Краткосрочный план урока № 20
Школа: ГУ ПЕСЧАНСКАЯ СОШ № 2 | |||||
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: ЗЕМЗЮЛИНА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА | ||||
Класс:2 Б класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | КТО ДРУЖИТ С СОЛНЫШКОМ? | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. | |||||
Цели урока: | Учащиеся будут: - называть планеты Солнечной системы - располагать планеты Солнечной системы в определенном порядке - предполагать и обосновывать какая планета получает больше и меньше всего тепла | ||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: - определить тему и предположить цель исследования урока - извлекать нужную информацию из разных "источников информации" ( видеофильм, учебник, информационный ресурс) - вступать в учебный диалог - называть порядок расположения планет Солнечной системы - сравнивать размеры космических тел - участвовать в ролевой игре "Солнышко зовет друзей!" - оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: - работая в группе, высказывать предположения по исследуемому вопросу - моделировать Солнечную систему - проверять проверку гипотез Некоторые учащиеся смогут: - находить исследуемую информацию в разных источниках информации - проявлять активность при работе в группе для решения коммуникативных и познавательных задач - самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в научный дневничек | ||||
Языковые цели | Учащиеся могут: работая с видео материалом, текстом и иллюстрациями в учебнике описывать и располагать по порядку планеты Солнечной системы. Предметная лексика и терминология: Полиязычие: Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system. Основные термины и словосочетания: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита. Серия полезных фраз для диалога/письма. Вопросы для обсуждения Какая планета получает меньше всего тепла и света? Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца? Почему планеты не сталкиваются? Что такое орбита? Письмо. В рабочем листе описать строение Солнечной системы. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география | ||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют видеоматериалы | ||||
Предварительные знания | Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам;могут объяснить связи между Землей и Солнцем,описывают особенности поверхности и движения Луны. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин
| Создание положительного эмоционального настроя
- Здравствуйте, ребята, вы знаете я сегодня шла по улице и улыбки собирала...
Вот улыбка малыша - до чего же хороша. Вот улыбка почтальона - гордость нашего района. Вот улыбка продавщицы - очень редкая вещица. Вот - веселый смех ребят, я его услышать рада. Я в ответ всем улыбалась, Получается менялась?
- Обменяйтесь и вы улыбками, и с хорошим настроением начинаем урок естествознания.
- Работать будем в группах, прошу с помощью пазлов сформировать три группы.
1 - Солнышко 2 - Космос 3 - Планеты (выход на доску)
- Определите тему урока: Предполагаемый ответ: - Путешествие на планеты - Поговорим о планетах
- Молдоцы! Тема нашего урока действительно звучит так: Планеты солнечной системы. Как это звучит на разных языках?
Полиязычие: Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system.
Поставьте цели на урок: (предполагаемые цели) - узнаем названия планет - узнаем их расположение - размер, температуру и тд....
Сравним наши цели с целью урока в учебнике. ФО " Дерево Блоба" ( ДЕРЕВО НАРИСОВАНО НА ЛИСТЕ ОЦЕНИВАНИЯ)
|
На доску помещаю "улыбки" ( малыша, почтальона, продавца, ребят)
Пазлы солнышко, мультяшки в космосе, планеты
Карточки на языковой стене
Корзина идей + стикер
Учебник
Дерево блоба, карандаш
| |||
Середина урока 6 мин 5 мин 3 мин 1 мин
|
Просмотр фильма "Планеты Солнечной системы"
- На какой вопрос (цель) предполагаемый до просмотра фильма мы сейчас сможем ответить? ( о планетах солнечной системы, об их расположении , можем назвать планеты по порядку)
Работа в группах - Составьте отчет в свободной форме о планетах Солнечной системы ( порядок планет).
- отчеты групп
ФО "Смайлик"
тема раскрыта
тема раскрыта не полностью ( были дополнения) тема не раскрыта Группы презентуют работу, оценивают работу соседних групп и подводят итоги работы группы при помощи смайлов.
|
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bilgish-shou/lesson/planety-solnechnoi-sistemy
Маркеры, листы А3
Магниты
Смайлы
| |||
Физминутка 2 мин | Коммуникативная игра "Мы планеты" - Я предлагаю вам сыграть в игру, где вы станете планетами Солнечной системы. (Надевают коронки с названиями планет, трем детям дается обруч- они изображают кольцо Сатурна). Изображаем движения планет : Планеты прыгают, резвятся, (дети меняются коронками и игра повторяется) *Знаете, ребята. В действительности тоже бывает ,что планеты выстраиваются в одну линию по одну сторону от солнца, такое астрономическое явление называется ПАРАДОМ ПЛАНЕТ. В этом году на парад планет попали Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. | Коронки с надписями планет, обруч Сатурну | |||
1 мин | Деление на группы "Найди друзей" | Картинки с изображением ракет трех цветов | |||
5 мин
| Как вы это объясните? Прием "Карусель" - по хлопку меняются вопросом...
1 . Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне приближается к -170°. Как вы это объясните?
2 . Планеты Солнечной системы движутся по своим орбитам вокруг солнца не разлетаясь в разные стороны. Как вы это объясните?
3. Вы знаете, что планеты Солнечной системы движутся вокруг солнца по орбите. Как вы объясните их построение именно в такой последовательности?
ВОПРОС ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА МЕСТО И ГРУППА ГОТОВИТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОТВЕТА ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ ТРИ ВЕРСИИ ОТВЕТА ГРУПП НА ДАННЫЙ ВОПРОС.
Выступление стикеров. ФО "Смайлы"
| Лист А 4 ( в гармошку), фломастеры трех цветов ( каждая группа свой цвет), карточки с вопросом.
смайлы
| |||
Рефлексия 1 мин 1,5 мин 1,5 мин
| - Молодцы, ребята! - Возьмите свое дерево Блоба и если вы хотите изменить свою позицию, измените ее с помощью цветных карандашей. - Что вы заметили? ( мы узнали много нового и интересного) - Смогли ли вы ответить на свои цели , собранные вами в корзине идей? ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. ( каждый отвечает на свой вопрос, заданный на стикере) -Молодцы! - Ответим на несколько вопросов по теме "Планеты Солнечной системы" - Проверим по ключу.
ФО "Смайлик"
Индивидуальная работа. Проверка по ключу на доске. ФО "Смайлик"
|
Дерево Блоба
https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/zemlya-vo-vselennoj/lesson/solncze-i-solnechnaya-sistema
https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/zemlya-vo-vselennoj/lesson/solncze-i-solnechnaya-sistema
| |||
1 мин | Просмотрите на лист ответов, оцените вашу работу по смайлам. ВОЗЬМИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СМАЙЛИК, ПОДНИМИТЕ РУКУ ТЕ, У КОГО СМАЙЛИК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ.МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ВЫ БЫЛИ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА УРОКЕ. У КОГО СМАЙЛИК ПОДМИГИВАЕТ, ГОВОРИТ, ЧТО ВЫ НЕМНОГО ЛОДЫРНИЧАЛИ? ХОРОШО! И ЕСТЬ ЛИ СМАЙЛИК ПЕЧАЛЬНЫЙ? ПОЧЕМУ ЖЕ ОН ТАК ОПЕЧАЛИЛСЯ? Я ЖЕЛАЮ ВАМ РЕБЯТА, НА СЛЕДУЮЩИХ УРОКАХ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, СТАРАТЕЛЬНЫМИ И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ! | СМАЙЛИКИ | |||
Домашнее задание 1 мин | Дифференцированное задание: 1. Изучить информацию учебника стр. 52-53, заполнить дневник наблюдений. 2. Составить кроссворд на тему "Планеты Солнечной системы" 3. Подготовить рассказ (доклад) о том, как людям удалось узнать так много о планетах Солнечной системы. Вопрос: из каких источников можно почерпнуть необходимую информацию? |
| |||
Рефлексия настроения 1 мин | Найди свою тучку....
|
|