Конспект НОД для детей I младшей группы «Курочка Ряба»
Цель: Развивать речи и мелкую моторику рук у детей.
Задачи: Учить детей звукоподражанию, расширять словарь, развивать память, мышление, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.
Материал: игрушки петух, курица, 3 цыпленка, кошка, корзинка.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы»: «курица», «петух», «цыплята», иллюстрация «Кошка».
Ход.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла курочка Ряба. Давайте ее поприветствуем?
Дети машут ручкой, кто умеет говорить, приветствуют гостью «Здравствуйте или привет!»
Воспитатель: А как говорит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А у курицы есть дети, они называются цыплята! Давайте поприветствуем их, как они говорят?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель достает из корзинки трех цыплят.
Давайте их вместе посчитаем?
Считают Цыплят: один, два, три.
А теперь покажем столько пальчиков, сколько цыплят.
Воспитатель показывает зажатый кулак (дети повторяют за ним все движения, раздвигает по пальцу и ведет счет. «Один, два, три». Показывают три пальчика.
Воспитатель: Молодцы, курочка Ряба очень довольна. Она говорит «Ко-ко-ко», повторим?
Дети и воспитатель повторяют «Ко-ко-ко».
Воспитатель: У цыплят есть папа, его зовут петух. Кто знает, как он говорит? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает) «Ку-ка-ре-ку». Давайте повторим?
Воспитатель вместе с детьми повторяет «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Ой, на наши голоса отозвалась кошка, как она говорит?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Она хочет украсть цыплят! Давайте перехитрим ее? Мы превратимся в курицу и цыплят. Я буду курочкой, а вы мои детки – цыплята. Пройдем на коврик.
Появляется кошка.
Воспитатель с детьми играют игру «Вышла курочка гулять», дети выполняют движения за воспитателем.
Игра:
Вышла курочка гулять (ходят по кругу, имитируя махи крыльев).
Свежей травки пощипать (приседают, выполняют движения, как будто щиплют траву).
А за ней ребятки, желтые цыплятки (ходят по кругу, имитируя махи крыльев).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (повороты головы вправо – влево, при этом машут указательным пальцем, движения неодобрения).
Лапками гребите, зернышки ищите (присев на корточки, имитируют копания в земле).
Нашли длинного жука, дождевого червяка (стоя, раздвигают руки в стороны, немного покачиваясь телом вправо – влево).
Выпили водицы, чтобы всем напиться (из ладожек делают «Лодочку», подносят ее ко рту, как будто пьют).
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы перехитрили кошку, она убежала! (воспитатель убирает кошку).
Все вместе возвращаются к месту, где оставили курочки Рябу и цыплят.
Воспитатель: Ой, а вот и петушок! (воспитатель достает игрушку петуха). Давайте вспомним, как он говорит (вместе с детьми) «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Петух очень торопится домой со своей семьей, а на прощанье мы расскажем ему стихотворение.
Петя, Петя, Петушок! Пока читается стихотворе
Золотой гребешок, ние, дети вместе с воспи
Маслена головушка, тателем хлопют в ладоши
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку- ка- ре- ку!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими гостями!
Вместе: говорят «Досвидание!» машут рукой.