«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Кто дружит с солнышком?

Конспект урока познания мира на тему "Кто дружит с солнышком" построен на личностно-деятельностном подходе. Учащимся предлагаются ресурсы в ходе работы с которыми дети самостоятельно выходят на моелирование "друзей" солнышка. Веселая физминутка способствует не только снятию статистического напряжения учащихся, но и закреплению порядка планет.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока № 20


Школа: ГУ ПЕСЧАНСКАЯ СОШ № 2

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя: ЗЕМЗЮЛИНА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА


Класс:2 Б класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

КТО ДРУЖИТ С СОЛНЫШКОМ?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для

проведения исследований.

Цели урока:

Учащиеся будут:

- называть планеты Солнечной системы

- располагать планеты Солнечной системы в определенном порядке

- предполагать и обосновывать какая планета получает больше и меньше всего тепла

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

- определить тему и предположить цель исследования урока

- извлекать нужную информацию из разных "источников информации" ( видеофильм, учебник, информационный ресурс)

- вступать в учебный диалог

- называть порядок расположения планет Солнечной системы

- сравнивать размеры космических тел

- участвовать в ролевой игре "Солнышко зовет друзей!"

- оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

- работая в группе, высказывать предположения по исследуемому вопросу

- моделировать Солнечную систему

- проверять проверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

- находить исследуемую информацию в разных источниках информации

- проявлять активность при работе в группе для решения коммуникативных и познавательных задач

- самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в научный дневничек

Языковые цели


Учащиеся могут: работая с видео материалом, текстом и иллюстрациями в учебнике описывать и располагать по порядку планеты Солнечной системы.

Предметная лексика и терминология:

Полиязычие:

Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system.

Основные термины и словосочетания:

Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Вопросы для обсуждения

Какая планета получает меньше всего тепла и света?

Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца?

Почему планеты не сталкиваются?

Что такое орбита?

Письмо. В рабочем листе описать строение Солнечной системы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют видеоматериалы

Предварительные

знания

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе;

называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса;

дают характеристику отдельным космическим телам;могут объяснить связи между

Землей и Солнцем,описывают особенности поверхности и движения Луны.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1 мин













1 мин













1 мин







2 мин






1 мин






1 мин



Создание положительного эмоционального настроя


- Здравствуйте, ребята, вы знаете я сегодня шла по улице и улыбки собирала...


Вот улыбка малыша - до чего же хороша.

Вот улыбка почтальона - гордость нашего района.

Вот улыбка продавщицы - очень редкая вещица.

Вот - веселый смех ребят, я его услышать рада.

Я в ответ всем улыбалась,

Получается менялась?


- Обменяйтесь и вы улыбками, и с хорошим настроением начинаем урок естествознания.


- Работать будем в группах, прошу с помощью пазлов сформировать три группы.


1 - Солнышко

2 - Космос

3 - Планеты

(выход на доску)


- Определите тему урока:

Предполагаемый ответ:

- Путешествие на планеты

- Поговорим о планетах


- Молдоцы! Тема нашего урока действительно звучит так:

Планеты солнечной системы.

Как это звучит на разных языках?


Полиязычие:

Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system.


Поставьте цели на урок:

(предполагаемые цели)

- узнаем названия планет

- узнаем их расположение

- размер, температуру и тд....


Сравним наши цели с целью урока в учебнике.

ФО " Дерево Блоба"

( ДЕРЕВО НАРИСОВАНО НА ЛИСТЕ ОЦЕНИВАНИЯ)










На доску помещаю "улыбки"

( малыша, почтальона, продавца, ребят)




Пазлы солнышко, мультяшки в космосе, планеты















Карточки на языковой стене


Корзина идей + стикер



Учебник






Дерево блоба, карандаш


Середина урока


6 мин


















5 мин




3 мин


1 мин





















Просмотр фильма "Планеты Солнечной системы"




- На какой вопрос (цель) предполагаемый до просмотра фильма мы сейчас сможем ответить?

( о планетах солнечной системы, об их расположении , можем назвать планеты по порядку)


Работа в группах

- Составьте отчет в свободной форме о планетах Солнечной системы ( порядок планет).


- отчеты групп


ФО "Смайлик"


тема раскрыта


тема раскрыта не полностью ( были дополнения)





тема не раскрыта


Группы презентуют работу, оценивают работу соседних групп и подводят итоги работы группы при помощи смайлов.



https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bilgish-shou/lesson/planety-solnechnoi-sistemy







Маркеры, листы А3



Магниты


Смайлы


Физминутка


2 мин

Коммуникативная игра "Мы планеты"

- Я предлагаю вам сыграть в игру, где вы станете планетами Солнечной системы. (Надевают коронки с названиями планет, трем детям дается обруч- они изображают кольцо Сатурна). Изображаем движения планет :

Планеты прыгают, резвятся,
Планеты любят поиграть.
Планеты быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Планета, лети!
Свое место найди!

(дети меняются коронками и игра повторяется)



*Знаете, ребята. В действительности тоже бывает ,что планеты выстраиваются в одну линию по одну сторону от солнца, такое астрономическое явление называется ПАРАДОМ ПЛАНЕТ. В этом году на парад планет попали Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

Коронки с надписями планет, обруч Сатурну

1 мин

Деление на группы "Найди друзей"


Картинки с изображением ракет трех цветов

5 мин

























Как вы это объясните?

Прием "Карусель" - по хлопку меняются вопросом...


1 .

Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне при­ближается к -170°. Как вы это объясните?


2 .

Планеты Солнечной системы движутся по своим орбитам вокруг солнца не разлетаясь в разные стороны. Как вы это объясните?


3.

Вы знаете, что планеты Солнечной системы движутся вокруг солнца по орбите. Как вы объясните их построение именно в такой последовательности?


ВОПРОС ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА МЕСТО И ГРУППА ГОТОВИТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОТВЕТА ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ ТРИ ВЕРСИИ ОТВЕТА ГРУПП НА ДАННЫЙ ВОПРОС.


Выступление стикеров.

ФО "Смайлы"


Лист А 4 ( в гармошку), фломастеры трех цветов ( каждая группа свой цвет),

карточки с вопросом.









смайлы


Рефлексия

1 мин







1,5 мин















1,5 мин



- Молодцы, ребята!

- Возьмите свое дерево Блоба и если вы хотите изменить свою позицию, измените ее с помощью цветных карандашей.

- Что вы заметили? ( мы узнали много нового и интересного)

- Смогли ли вы ответить на свои цели , собранные вами в корзине идей?

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. ( каждый отвечает на свой вопрос, заданный на стикере)

-Молодцы!

- Ответим на несколько вопросов по теме "Планеты Солнечной системы"

- Проверим по ключу.


ФО "Смайлик"


Индивидуальная работа. Проверка по ключу на доске.

ФО "Смайлик"



Дерево Блоба








https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/zemlya-vo-vselennoj/lesson/solncze-i-solnechnaya-sistema









https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/zemlya-vo-vselennoj/lesson/solncze-i-solnechnaya-sistema


1 мин

Просмотрите на лист ответов, оцените вашу работу по смайлам.

ВОЗЬМИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СМАЙЛИК, ПОДНИМИТЕ РУКУ ТЕ, У КОГО СМАЙЛИК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ.МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ВЫ БЫЛИ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА УРОКЕ. У КОГО СМАЙЛИК ПОДМИГИВАЕТ, ГОВОРИТ, ЧТО ВЫ НЕМНОГО ЛОДЫРНИЧАЛИ? ХОРОШО! И ЕСТЬ ЛИ СМАЙЛИК ПЕЧАЛЬНЫЙ? ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ТАК ОПЕЧАЛИЛСЯ? Я ЖЕЛАЮ ВАМ РЕБЯТА, НА СЛЕДУЮЩИХ УРОКАХ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, СТАРАТЕЛЬНЫМИ И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!

СМАЙЛИКИ

Домашнее задание


1 мин

Дифференцированное задание:

1. Изучить информацию учебника стр. 52-53, заполнить дневник наблюдений.

2. Составить кроссворд на тему "Планеты Солнечной системы"

3. Подготовить рассказ (доклад) о том, как людям удалось узнать так много о планетах Солнечной системы.

Вопрос: из каких источников можно почерпнуть необходимую информацию?


Рефлексия настроения

1 мин

Найди свою тучку....






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее