КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Цель урока: рассмотреть случаи сложения 8+8, 9+8, 9+9.
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Образовательные:
- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);
- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
- повторить состав чисел 8, 9, 10
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
- оценивать уровень успешности
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Ход урока
Организационно-мотивационный момент
Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?
II. Каллиграфическая минутка.
6 6 6 6 6 6 6
16 16 16 16 16 16 16
III. Устный счёт.
1. Игра «Какое число пропущено?».
- Кто легко справился с заданием ? оцените свой результат
2. Самоопределение к деятельности
-Откройте учебник на стр 71 ….
Итак, давайте подумаем, как прибавить 8 к 8. У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов. Как будем прибавлять? (по частям). Нарисуем 8 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10? (2 кружка). Правильно. 8 – это 2 и сколько? (2 и 6). 2 кружка прибавили. Сколько нам еще осталось прибавить? (6 кружков)- Нарисуем еще 6 кружков. Итак, 8+2+6=10+6=16. Запишите этот пример в тетради.
Алгоритм решения.
Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10.
1) Дополним 8 до 10.
2) Прибавим оставшуюся часть к 10.
3) Пишем ответ.
Надо решить еще 2 примера таким же способом, как с кружками, т.е. складывать по частям. Поделимся на 2 команды по рядам.
Вот задание для 1 команды, вот –для второй.
9+8=, 9+9 = (на доске решают).
Работа по учебнику
Самостоятельная работа №1 с.71
1 вариант –т 1 строчка
2 вариант – 2 строчка
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
. Работа в парах.
Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.
9 + 8 9+1+8
8 + 8 9+1+7
9 + 9 8+2+6
(Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.)
Работа по учебнику
№2-4 (с.71) (коллективное выполнение с комментированием. Во время разбора необходимо провести словарную работу
Рефлексия
«Проверь себя» с.71
Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?
(I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)
– Каким образом?
(Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)
– Назовите эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;
II группа – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.
(Фигуры голубого цвета:
I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.
Фигуры розового цвета:
I группа – прямоугольник;
II группа – круги.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Что бы еще хотели выполнить на уроке?
– Что бы сделали по-другому?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?