«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Конспект занятия во второй младшей группе. Цель занятия: формирование элементарных математических способностей.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» №85







Конспект


НОД по образовательной области «Познание»



на тему: «Путешествие в сказку». во второй младшей группе группе

Подготовила:

Караева М.Г.










г. Владикавказ 2020





Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

-Закрепить понятия один и много, поровну, высокий - низкий.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем  , кто оказался в трудной ситуации.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Наглядные (демонстрация слайдов)

Словесные (беседа)

Игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)

Практические (упражнения, моделирование)

Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, ни одного).

Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт.), морковь (4ш.)     .корзинка, елки (разной высоты 3 шт.), мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники –по количеству детей), доски для лепки, соленое тесто, влажные салфетки.

 

 Дети входят в зал  становятся возле воспитателя.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются и  становятся вокруг воспитателя.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?  А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок
 Укатился наш дружок,
 Кто же это?…( Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

-А сказка эта новая ,сказка о колобке, который любит математику.

(Дети садятся на стульчики)

(Слайд)

 

В-ль: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.

-Поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке?(Да)

(Слайд)

 

В-ль: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

(Входит заяц)
 

Заяц (входит): Я  зайчик маленький, 
 Я  зайчик серенький.
 Прыг-скок, прыг-скок,
 Помоги мне, дружок.

Колобок: Чем же тебе помочь, зайка?

Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.

В-ль: Давайте ребята, мы поможем зайчику. (Да)

В-ль: А что же любят кушать зайчатки? (морковку)

В-ль: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько  в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).

(Дети раскладывают морковку зайцам).

В-ль: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? ( Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок).

В-ль: Задание для зайца мы выполнили, давайте теперь с ним поиграем.

 

Физминутка  «Веселые зайчики»

Не успел костер в лесу
 Сильно разгореться,
 А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
 Все к нему погреться
 Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
 Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
 Греют зайцы у костра         потереть руки
 Беленькие лапки
 А вокруг белым-бело         повороты туловища
 Сели зайцы в санки          дети парами
 И катаются весь день        идем по кругу
 На лесной полянке.          присели.


 В-ль: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

(Слайд)
 (Входит волк)

 

Волк:Я - сердитый  волк,
 Я зубами щелк да щелк!
 В темный лес попал я вдруг,
 Ели там растут вокруг.

 Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк. А задание тебе помогут выполнить ребята.

В-ль: А какое задание нужно выполнить?

Волк: Надо  елки поставить от самой высокой ,до самой низкой.

В-ль: Поможем, ребята волку? (Да). Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать? ( Надо наложить одну елку на другую). Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая).

(Дети выкладывают елки на доске).

В-ль: Вот мы и справились ,серый волк, с  твоим заданием.

Волк: Спасибо ребята. (Уходит)

(Слайд)

 

В-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

(Входит медведь).

М-дь: Я мишка косолапый
 Я по лесу иду.
 Фигуры геометрические
 
 В мешке своем несу.
 Очень хочется мне  знать,
 Как фигуры называть.

 (В мешке у медведя лежат квадрат ,треугольник и круг)

М-ль: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня мишка, давай лучше мы с ребятами  поможем тебе запомнить название геометрических фигур.

Медведь просит детей помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
 

 Загадки. 

Не овал я и не круг,
 Треугольнику я друг,
 Прямоугольнику я брат,
 Ведь зовут меня... (Квадрат)
 
 Три угла, три стороны,
 Могут разной быть длины.  
 Если стукнешь по углам,
 То скорей подскочишь сам (Треугольник)   

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)
                                                                                 
 
 (Воспитатель вытаскивает фигуры по одной , а дети называют)


 В-ль: А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
 - А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей.

 

(Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами)

-У вас на столе лежат квадраты , треугольники и круги.

-Из каких геометрических фигур мы построим домики? (Квадрат и треугольник)
 - Какую фигуру вы возьмете ,чтобы построить стену? (квадрат)
 - Какого она цвета?
 - Из какой фигуры можно сделать крышу? (треугольник)
 - Какого она цвета?

-А какая фигура у вас осталась? (круг)

-Что можно сделать из круга? (солнце)
 В-ль: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
 
 Физкультминутка «У медведя дом большой»
 

У медведя дом большой,
 Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
 А у зайки маленький,
 Ай-ай-ай (приседают).
 Мишка сам пошел домой,
 Ой-ой-ой (шагают на месте).
 И запрыгал заинька.
 Ай-ай-ай (прыгают).

В-ль: Ребята, давайте попрощаемся с медведем.

(Медведь уходит)

(Слайд)
 
 В-ль: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

(Входит лиса)
 Лиса: Колобочек, мой дружочек!
 За тобой бежать нет мочи!
 Колобок, колобок, я тебя съем!

 В-ль: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
 - Какими движениями вы лепили  колобка? 
 - Какой формы получился колобок?
 
 (Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу и уходит).

В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

Рефлексия: -Вот мы и вернулись .А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли зайцу?

-А волку?

-А что мы построили для медведя? А из каких фигур?

-Что мы сделали для лисы?

-А давайте споем песенку про колобка.

(Дети поют и уходят из зала).

 

 

 

 

 

 

 

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее