ПОЗНАНИЕ МИРА
КЛАСС: 3
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.02.2017.
ТЕМА: Многообразие животного мира
ЦЕЛЬ: знакомство с основными группами животного мира.
ЗАДАЧИ:
образовательные
-уточнить понятие животные, показать разнообразие мира животных;
-учить делать самостоятельные выводы по теме;
-учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;
развивающие
Создать условия для развития умения находить отличительные черты
животных, группировать их на основе анализа характерных признаков; выделить отличительные признаки животных и растений;
расширить круг известных детям животных,
развивать наблюдательность; прививать желание познавать мира животных;
воспитательные
- воспитывать внимательное отношение к природе, культуру общения, учить сотрудничать.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
I. Организационный момент……………………………………..
| 3 мин |
II. Проверка домашнего задания………………………………….. | 5 мин |
III. Подготовка к определению темы и целей урока.……………...
| 3 мин |
IV. Подготовка к изучению нового материала……………………. | 7 мин |
ФИЗКУЛЬМИНУТКА – «Две половинки»………………………
| 2 мин |
V. Изучение нового материала……………………………………...
| 10 мин |
V. Первичное закрепление материала ……………………………
| 5 мин |
VI. Итог урока………………………………………………………..
| 5 мин |
Рефлексия……………………………………………………………. Оценивание.
| 5 мин |
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
I. Организационный момент.
1. Игра - психологический настрой
Цель. Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного.
2. Создание коллаборативной среды
Дети получают карточки со словами: карась, окунь, щука, акула, пингвин, воробей, соловей, корова, волк, кошка, лягушка, жаба, тритон,
Задание: найдите себе подобных. Образуются группы.
Учитель: Давайте повторим критерии работы в группе.
Обсуждение критериев работы в группе.
Дайте название группам.
(Рыбы, земноводные, млекопитающиеся.)
- Как вы думаете, что объединяет эти группы? (это животные)
Какова тема урока? (животный мир) Чему будет посвящен наш урок?
II. Проверка домашнего задания
1. Беседа – «Метод толстых – тонких вопросов»
-Какой раздел вы изучали на прошлых уроках?
-Назовите важные условия необходимые для жизни растений?
-А как вы думаете растения живые? Почему?
2.Проверка кластеров
-Ключевым словом было слово «растение», прочитайте свои слова. Учащиеся демонстрируют приготовленные кластеры.
Какую роль играют растения в жизни людей?
III. Подготовка к определению темы и целей урока.
1) Дерево предсказаний.
Ствол дерева.
На стволе дерева написана – тема
- Листочки - прогнозы.
(Какие классы животных вы можете назвать?)
- Цветочки – аргументы?
- Животные, живые ли организмы?
IV. Подготовка к изучению нового материала.
- Сегодня мы с вами будем изучать классы животных, займите, пожалуйста, свои места и расскажите нам, все, что вам уже известно про животных.
А) Метод углов.
Учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией.
Аргумент одной группы – контраргумент другой.
(В начале все группы рассказывают все, что они знают про классы животных. Одна группа высказывает свое мнение, другая свое, после можно добавлять свои аргументы в адрес другой команды и меняются местами.) Учащиеся могут переходить в другой угол.
Б) Составление кластера – Классы животных.
- Какие классы животных знаете?
- Приведите по 2 примера.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Изучение нового материала – работа в группах
А) Метод – «Инсёрт»
I группа – РЫБЫ – стр. 129 - 130
II группа – ЗЕМНОВОДНЫЕ – стр. 131 читать (чтение с пометами).
IV группа – СТР. 137 – 138 – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
Б) Выступление от групп.
- Что было известно?
- Что узнали?
- Что вам хотелось бы еще узнать?
В) Составление синквейна.
Приступаем к творческой работе.
Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого вам понадобятся маленькие конвертики.
Найти существительное и приклеить его под цифрой 1,
найти 2 прилагательных и приклеить их рядом с цифрой 2,
найти 4 глагола и приклеить их рядом с цифрой 3,
из оставшихся 4 слов составить предложение.
Наклеить рядом с цифрой 4.
Передайте свое отношение к тому, о ком составлен ваш рассказ одним словом.
Запишите его рядом с цифрой 5.
Материал для составления синквейна
1-я группа – млекопитающие.
Звери, изящные, сильные, рычат, мяукают, пыхтят, Млекопитающие – кормят своих детёнышей молоком.
2 – я группа – земноводные
Амфибии, истребляют, прыгают, плавают. Земноводные – первые наземные животные, влажные, голые.
3 группа – Рыба.
Рыбы, морская, речная, плавает, питается, размножается,
Рыбные ресурсы необходимо охранять.
VI. Итог урока. «Ромашка Блума»
Уточните, на какие группы делятся все животные? Какова роль животного в жизни человека?
.
Чем отличаются животные от растений? Как бы вы поступили, если бы от вас зависла жизнь животных? Что произошло бы с человеком, если животных не было на Земле? Почему животные считаются живыми организмами? ТЕМА?
Рефлексия.
В случае рефлексии настроения и эмоционального состояния младшим школьникам, предлагается рефлексивный прием «Солнышко». Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
1Как вариант: На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.