Тест
для проверки знаний по курсу биологии в 9 классе.
1.Анатомия – наука
а) о строении организма и его органов;
б) о жизненных функциях организма и его органов;
в) о создании условий для сохранения и укрепления здоровья.
2.Скелет и прикреплённые к нему мышцы – это
а) кровеносная система;
б) опорно-двигательная система;
в) пищеварительная система.
3.Основой скелета человека является
а) грудная клетка;
б) черепная коробка;
в) позвоночник.
4.Развитию неправильной осанки способствует
а) постоянное ношение сумки в одной и той же руке;
б) правильная посадка за учебным столом;
в) систематическая тренировка мышц, поддерживающих тело в вертикальном положении.
5.К органам кровообращения относятся:
а) сердце;
б) лёгкие;
в) кровеносные сосуды;
г) печень.
6.Курение приводит:
а) к увеличению частоты сердечных сокращений;
б) не оказывает вредного влияния на организм;
в) к сужению кровеносных сосудов;
г) к нарушению газообмена в организме.
7.Газообмен происходит
а) в носовой полости;
б) в гортани;
в) в лёгких.
8.Для закаливания организма следует
а) теплее одеваться;
б) принимать водные процедуры;
в) чаще гулять на свежем воздухе;
г) правильно питаться.
9.Регулирует работу всех органов нашего тела
а) кровеносная система;
б) дыхательная система;
в) нервная система.
10.Режим дня – это
а) защитная реакция организма на раздражение;
б) точный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну;
в) слаженная работа всех органов в теле человека.
11.Окружающий мир человек воспринимает с помощью
а) органов движения;
б) органов выделения;
в) органов чувств.
12.Укажите, поставив цифры, последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе сустава:
Доставить пострадавшего к врачу;
Обездвижить конечность;
Наложить на повреждённое место холод;
Плотно забинтовать сустав.
13.Определите порядок действий при оказании первой медицинской помощи в случае артериального кровотечения:
Пострадавшего доставить в больницу;
Наложить стерильную повязку;
Наложить жгут выше места кровотечения.
Тест
для проверки знаний по курсу биологии в 8 классе.
1.Беспозвоночные животные – это
а) рыбы;
б) бабочки;
в) черепахи.
2.Позвоночные животные отличаются от беспозвоночных тем, что
а) живут в других местах;
б) имеют скелет;
в) питаются разнообразными кормами.
3.Насекомые-вредители – это
а) муравей;
б) бабочка-капустница;
в) шмель;
г) майский жук.
4.Рыбы дышат
а) ноздрями;
б) лёгкими;
в) жабрами.
5.Земноводные – это
а) лягушки;
б) тритоны;
в) ящерицы;
г) жабы.
6.Кости скелета птиц отличаются от костей пресмыкающихся тем, что:
а) внутри они имеют полости, наполненные воздухом;
б) они толстые и прочные;
в) они мягкие.
7.Перелетные птицы – это
а) ласточки;
б) воробьи;
в) скворцы;
г) синицы.
8.Хищные птицы питаются:
а) остатками растений;
б) семенами и плодами;
в) другими животными.
9.Водоплавающие птицы – это
а) утки;
б) куры;
в) цапли;
г) гуси.
10.Млекопитающие животные – это те, которые
а) обитают в лесах;
б) питаются растительной пищей;
в) выкармливают своих детёнышей молоком.
11.Кролики отличаются от зайцев тем, что у них
а) длиннее уши;
б) шерсть не меняет окраску во время линьки;
в) задние ноги длиннее передних.
12.Домашних овец разводят повсеместно, так как они
а) рождают много ягнят;
б) не боятся волков;
в) неприхотливы в еде.
13.К жвачным парнокопытным относятся:
а) коровы;
б) лошади;
в)козы;
г) ослы.
14.В горбах у верблюда накапливается
а) вода;
б) питательные вещества;
в) жир.
15.Домашние свиньи относятся к
а) парнокопытным;
б) непарнокопытным;
в) хищным животным.
Тест
для проверки знаний по курсу биологии в7 классе.
1.Культурные растения – это
а) томат;
б) крапива;
в) смородина;
г) берёза.
2.Растения отличаются от других живых организмов тем, что
а) имеют корни;
б) красиво цветут;
в) содержат хлорофилл.
3.Главный признак всех плодов:
а) все плоды можно есть;
б) они имеют красивую окраску;
в) плоды образуются на месте цветков, в них есть семена.
4.Корень растения
а) украшает растение;
б) всасывает из почвы воду и питательные вещества;
в) служит размножению растений.
5.Бактерии – это
а) живые организмы огромных размеров;
б) мельчайшие живые организмы;
в) ядовитые организмы.
6.Хлебные злаки
а) однолетние растения;
б) двулетние растения;
в) многолетние растения.
7.Кукурузу выращивают как
а) только кормовую культуру;
б) только зерновую культуру;
в) зерновую и кормовую культуру.
8.Томаты, картофель, перец относятся к семейству
а) сложноцветных;
б) паслёновых;
в) крестоцветных.
9.У фасоли, гороха, сои – плод
а) боб;
б) стручок;
в) коробочка.
10.К семейству розоцветных относятся:
а) яблоня;
б) шиповник;
в) подсолнечник;
г) клевер;
е) груша.
11.Малину размножают
а) черенками;
б) листом;
в) делением куста;
г) корневыми отпрысками.
12.Земляника – растение
а) деревянистое;
б) травянистое;
в) кустарниковое.
13.Яблоню размножают
а) семенами;
б) черенками;
в) прививкой.
14.Пикирование – это
а) пересадка растений в большую посуду;
б) рассаживание растений на некоторое расстояние друг от друга;
в) удаление боковых побегов.
Тест
для проверки знаний по курсу биологии в 6 классе.
1.Вода – это
а) жидкое тело;
б) твёрдое тело;
в) газообразное тело.
2.Газообразное состояние воды называется
а) вода;
б) пар;
в) лёд.
3.При нагревании вода
а) течёт;
б) делается мутной;
в) расширяется.
4.Вода начинает превращаться в лёд при температуре
а) 0 градусов;
б) -5 градусов;
в) +3 градуса.
5.В воде растворяются:
а) сахар;
б) глина;
в) почва;
г) соль;
д) марганцовка.
6.Скопление воды в воздухе – это
а) ветер;
б) облако;
в) дым.
7.Воздух – это
а) жидкость;
б) чистый кислород;
в) смесь газов.
8.При нагревании воздух:
а) сжимается;
б) испаряется;
в) расширяется.
9.Движение воздуха над Землёй – это
а) гроза;
б) безветрие;
в) ветер.
10.Свойства воздуха:
а) прозрачный, бесцветный;
б) серый;
в) душистый.
11.Кислород:
а) гасит огонь;
б) поддерживает горение;
в) не поддерживает горение.
12.Горючие полезные ископаемые – это:
а) песок;
б) уголь;
в) гранит;
г) нефть.
13.К металлам относится:
а) известняк;
б) чугун;
в) калийная соль.
14.Основные свойства природного газа:
а) обладает запахом, горит;
б) имеет окраску, взрывоопасен;
в) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен.
15.Самая плодородная почва – это
а) глинистая;
б) песчаная;
в) чернозёмная.
Тест
для проверки знаний по курсу природоведения в 5 классе.
1.Времена года:
а) весна;
б) утро;
в) лето;
г) ночь.
2.В сутках:
а) 12 часов;
б) 36 часов;
в) 24 часа.
3.Летний месяц – это
а) март;
б) август;
в) сентябрь.
4.Смена дня и ночи происходит за счёт вращения Земпи:
а) вокруг своей оси;
б) вокруг Солнца;
в) вокруг Луны.
5.Прибор для измерения температуры воздуха называется:
а) барометр;
б) термометр;
в) весы.
6.Зимующие птицы:
а) скворец;
б) грач;
в) дятел;
г) снегирь.
7.Столица России
а) Омск;
б) Москва;
в) Исилькуль.
8.Поверхность со сглаженными очертаниями называется
а) овраг;
б) гора;
в) равнина.
9.В лиственном лесу растут:
а) ель;
б) берёза;
в) осина;
г) сосна.
10.Съедобные грибы – это
а) мухомор;
б) груздь;
в) опёнок;
г) поганка.
11.Болотные растения:
а) камыш;
б) клевер;
в) торфяной мох;
г) ромашка.
12.Пресные водоёмы – это
а) озеро;
б) море;
в) океан;
г) река.
13.Культурные растения – это те,
а) которые растут в лесу;
б) за которыми ухаживает человек;
в) которые едят животные.
14.Овощные растения:
а) огурец;
б) кукуруза;
в) помидор;
г) пшеница;
д) картофель.