Конспект занятия по логопедии
Тема: «Составление рассказа-описания»
Цели: Образовательные: формирование навыков составления описательных рассказов при помощи плана.
Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, мелкой моторики, психических процессов, обогащение и активизация словаря , развитие связной Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимопомощи. Оборудование: компьютер, иллюстративный материал, корзина с муляжами овощей и фруктов, Д/И «Дикие и домашние животные», карточки для индивидуальной работы.
Ход
Приветствие. Календарь природы (лексическая тема «Весна») Учащиеся заполняют календарь, проговаривая число, день недели. Описывают погоду.
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой»
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.
Основная часть Чтение отрывка из сказок.
Ребята, прочитайте строки из сказки.
Кажется, здесь есть ошибка…
Какие сказки перепутались?
«Красная шапочка подошла к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга».
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Ищи меня теперь в Тридесятом царстве у Кощея Бессмертного» - сказала Красная Шапочка, обернулась белой лебедью и улетела».
«Вбежала коза в дом, распорола волку брюхо, и выскочили из него Красная Шапочка и её бабушка»
Сегодня мы вспомним сказку о «Красной шапочке»
Куда пошла девочка?
Кто её отправил к бабушке?
Лексическая тема «Семья»: - Кто является членами семьи? - Расскажите о своей семье.
-А что несла в корзинке Красная шапочка?
-Какие предметы или продукты можно переносить в корзинке?
Составление рассказа-описания по плану.
План для составления рассказа:
Название
Где произрастает?
Какой формы?
Какой величины?
Какого цвета?
Какой на вкус?
В каком виде употребляют в пищу?
Чем полезен людям?
Лексическая тема «Овощи и фрукты»
-Кого встретила в лесу девочка?
Лексическая тема «Дикие и домашние животные»
План для составления рассказа:
1.Название животного, среда его обитания.
2.Какого оно цвета, размера.
3.Части тела, строение.
4.Повадки.
5.Чем питается?
6.Как зовут детёныша?
7.Как человек охраняет этих животных?
Физкультурная пауза.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал
– Не споткнулся, не упал.
-Чем закончилась сказка?
Итог занятия. Рефлексия