Ход занятия Дети здороваются с гостями. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и гостям мы улыбнёмся (психогимнастика). 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения этот отрывок? (показ иллюстрации) А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К.Чуковский «Путаница») — Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей). — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём. Воспитатель называет цели занятия детям. Потом читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задаёт вопросы детям (Что такое пожар и чем он опасен). Игра «А ну-ка, отгадай» (загадываются загадки по теме пожарной безопасности). — Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берёт ту карточку, которую считает правильной и становится на своё место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона). Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01). Физкультминутка — Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей). Что у нас на потолке? (пож. сигнализация) А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией). Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. (И далее ещё несколько иллюстраций). Воспитатель напоминает правила поведения во время пожара. — А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (показываю иллюстрации). — И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас завидев дым, набирает 0–1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке — огонёчек аленький Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнём недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушёл (молчат) Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы. А теперь подведём итог: — О чём мы сегодня говорили? (о пожаре). — Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) — Что мы должны делать, если случился пожар — А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. |