«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по информатике для 11 класс на тему "Моделирование и формализация"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

№ урока: 2

Дата: _______

Учитель: Эргашева Ление Айдеровна

Тема урока: Моделирование и формализация

Цель: Формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания; рассмотрение форм представления моделей.

Задачи:

Обучающая:

  1. Сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания;
  2. Сформировать у учащихся понятия «модель», «моделирование», «информационная модель»;
  3. Научиться строить информационные модели (словесные, графические и табличные);
  4. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

  1. Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;
  2. Обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты;
  3. Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Воспитывающая:

  1. Осуществлять эстетическое воспитание;
  2. Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА


урока: 2

Дата: _______

Учитель: Эргашева Ление Айдеровна

Тема урока: Моделирование и формализация

Цель: Формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания; рассмотрение форм представления моделей.

Задачи:

Обучающая:

  1. Сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания;

  2. Сформировать у учащихся понятия «модель», «моделирование», «информационная модель»;

  3. Научиться строить информационные модели (словесные, графические и табличные);

  4. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

  1. Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

  2. Обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты;

  3. Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Воспитывающая:

  1. Осуществлять эстетическое воспитание;

  2. Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

 

Оборудование: учебник информатики, компьютеры

Тип урока: изучение нового материала


Ход урока
  1. Организационная часть

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

  1. Изучение нового материала

Учебник. С. 14 -24

  1. Закрепление

С. 20 № 5. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат - Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что тот станет известен кому-то другому?

  1. Домашнее задание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее