Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» №85
Конспект
НОД по образовательной области «Познание»
на тему: «Путешествие в сказку». во второй младшей группе группе
Подготовила:
Караева М.Г.
г. Владикавказ 2020
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
-Закрепить понятия один и много, поровну, высокий - низкий.
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем , кто оказался в трудной ситуации.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация слайдов)
Словесные (беседа)
Игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)
Практические (упражнения, моделирование)
Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, ни одного).
Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт.), морковь (4ш.) .корзинка, елки (разной высоты 3 шт.), мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники –по количеству детей), доски для лепки, соленое тесто, влажные салфетки.
Дети входят в зал становятся возле воспитателя.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли. Поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются и становятся вокруг воспитателя.
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
-А сказка эта новая ,сказка о колобке, который любит математику.
(Дети садятся на стульчики)
(Слайд)
В-ль: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.
-Поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке?(Да)
(Слайд)
В-ль: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
(Входит заяц)
Заяц (входит): Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Колобок: Чем же тебе помочь, зайка?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.
В-ль: Давайте ребята, мы поможем зайчику. (Да)
В-ль: А что же любят кушать зайчатки? (морковку)
В-ль: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).
(Дети раскладывают морковку зайцам).
В-ль: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? ( Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок).
В-ль: Задание для зайца мы выполнили, давайте теперь с ним поиграем.
Физминутка «Веселые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. присели.
В-ль: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
(Слайд)
(Входит волк)
Волк:Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк. А задание тебе помогут выполнить ребята.
В-ль: А какое задание нужно выполнить?
Волк: Надо елки поставить от самой высокой ,до самой низкой.
В-ль: Поможем, ребята волку? (Да). Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать? ( Надо наложить одну елку на другую). Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая).
(Дети выкладывают елки на доске).
В-ль: Вот мы и справились ,серый волк, с твоим заданием.
Волк: Спасибо ребята. (Уходит)
(Слайд)
В-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.
(Входит медведь).
М-дь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
Фигуры геометрические
В мешке своем несу.
Очень хочется мне знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат ,треугольник и круг)
М-ль: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня мишка, давай лучше мы с ребятами поможем тебе запомнить название геометрических фигур.
Медведь просит детей помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
(Воспитатель вытаскивает фигуры по одной , а дети называют)
В-ль: А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.
(Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами)
-У вас на столе лежат квадраты , треугольники и круги.
-Из каких геометрических фигур мы построим домики? (Квадрат и треугольник)
- Какую фигуру вы возьмете ,чтобы построить стену? (квадрат)
- Какого она цвета?
- Из какой фигуры можно сделать крышу? (треугольник)
- Какого она цвета?
-А какая фигура у вас осталась? (круг)
-Что можно сделать из круга? (солнце)
В-ль: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
В-ль: Ребята, давайте попрощаемся с медведем.
(Медведь уходит)
(Слайд)
В-ль: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
(Входит лиса)
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
В-ль: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
(Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу и уходит).
В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия: -Вот мы и вернулись .А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).
-А в какой сказке мы побывали?
-Кого мы там встретили?
-Как мы помогли зайцу?
-А волку?
-А что мы построили для медведя? А из каких фигур?
-Что мы сделали для лисы?
-А давайте споем песенку про колобка.
(Дети поют и уходят из зала).