Слайд № 4-5

























Презентация

Слайд № 6



Презентация

Слайд № 7-8





















Шыныбеков А.Н «Геометрия 7 класс»

Презентация, приложение

Слайд № 9



Презентация, приложение

Слайд № 10





Презентация, приложение

Слайд № 10-11











Презентация, приложение

Слайд № 12



Конец урока

2 мин

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз

Постановка домашнего задания.

№ 61 (Шыныбеков А.Н «Геометрия 7 класс»)

Презентация

Слайд № 13



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Оказывать помощь учащимся, допускающим ошибки при решении задач через индивидуальную консультацию.

Способным учащимся дополнительно задавать вопросы и задания на глубокое понимание темы, такие как, например, переформулируй задачу, чтобы…

Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, проверку выполненных работ, наблюдение за индивидуальной работой учащихся, а также через оценивание по заданным критериям

Правила ТБ, физминутка для глаз

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее