«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс.

В данной разработке представлен урок по окружающему миру 2 класса по теме "Насекомые леса".

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1


Конспект по курсу Окружающий мир

Предмет: Окружающий мир. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Насекомые леса.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формирование целостного представления о насекомых леса.

Задачи:

Образовательные: расширить знания об отличительных признаках насекомых и местах их обитания, о значении насекомых в природе.

Развивающие: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, и интерес к окружающему миру.

Средства обучения: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть (авт. Н.Ф.Виноградова), видеоролик «Звуки леса», листы для составления памяток.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Слушай! Наблюдай! Запоминай! Изучай! Делай выводы!»


Личностные (интерес к учебному материалу)

Актуализация знаний и постановка цели урока

- А теперь сядьте удобно и представьте себя в лесу. Послушайте звуки леса и понаблюдайте за лесными жителями. (Видеоролик «Звуки леса»)

- Что интересного вы заметили и услышали в лесу?


- Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь, зарядка для ума:

1. А верите ли вы, что не все птицы умеют летать?

2. А верите ли вы, что пчёлы ориентируются по солнцу?

3. А верите ли вы, что попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой?

4. А верите ли вы, что незнакомые грибы опасны?

5. А верите ли вы, что лес многоэтажный дом?

6. А верите ли вы, что природа может существовать без животных?

7. А верите ли вы, что растения могут нас лечить?

8. А верите ли вы, что паук это насекомое?

- Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?

- Верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с разнообразием животного мира - насекомыми и найдете ответ на главный вопрос урока: Как отличить насекомых от других животных?

- Ребята, откуда мы можем получить ответ-информацию на вопрос урока?




- Чтобы узнать как можно больше о насекомых, я предлагаю составить план работы.

Какие вопросы нас интересуют?

- Вопросов очень много, поэтому мы с вами постараемся узнать как можно больше, разделимся на группы, выполним задания и обратимся к той информации, которую нам предлагает учебник.







- Голос кукушки, стук дятла, жужжание пчел, стрекотание кузнечика.




1. Да


2. Да


3. Да






4. Да


5. Да


6. Нет



7. Да


8. Да-нет


- О насекомых.










- Вспомнить свои наблюдения, спросить, найти в журналах, интернете, увидеть по телевизору, узнать на уроке и тп.

1. Почему насекомых так назвали?

2. Сколько ног у насекомых?

3. Где могут жить насекомые?

Личностные (интерес к изучению окружающего мира)


Регулятивные (выполнять учебные действия в устной речи)


Коммуникативные (уметь договариваться, приходить к общему решению)

Первичное усвоение новых знаний

- Каждая группа получила свой вопрос, на который она будет искать ответ и текст, в котором есть этот ответ.

1) Почему насекомых так назвали?

Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно насечено. У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова, ноги.

2) Знакомство с количеством ног у насекомых.

Насекомых не зря называют шестиногими. У всех насекомых по шесть ног, если больше или меньше, а может и вовсе нет, то это не насекомое.

3) Где могут жить насекомые?

Насекомые - самая многочисленная группа животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи прыгать, бегать.

Коммуникативные (Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы)


Познавательные (воспринимать смысл познавательного текста; осуществлять синтез как составление целого из частей)


Регулятивные (принимать роль в учебном сотрудничестве)



Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Ты летай как бабочка,

Крылышками помаши,


Бабочка-порхалочка,

Ты ко мне спеши.

Встают с места, улыбаются друг другу, потягиваются.

Имитация умывания.

Кружатся на месте.

Наклоняются и приседают.

Взмахи руками.

Взмахи руками на носочках движения по кругу, вперед, назад.

Возвращаются на свои места.

Личностные (профилактика ЗОЖ)

Первичное усвоение новых знаний

Работа в учебнике

- Чтение текста «Муравьи-друзья леса» (с.77-78)

- Что вы узнали? О чем нам хотел сказать автор учебника?

- И какова же жизнь у муравьев? Чем они занимаются?

- Рассмотри рисунок муравейника (с.77), прочитай надписи. Попробуйте по иллюстрации рассказать о жизни муравьев.

- Рассмотрите иллюстрацию (с.78). Как вы думаете, почему жуки так называются?

- Давайте, прочитаем информацию в учебнике и сравним ваши предположения с мнением автора.

- Как вы считаете, насекомые – друзья и вредители леса?

- Какие? Давайте прочитаем.





- Он хотел нам рассказать о жизни муравьев.

Из текста вычитать предложения.


Предположения детей.





Предположения детей.



Чтение текста и сравнение.




- Друзья, но есть и вредители.

- Черный сосновый усач, жук короед.

Регулятивные (самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи)


Познавательные (умение обобщать)

Первичная проверка понимания и закрепление изученного

- Рассмотри рисунки на с.79-80. Чем вредит лесу такое поведение?

- Давайте составим памятку «Правила поведения в лесу».























РТ №11 и №15.

Соединить стрелками описание и название насекомых.

Верны ли утверждения.

Ответы детей.



1. Не шумите в лесу.

2. Не трогать ядовитые растения.

3. Не рвите лесные цветы.

4. Будьте осторожны с огнём, не разводите костёр без присмотра, перед уходом тщательно залейте его водой или засыпьте землёй. Не поджигайте сухую траву.

5. Не ломайте в лесу деревья и кустарники.

6. Не сорите в лесу.

7. Птицы – крылатая защита лесов. Не трогайте птичьи гнёзда.

8. Не разрушайте муравейники.

9. Бережно относитесь к полезным насекомым. 10. Старайтесь ходить по тропинкам, не вытаптывая растений.


Выполнение заданий в рабочей тетради.


Рефлексия и домашнее задание

- Какую тему мы с вами сейчас разобрали?

- Для чего лесу нужны насекомые?

- Дайте ответ на главный вопрос урока: Как отличить насекомых от других животных?

- Где эти знания пригодятся вам в жизни?

Д/з – составить рассказ о несуществующем животном

- Насекомые леса.


- Для полноценной жизни леса.


Ответы детей.

Регулятивные (формировать собствен. мнение и позицию)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее