«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«В гости к солнышку»


Задачи:

1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной (светит солнце, появляется травка, листочки, идет дождь).

2. Дать детям представление о повадках птиц и диких животных.

3. Активизировать словарь словами (лучистое, яркое, желтое, жаркое; молодая, густая, зеленая)

4. Воспитывать желание вступать в разговор со взрослым не отвлекаясь от темы.

5. Способствовать повышению эмоционального настроя детей.

Материал:

Дидактическое панно, кукла, магнитофонная запись (шум дождя, пение птиц), изображение птиц, игрушки диких животных, раздаточный материал (лучики, листочки), зонт.

Предварительная работа:

Разучивание потешек «Солнышко», «Дождик-дождик», «Молодой дроздок», «Весняночка», «Наша Маша».

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Какая куколка красивая, нарядная. Как тебя зовут куколка? (Маша). Во что одета Маша?

Д: - На ней шапка, куртка, сапоги…

В: - Нравится вам Машенька?

Д: - Да.

В: - А давайте про Машеньку потешку расскажем:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая!

В: - Маша, а куда ты собралась? (шепчет на ухо: «Я иду весну встречать!»). А ты не боишься, Машенька, одной отправляться в лес? Это может быть опасно! Мои ребята могут дружно позвать весну и она придет к нам в группу. Дети, давайте дружно и громко весняночку позовем!

Весна, весна, красная,

Приди весна с радостью,

С великой милостью,

Приди весна к нам!

В: - Вот и весняночка в гости к нам пришла! Здравствуй, весна красна! Что это ты с собой принесла? Ребята, весняночка приготовила для нас весеннюю картину, но только дорисовать не успела. Давайте вместе закончим картину и вспомним, что мы знаем о весне! А ты, Машенька, посиди и послушай! Ребята, что на небе весной появляется?

Д: - Солнышко!

В: - А какое солнышко?

Д: - Теплое, яркое, лучистое!

В: - А наше солнышко еще не проснулось и не засеяло в небе. Давайте позовем его дружно и разбудим!

Солнышко яркое, солнышко жаркое,

Выйди солнышко скорей,

Будет деткам веселей!

(Воспитатель выкладывает солнышко на панно) Вот и проснулось наше солнышко! Засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим! Чего не хватает нашему солнышку?

Д:- Лучиков!

В: Подарим волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело еще сильнее!

(Дети крепят лучики на панно)

В: - Как стало тепло, красиво и радостно! Подышим свежим воздухом и позагораем на солнышке! (Проводится дыхательная гимнастика)

В: - А что, ребята, весной на земле появляется?

Д: - Травка!

В: - А какая трава весной?

Д: - Зеленая, мягкая, густая!

(Выставляем траву на панно)

В: – Видишь, Машенька, какая картина красивая получается? Как в весеннем лесу. А кто, ребята, живет в лесу?

Д: - Медведь, лиса, волк, заяц.

В: - А какие это животные?

Д: - Дикие.

В: - Животные в лесу тоже весну встречают! Медведь просыпается, выходит из берлоги, а зайчик меняет шубку. Зимой какая у зайки шубка?

Д: - Белая!

В: - А почему у зайки белая шубка?

Д: Чтобы на белом снегу его не видно было.

В: - А весной какая у зайчика шубка?

Д: - Серая!

В: - Послушайте внимательно мои загадки о животных и попробуйте их отгадать!

- Кто в гости к нам придет первым?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

- Кто это, ребята?

Д: - зайчик!

Появляется заяц.

В: - Какой зайчик?

Д: - Маленький, пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий!

В: - А где живет зайка?

Д: - под кустиком.

В: Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке!

Д: А сейчас к нам спешит еще один дикий зверь! Отгадайте про него загадку:

Ходит, бродит он в лесу,

И кричит все : «У» да «У»,

В поросятах знает толк,

Лесной житель…

Д: - Серый Волк.

Появляется волк.

В: – Какой волк?

Д: Серый, грубый, голодный!

В: - А где живет волк?

Д: - В логове!

Воспитатель сажает волка на панно.

В: - Послушайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто ж это?

Появляется лиса…

В: какая лисичка?

Д: - Хитрая, коварная, рыжая, плутовка…

В: - А где живет лиса?

Д: - В норе!

В: - Давайте посадим ее в норку!

Отгадайте последнюю загадку:

Он большой и косолапый!

Любит лапу он сосать!

Сладкоежка он отменны!

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь,

А зовут его медведь!

Появляется медведь…

В: - Какой медведь.

Д: Бурый, огромный, грубый, косолапый…

В: - А где живет медведь?

Д: - В берлоге…

Д: Но весной, он просыпается и ходит по лесу.

В: - Красивая у нас, ребята, картина получилась: солнышко светит, природа просыпается ото сна, звери веселятся. А всегда ли светит солнышко?

Д: - Нет, иногда идет дождик!

В: А когда идет дождь, это хорошо или плохо?

Д: - Хорошо, потому что растет травка, листочки на деревьях появляются.

В: - Но как же мы под дождиком будем гулять? Что можно взять с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?

Д: Зонт…

В: - Вот посмотрите, у меня есть большой зонт мы можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, мы спрячемся под зонтом!

Проводится подвижная игра «Солнце и дождик». Дети произносят слова потешки:

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

В – Вот и перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе! Звери веселятся, радуются, танцуют. Давайте и мы потанцуем!

Пляска «Ты мне, зайка, лапку дай!»

В: - Ребята, что появляется весной на деревьях?

Д: - Листочки

В: - А какие листочки?

Д: - зеленые, красивые, молодые, ароматные, липкие…

В: - А наше деревце совсем голое стоит, грустное, давайте порадуем его и подарим ему весенние листочки!

(Дети крепят листочки на панно). Звучит запись пения птиц.

В: А кто это поет?

Д: - Птички...Это птички радуются солнышку, весне, громко поют и чирикают. Воспитатель крепит птиц на панно!

В: - Что это за птицы прилетели к нам?

Дети называют птиц: голубь, воробей, сорока, ворона.

В: - Дайте и мы вместе с птичками порадуемся весне, споем песенку, потанцуем! Дети хором с воспитателем повторяю слова потешки «Молодой дроздок».

В: - Какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится, ребята! А тебе, Машенька? Ребята еще раз расскажем Маше, что бывает весной?

Д: - Весной светит солнышко, появляется травка, зеленые листочки на деревьях, звонко поют птицы!

В: - Оставайся, Машенька, с нами, будем чай пить, пойдем на прогулку, там нас солнышко ждет, прилетят птицы, мы их покормим!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее