«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект классного часа на тему "Я волшебник"

Цель: Повышать статус нравственности, воспитывать доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества.

Задачи:

  • формирование ценностных ориентаций,
  • повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,
  • развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,
  • воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.

Оборудование: песня «Где водятся волшебники», «Если добрый ты…», словарь Ожегова, разноцветная коробочка, солнышко с лучиками, цветик-семицветик, презентация.

Ход занятия.

Мотивация учащихся.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Где водятся Волшебники, Где водятся Волшебники, Где водятся Волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся Волшебники, С кем водятся Волшебники, С кем водятся Волшебники? А с тем, кто верит в них!

Учитель:

- А вы верите в волшебников?

- А вы знаете, кто такой волшебник?

Учитель:

- Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.

Слайд 1

Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

- Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Поиск ответа.

-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (учитель показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

- Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.

- А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

«…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

-Кто волшебница? Фея.(Слайд 2)

- Кто знает название сказки?

- Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?

(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).

Они творят добро.

- А вы можете совершать добрые поступки? Какие? Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку или кошку и буду с ней дружить…

Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,

значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

А какое желание Женя загадала последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик (на доске). Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

Цветик-семицветик (на доске) Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят)

(Всем ребятам желаю хорошо учиться, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании), Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)

Учитель:

Стать волшебником – это значит,проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость А этому надо учиться.

Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. (Учитель читает стихотворение.)

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого -

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.

Слайд 3

ФИЗМИНУТКА

Волшебник должен быть вежливым и внимательным. Добрые слова помогают в любом деле.

Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»

Учитель: Ребята, давайте повторим вежливые слова. Задания написаны на лучике солнца:

- Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте! (слово показывается на экране)

- Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

Дети: - Спасибо! ( слово показывается на экране)

- Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?

Дети: - Извините! ( слово показывается на экране)

- Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Дети: - Благодарю! ( слово показывается на экране)

- Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!

- Пожалуйста! ( слово показывается на экране)

Учитель: Я очень рада, что вы выполнили задания.

- Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят:

Слайд

(Дети хором читают слова на экране).

БЛАГОДАРЮ

Учитель: Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…

Учитель.

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Учитель:

В этом стихотворении Юнны Мориц речь идёт о волшебнике, которым может быть каждый. Стоит только захотеть… и научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми и щедрыми.

-Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.

Девиз.

Слайд

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Д-Добро, Ж-Живете, З-Земля, Л-Люди, М-Мыслите

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

Учитель: Что же, мы учились быть волшебниками, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Ребята, молча, подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. Догадались, кто этот волшебник?

Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу.

Давайте встанем в 2 круга (внешний мальчики и внутренний девочки) лицом друг к другу, возьмёмся за руки. Посмотрите внимательно на друзей, улыбнитесь и подарите друг другу улыбки. (Звучит песня «Если добрый ты……»).

Исполняется песня «Если добрый ты»

Слова: Хайт А.

Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.

-Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть. И начать можно с самого простого, улыбки.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки















Классный час


"Я - волшебник"

(3 класс)







Подготовила СутуринаЕ.Л.



















Цель: Повышать статус нравственности, воспитывать доброту, развивать воображение, фантазию, учить давать моральную оценку поступкам, устанавливать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях, учить умению оценивать нравственные качества.

Задачи:

  • формирование ценностных ориентаций,

  • повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,

  • развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,

  • воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.


Оборудование: песня «Где водятся волшебники», «Если добрый ты…», словарь Ожегова, разноцветная коробочка, солнышко с лучиками, цветик-семицветик, презентация.


Ход занятия.


Мотивация учащихся.

Звучит песня «Где водятся волшебники».


Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!


Учитель:

- А вы верите в волшебников?

- А вы знаете, кто такой волшебник?

Учитель:

- Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.

Слайд 1

Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."


- Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.


Поиск ответа.

-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (учитель показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.


- Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.


- А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

«…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»


-Кто волшебница? Фея.(Слайд 2)


- Кто знает название сказки?


- Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?

(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).

Они творят добро.


- А вы можете совершать добрые поступки? Какие? Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку или кошку и буду с ней дружить…


Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,

значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.


Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

А какое желание Женя загадала последним?

Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик (на доске). Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.


Игра «Цветик-семицветик»


Цветик-семицветик (на доске) Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят)

(Всем ребятам желаю хорошо учиться, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании), Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)

Учитель:

Стать волшебником – это значит,проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость А этому надо учиться.


Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. (Учитель читает стихотворение.)


Попробуй волшебником стать.


Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого -

Одно удовольствие, честное слово!


На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.


А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!


Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”


И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!


Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.


Слайд 3

ФИЗМИНУТКА

Волшебник должен быть вежливым и внимательным. Добрые слова помогают в любом деле.


Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»


Учитель: Ребята, давайте повторим вежливые слова. Задания написаны на лучике солнца:

- Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте! (слово показывается на экране)


- Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?

Дети: - Спасибо! ( слово показывается на экране)


- Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?

Дети: - Извините! ( слово показывается на экране)


- Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Дети: - Благодарю! ( слово показывается на экране)


- Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!

- Пожалуйста! ( слово показывается на экране)


Учитель: Я очень рада, что вы выполнили задания.

- Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят:

Слайд

(Дети хором читают слова на экране).

ЗДРАВСТВУЙТЕ

СПАСИБО

ИЗВИНИТЕ

БЛАГОДАРЮ

ПОЖАЛУЙСТА


Учитель: Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…


Учитель.

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.


Учитель:

В этом стихотворении Юнны Мориц речь идёт о волшебнике, которым может быть каждый. Стоит только захотеть… и научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми и щедрыми.


-Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.


Девиз.


Слайд

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Д-Добро, Ж-Живете, З-Земля, Л-Люди, М-Мыслите


Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.


Учитель: Что же, мы учились быть волшебниками, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Ребята, молча, подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. Догадались, кто этот волшебник?


Рефлексия.


-Наше занятие подходит к концу.

Давайте встанем в 2 круга (внешний мальчики и внутренний девочки) лицом друг к другу, возьмёмся за руки. Посмотрите внимательно на друзей, улыбнитесь и подарите друг другу улыбки. (Звучит песня «Если добрый ты……»).


Исполняется песня «Если добрый ты»

Слова: Хайт А.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

                   Слышно, как звенят в небе высоко
                   Солнечных лучей струны.
                   Если добрый ты - это хорошо,
                   А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.


-Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть.  И начать можно с самого простого, улыбки.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее