Наименование организации образования:КГУООШ№14
Краткосрочный (поурочный) план по познанию мира№3
Тема:Моя безопасность в естественной среде
Раздел: | В контексте сквозной темы «Живая природа». | |
ФИО педагога | Айткожина Ш.Ж. | |
Дата: | 20.09 | |
Класс: 3В | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Моя безопасность в естественной среде | |
Цели обучения в соответствии | 3.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде 3.1.4.4 планировать свою безопасность в естественной среде
| |
Цели урока | планировать свою безопасность |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Добрый день Прозвенел звонок и смолк – | Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя |
| Учебник, тетрадь |
Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Проверка д/з Задайте друг другу вопросы подготовленные дома. Целеполагание. Что такое естественная среда? Таит ли она в себе риски?? Можно ли планировать безопасность? Как вы думаете, какова тема нашего урока? 2. Работа над темой. Какие опасности могут подстерегать человека в естественной среде? Работа с иллюстрацией Рассмотрите иллюстрации Приведи примеры опасностей, исходящих от растений, животных, природных явлений. Чтение текста в учебнике. Физминутка Мозговой штурм Можно ли планировать свою безопасность на природе? Что для этого нужно знать и делать? Как вы думаете, может ли человек сам справиться с опасностями в экстремальной ситуации? Кто из вас знает, как называется профессия людей, которые быстро придут на помощь в чрезвычайных ситуациях? Спасатели – люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события. Единый номер службы спасения 112 Работа в тетради Критерии оценивания Составляет план своей безопасности в естественной среде Дескриптор: определяет и обводит неправильные действия в толпе Задания Прочитай план действия в толпе. Обведи неправильные действия. План действия в толпе 1. Идти надо против скопления людей. 2 2 . Держитесь ближе к краю, опасайтесь поручней, углов и ступенек. 3 3. Если вы уронили какую-то вещь (сумку, куртку или зонт) попытайтесь ее поднять - это не может стоить вам жизни. 4. Не предпринимайте активных действий в толпе - не цепляйтесь руками, их могут сломать. 5. Постарайтесь застегнуть куртку, согните руки в локтях, прижмите их к корпусу и постепенно выбирайтесь. 6 6. Если вы упали, не закрывайте сразу голову руками, не старайтесь резко встать. 7. Соблюдайте правила безопасного поведения, помните - любое промедление или неправильные действия в толпе это ваша жизнь. Задание Составить кластер «Правила безопасности на природе» Какие правила безопасности нужно соблюдать, находясь на природе? Задание (приготовить карточки с изображением ягод и грибов съедобных и несъедобных) Все ли ягоды и грибы съедобные? Задание (приготовить карточки с изображением насекомых; клещи, комары и тд) Все ли насекомые безобидны? Подумай: Можно ли гладить ёжика в лесу?? |
Задают вопросы.
Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока. отвечает на вопросы
Работают с иллюстрацией Высказывают своё мнение.
Повторяют движения за учителем
Отвечают на вопросы
Работает по карточке
.
Работаю в тетрадях
|
ФО «Словесная похвала»
Всё правильно
ошибся
ФО «Сова» (по типу светофора.)
Ф.О выполнил без ошибок Допустил 1 ошибку
Не смог выполнить
|
|
Конец урока 40-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Ответы на вопросы: Д/З повторить пройденную тему. Узнать из дополнительных источников (энциклопедии, интернет) о правилах безопасности во время землетрясения, наводнения, грозы. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |