Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.01.18 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Кормим птиц»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к птицам.
Дамытушылық – развиивающая:Развивать фонематический слух, речь, мышление, расширять словарный запас слов по теме.
Оқыту – обучающая: Продолжать учить детей составлять рассказы по картине. Использовать в рассказе схемы.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина с изображением как дети кормят птиц, схема для составления рассказа.
Көптілділік/Полиязычие:Құс – птица - bird
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, а скажите, пожалуйста, хорошо, когда люди друг другу желают добра, здоровья, счастья? Хорошо, когда каждое утро мы слышим пение птиц (использует полиязычие)? Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Послушайте стихотворение
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о зиме)
- А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем парке.
Звучит запись «Голоса птиц»
- Слышите, мы слышим голоса птиц. А как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимовать, одним словом? (зимующие) Почему их так называют? (эти птицы остаются у нас зимовать).
- Молодцы! Повторитечистоговорку вместе со мной:
Ирь-ирь-ирь на дереве сидит снегирь
Бей-бей-бей скачет шустрый воробей
Ока-ока-ока-трещит весь день сорока
Ёст-ёст-ёст-поёт красивый клёст
- Молодцы! Как вы думаете, легко ли птицам зимой? ( Птицам холодно и голодно)
- А кто помогает птицам зимой? (люди) А как они это делают? (делают кормушки, насыпают корм)
- Ребята, давайте рассмотрим картину, перед вами. Как бы вы её назвали? (Дети помогают птицам)
- Составьте рассказ по картине, в этом вам поможет схема. Рассказ начнём со слов: Был зимний день, ребята пришли в парк, чтобы покормить птиц. Чем они занялись, расскажите? Расскажите про красоту зимнего парка.
Дети с помощью схемы придумывают рассказ.
Индивидуальная работа с детьми ОНР: Глеб расскажи какие птицы зимуют в наших краях, Богдан - повтори.
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей. Обобщает знания детей полученные на занятии.