«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольно-измерительные материалы по биологии и природоведению

Итоговые контрольно-измерительные материалы по курсу биологии и природоведения в коррекционной школе

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тест

для проверки знаний по курсу биологии в 9 классе.


1.Анатомия – наука

а) о строении организма и его органов;

б) о жизненных функциях организма и его органов;

в) о создании условий для сохранения и укрепления здоровья.

2.Скелет и прикреплённые к нему мышцы – это

а) кровеносная система;

б) опорно-двигательная система;

в) пищеварительная система.

3.Основой скелета человека является

а) грудная клетка;

б) черепная коробка;

в) позвоночник.

4.Развитию неправильной осанки способствует

а) постоянное ношение сумки в одной и той же руке;

б) правильная посадка за учебным столом;

в) систематическая тренировка мышц, поддерживающих тело в вертикальном положении.

5.К органам кровообращения относятся:

а) сердце;

б) лёгкие;

в) кровеносные сосуды;

г) печень.

6.Курение приводит:

а) к увеличению частоты сердечных сокращений;

б) не оказывает вредного влияния на организм;

в) к сужению кровеносных сосудов;

г) к нарушению газообмена в организме.

7.Газообмен происходит

а) в носовой полости;

б) в гортани;

в) в лёгких.

8.Для закаливания организма следует

а) теплее одеваться;

б) принимать водные процедуры;

в) чаще гулять на свежем воздухе;

г) правильно питаться.

9.Регулирует работу всех органов нашего тела

а) кровеносная система;

б) дыхательная система;

в) нервная система.


10.Режим дня – это

а) защитная реакция организма на раздражение;

б) точный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну;

в) слаженная работа всех органов в теле человека.

11.Окружающий мир человек воспринимает с помощью

а) органов движения;

б) органов выделения;

в) органов чувств.

12.Укажите, поставив цифры, последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе сустава:

Доставить пострадавшего к врачу;

Обездвижить конечность;

Наложить на повреждённое место холод;

Плотно забинтовать сустав.

13.Определите порядок действий при оказании первой медицинской помощи в случае артериального кровотечения:

Пострадавшего доставить в больницу;

Наложить стерильную повязку;

Наложить жгут выше места кровотечения.
































Тест

для проверки знаний по курсу биологии в 8 классе.


1.Беспозвоночные животные – это

а) рыбы;

б) бабочки;

в) черепахи.

2.Позвоночные животные отличаются от беспозвоночных тем, что

а) живут в других местах;

б) имеют скелет;

в) питаются разнообразными кормами.

3.Насекомые-вредители – это

а) муравей;

б) бабочка-капустница;

в) шмель;

г) майский жук.

4.Рыбы дышат

а) ноздрями;

б) лёгкими;

в) жабрами.

5.Земноводные – это

а) лягушки;

б) тритоны;

в) ящерицы;

г) жабы.

6.Кости скелета птиц отличаются от костей пресмыкающихся тем, что:

а) внутри они имеют полости, наполненные воздухом;

б) они толстые и прочные;

в) они мягкие.

7.Перелетные птицы – это

а) ласточки;

б) воробьи;

в) скворцы;

г) синицы.

8.Хищные птицы питаются:

а) остатками растений;

б) семенами и плодами;

в) другими животными.

9.Водоплавающие птицы – это

а) утки;

б) куры;

в) цапли;

г) гуси.


10.Млекопитающие животные – это те, которые

а) обитают в лесах;

б) питаются растительной пищей;

в) выкармливают своих детёнышей молоком.

11.Кролики отличаются от зайцев тем, что у них

а) длиннее уши;

б) шерсть не меняет окраску во время линьки;

в) задние ноги длиннее передних.


12.Домашних овец разводят повсеместно, так как они

а) рождают много ягнят;

б) не боятся волков;

в) неприхотливы в еде.

13.К жвачным парнокопытным относятся:

а) коровы;

б) лошади;

в)козы;

г) ослы.

14.В горбах у верблюда накапливается

а) вода;

б) питательные вещества;

в) жир.

15.Домашние свиньи относятся к

а) парнокопытным;

б) непарнокопытным;

в) хищным животным.























Тест

для проверки знаний по курсу биологии в7 классе.


1.Культурные растения – это

а) томат;

б) крапива;

в) смородина;

г) берёза.

2.Растения отличаются от других живых организмов тем, что

а) имеют корни;

б) красиво цветут;

в) содержат хлорофилл.

3.Главный признак всех плодов:

а) все плоды можно есть;

б) они имеют красивую окраску;

в) плоды образуются на месте цветков, в них есть семена.

4.Корень растения

а) украшает растение;

б) всасывает из почвы воду и питательные вещества;

в) служит размножению растений.

5.Бактерии – это

а) живые организмы огромных размеров;

б) мельчайшие живые организмы;

в) ядовитые организмы.

6.Хлебные злаки

а) однолетние растения;

б) двулетние растения;

в) многолетние растения.

7.Кукурузу выращивают как

а) только кормовую культуру;

б) только зерновую культуру;

в) зерновую и кормовую культуру.

8.Томаты, картофель, перец относятся к семейству

а) сложноцветных;

б) паслёновых;

в) крестоцветных.

9.У фасоли, гороха, сои – плод

а) боб;

б) стручок;

в) коробочка.





10.К семейству розоцветных относятся:

а) яблоня;

б) шиповник;

в) подсолнечник;

г) клевер;

е) груша.

11.Малину размножают

а) черенками;

б) листом;

в) делением куста;

г) корневыми отпрысками.

12.Земляника – растение

а) деревянистое;

б) травянистое;

в) кустарниковое.

13.Яблоню размножают

а) семенами;

б) черенками;

в) прививкой.

14.Пикирование – это

а) пересадка растений в большую посуду;

б) рассаживание растений на некоторое расстояние друг от друга;

в) удаление боковых побегов.

























Тест

для проверки знаний по курсу биологии в 6 классе.


1.Вода – это

а) жидкое тело;

б) твёрдое тело;

в) газообразное тело.

2.Газообразное состояние воды называется

а) вода;

б) пар;

в) лёд.

3.При нагревании вода

а) течёт;

б) делается мутной;

в) расширяется.

4.Вода начинает превращаться в лёд при температуре

а) 0 градусов;

б) -5 градусов;

в) +3 градуса.

5.В воде растворяются:

а) сахар;

б) глина;

в) почва;

г) соль;

д) марганцовка.

6.Скопление воды в воздухе – это

а) ветер;

б) облако;

в) дым.

7.Воздух – это

а) жидкость;

б) чистый кислород;

в) смесь газов.

8.При нагревании воздух:

а) сжимается;

б) испаряется;

в) расширяется.

9.Движение воздуха над Землёй – это

а) гроза;

б) безветрие;

в) ветер.




10.Свойства воздуха:

а) прозрачный, бесцветный;

б) серый;

в) душистый.

11.Кислород:

а) гасит огонь;

б) поддерживает горение;

в) не поддерживает горение.

12.Горючие полезные ископаемые – это:

а) песок;

б) уголь;

в) гранит;

г) нефть.

13.К металлам относится:

а) известняк;

б) чугун;

в) калийная соль.

14.Основные свойства природного газа:

а) обладает запахом, горит;

б) имеет окраску, взрывоопасен;

в) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен.

15.Самая плодородная почва – это

а) глинистая;

б) песчаная;

в) чернозёмная.
























Тест

для проверки знаний по курсу природоведения в 5 классе.


1.Времена года:

а) весна;

б) утро;

в) лето;

г) ночь.

2.В сутках:

а) 12 часов;

б) 36 часов;

в) 24 часа.

3.Летний месяц – это

а) март;

б) август;

в) сентябрь.

4.Смена дня и ночи происходит за счёт вращения Земпи:

а) вокруг своей оси;

б) вокруг Солнца;

в) вокруг Луны.

5.Прибор для измерения температуры воздуха называется:

а) барометр;

б) термометр;

в) весы.

6.Зимующие птицы:

а) скворец;

б) грач;

в) дятел;

г) снегирь.

7.Столица России

а) Омск;

б) Москва;

в) Исилькуль.

8.Поверхность со сглаженными очертаниями называется

а) овраг;

б) гора;

в) равнина.

9.В лиственном лесу растут:

а) ель;

б) берёза;

в) осина;

г) сосна.



10.Съедобные грибы – это

а) мухомор;

б) груздь;

в) опёнок;

г) поганка.

11.Болотные растения:

а) камыш;

б) клевер;

в) торфяной мох;

г) ромашка.

12.Пресные водоёмы – это

а) озеро;

б) море;

в) океан;

г) река.

13.Культурные растения – это те,

а) которые растут в лесу;

б) за которыми ухаживает человек;

в) которые едят животные.

14.Овощные растения:

а) огурец;

б) кукуруза;

в) помидор;

г) пшеница;

д) картофель.






















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее