«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Многообразие животного мира"

Конспект урока познания мира.

Тема: "Многообразие животного мира"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПОЗНАНИЕ МИРА

КЛАСС: 3

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.02.2017.

ТЕМА: Многообразие животного мира

ЦЕЛЬ: знакомство с основными группами животного мира.
ЗАДАЧИ:

образовательные


-уточнить понятие животные, показать разнообразие мира животных;

-учить делать самостоятельные выводы по теме;

-учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;


развивающие


 Создать условия для развития умения находить отличительные черты

животных, группировать их на основе анализа характерных признаков; выделить отличительные признаки животных и растений;

расширить круг известных детям животных,

развивать наблюдательность; прививать желание познавать мира животных;


воспитательные


- воспитывать внимательное отношение к природе, культуру общения, учить сотрудничать.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


I. Организационный момент……………………………………..


3 мин

II. Проверка домашнего задания…………………………………..

5 мин

III. Подготовка к определению темы и целей урока.……………...


3 мин

IV. Подготовка к изучению нового материала…………………….

7 мин

ФИЗКУЛЬМИНУТКА – «Две половинки»………………………


2 мин

V. Изучение нового материала……………………………………...


10 мин

V. Первичное закрепление материала ……………………………


5 мин

VI. Итог урока………………………………………………………..


5 мин

Рефлексия…………………………………………………………….

Оценивание.


5 мин


ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

I. Организационный момент.

1. Игра - психологический настрой

Цель. Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного.

2. Создание коллаборативной среды

Дети получают карточки со словами: карась, окунь, щука, акула, пингвин, воробей, соловей, корова, волк, кошка, лягушка, жаба, тритон,

Задание: найдите себе подобных. Образуются группы.

Учитель: Давайте повторим критерии работы в группе.

Обсуждение критериев работы в группе.

Дайте название группам.

(Рыбы, земноводные, млекопитающиеся.)

- Как вы думаете, что объединяет эти группы? (это животные)

Какова тема урока? (животный мир) Чему будет посвящен наш урок?

II. Проверка домашнего задания

1. Беседа – «Метод толстых – тонких вопросов»

-Какой раздел вы изучали на прошлых уроках?

-Назовите важные условия необходимые для жизни растений?

-А как вы думаете растения живые? Почему?

2.Проверка кластеров

-Ключевым словом было слово «растение», прочитайте свои слова. Учащиеся демонстрируют приготовленные кластеры.

Какую роль играют растения в жизни людей?

III. Подготовка к определению темы и целей урока.


1) Дерево предсказаний.

Ствол дерева.

На стволе дерева написана – тема

- Листочки - прогнозы.

(Какие классы животных вы можете назвать?)

- Цветочки – аргументы?

- Животные, живые ли организмы?

IV. Подготовка к изучению нового материала.

- Сегодня мы с вами будем изучать классы животных, займите, пожалуйста, свои места и расскажите нам, все, что вам уже известно про животных.

А) Метод углов.

Учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией.

Аргумент одной группы – контраргумент другой.

(В начале все группы рассказывают все, что они знают про классы животных. Одна группа высказывает свое мнение, другая свое, после можно добавлять свои аргументы в адрес другой команды и меняются местами.) Учащиеся могут переходить в другой угол.


Б) Составление кластера – Классы животных.

- Какие классы животных знаете?

- Приведите по 2 примера.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Изучение нового материала – работа в группах

А) Метод – «Инсёрт»

I группа – РЫБЫ – стр. 129 - 130

II группа – ЗЕМНОВОДНЫЕ – стр. 131 читать (чтение с пометами).

IV группа – СТР. 137 – 138 – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

Б) Выступление от групп.

- Что было известно?

- Что узнали?

- Что вам хотелось бы еще узнать?

В) Составление синквейна.

Приступаем к творческой работе.

Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого вам понадобятся маленькие конвертики.

  • Найти существительное и приклеить его под цифрой 1,

  • найти 2 прилагательных и приклеить их рядом с цифрой 2,

  • найти 4 глагола и приклеить их рядом с цифрой 3,

  • из оставшихся 4 слов составить предложение.

  • Наклеить рядом с цифрой 4.

  • Передайте свое отношение к тому, о ком составлен ваш рассказ одним словом.

  • Запишите его рядом с цифрой 5.

Материал для составления синквейна


1-я группамлекопитающие.

Звери, изящные, сильные, рычат, мяукают, пыхтят, Млекопитающие – кормят своих детёнышей молоком.

2 – я группа – земноводные

Амфибии, истребляют, прыгают, плавают.  Земноводные – первые наземные животные, влажные, голые.

3 группа – Рыба.

Рыбы, морская, речная, плавает, питается, размножается,

Рыбные ресурсы необходимо охранять.

VI. Итог урока. «Ромашка Блума»

Уточните, на какие группы делятся все животные?

Какова роль животного в жизни человека?


.

Чем отличаются животные от растений?

Как бы вы поступили, если бы от вас зависла жизнь животных?

Что произошло бы с человеком, если животных не было на Земле?

Почему животные считаются живыми организмами?

ТЕМА?

















Рефлексия.

В случае рефлексии настроения и эмоционального состояния младшим школьникам, предлагается рефлексивный прием «Солнышко». Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

1Как вариант: На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее