СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие в город профессий»
Подготовила: Кузоятова С.И.
П. Комсомольский 2020г
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие в город профессий»
Программное содержание:
- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о профессиях людей.
-Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.
-Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности - в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.
1 Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Посмотрите дети, у нас в гостях Куйгорож – герой мордовских сказок (показывает игрушку Куйгорож). Он очень любит трудиться и не может сидеть без дела и всю свою работу выполняет очень хорошо. Он знаком со всеми профессиями.
Воспитатель:- А мы с вами знаем, зачем нужны профессии? (ответы детей).
- Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и Куйкорожа тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран (мультимедиа).
3. Пройдите к столу под номером 1. Послушайте загадку.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель.)
На экране появляется слайд – картинка учитель.
Воспитатель: Ребята, вы согласны, что вашим учителем побуду я.
- Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.
1. Врач, повар, строитель— это. Ответ: Профессии.
2. Кто обучает школьников разным наукам? Ответ: Учитель.
3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
9. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
10. Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник
13. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
14. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
15. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
Воспитатель: Ну что ж ребята Куйгорожу понравилось, как вы отвечали на вопросы . Пора идти дальше.
Дальше мы с вами идем к столу под каким номером? (№2)
Загадка:
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет. (Тренер.)
На экране слайд – картинка тренер.
Игра «Кому что?».
- Клюшка, шайба, коньки. (слайд хоккеист).
- Лыжи, палки (слайд лыжник)
- Скакалка, лента (слайд гимнастки)
-Мяч, ворота (слайд футболист)
4. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Куйгорожу понравилось быть спортсменом, а вам? А наше путешествие по городу профессий продолжается.
Дальше мы с вами идём к столу под номером? (3).
Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали. На слайде картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, палитра.
–Кому нужны эти предметы?.(художнику)
Сейчас мы с вами все станем художниками.
Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами.
-Какие вы молодцы Куйгорож очень рад, что вы справились и с этим заданием.
5. Просмотр отрывка из мультфильма «Овощная сказка».
Давайте сейчас сядем на стульчики и просмотрим отрывок из мультфильма, который называется «Овощная сказка».
- Что купила хозяйка на базаре (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).
- Как назовём всё это одним словом (овощи).
- Кто выращивает овощи (овощевод).
Сейчас мы с вами тоже будем овощеводами и будем сажать. Посмотрите, что это за семена? (огурцы).
На столах стоят стаканчики с землёй на каждого ребёнка.
Ребята, кто расскажет, как нужно сажать огурцы? (сначала нужно сделать небольшое углубление в земле, положить семя, присыпать землёй, полить и поставить на окно, поближе к солнцу). Дети вместе с воспитателем сажают огурцы.
6. Итог занятия. Игра «Горячий стул». Нужно сесть на стул и быстро сказать чем занимались на занятии, что понравилось, что было интересного.
Воспитатель: Ребята, Куйгорож мне тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами, и он узнал, что вы очень любите раскрашивать и хочет подарить вам раскраски.
Воспитатель:- Спасибо ребята за занятие мне тоже понравилось с вами путешествовать в городе профессий.