«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 25.01.18 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»

Тақырыбы/Тема: «Кормим птиц»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к птицам.

Дамытушылық – развиивающая:Развивать фонематический слух, речь, мышление, расширять словарный запас слов по теме.

Оқыту – обучающая: Продолжать учить детей составлять рассказы по картине. Использовать в рассказе схемы.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина с изображением как дети кормят птиц, схема для составления рассказа.

Көптілділік/Полиязычие:Құс – птица - bird


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, а скажите, пожалуйста, хорошо, когда люди друг другу желают добра, здоровья, счастья? Хорошо, когда каждое утро мы слышим пение птиц (использует полиязычие)? Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине.

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Послушайте стихотворение

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о зиме)

- А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем парке.

Звучит запись «Голоса птиц»

- Слышите, мы слышим голоса птиц. А как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимовать, одним словом? (зимующие) Почему их так называют? (эти птицы остаются у нас зимовать).

- Молодцы! Повторитечистоговорку вместе со мной:

Ирь-ирь-ирь на дереве сидит снегирь

Бей-бей-бей скачет шустрый воробей

Ока-ока-ока-трещит весь день сорока

Ёст-ёст-ёст-поёт красивый клёст

- Молодцы! Как вы думаете, легко ли птицам зимой? ( Птицам холодно и голодно)

- А кто помогает птицам зимой? (люди) А как они это делают? (делают кормушки, насыпают корм)

- Ребята, давайте рассмотрим картину, перед вами. Как бы вы её назвали? (Дети помогают птицам)

- Составьте рассказ по картине, в этом вам поможет схема. Рассказ начнём со слов: Был зимний день, ребята пришли в парк, чтобы покормить птиц. Чем они занялись, расскажите? Расскажите про красоту зимнего парка.

Дети с помощью схемы придумывают рассказ.

Индивидуальная работа с детьми ОНР: Глеб расскажи какие птицы зимуют в наших краях, Богдан - повтори.

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует ответы детей. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее