«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" ФГОС УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Конспект урока по математике по ФГОС УМК "ПЕРСПЕКТИВА" для 2 класса.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока математики во 2 классе.

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: формирование представления о новой геометрической фигуре.

Задачи:

  1. Создать условия для выявления учащимися особенностей куба как геометрического тела.

  2. Организовать практическую работу учащихся по изготовлению каркасной модели куба.

  3. Развивать у учащихся пространственное мышление, умение работать  по плану.

  4. Формировать коммуникативные навыки.

  5. Воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность.

Оборудование:

  1. Два набора: с плоскими геометрическими фигурами и объёмными телами.

  2. Модели куба для работы в парах.

  3. Пластилин и счётные палочки для изготовления каркасной модели куба.

  4. Клеёнки на парты.

  5. Компьютер, проектор, экран.

  6. Учебник «Математика. 2 класс» авт. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.

  7. Рабочая тетрадь к учебнику тех же авторов.

  8. Фигурные магниты для рефлексии.

Ход урока

I.Организационный этап.

Коллективная игра  «Весёлый счёт».

Учащиеся становятся в круг.

  1. Выбор водящего считалкой.

  2. Счёт двойками, тройками, четвёрками по часовой стрелке.

II. Мотивационный этап.

Звучит фрагмент песни «Голубой вагон».

У: Куда зовёт нас эта песенка?

Д: Она зовёт нас в путешествие по стране Математика.

У: Я приглашаю вас в путешествие в необычный город. Вы готовы?

III. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения.

Учитель приглашает ребят к столу, на котором лежат геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник).

У: Вас пришли встречать жители этого города. Как называется этот город?

Учащиеся называют различные варианты. В итоге все останавливаются на названии «Геометринск».

У: Геометрические фигуры живут на одной улице, но в разных домиках. Догадайтесь, в каком из домиков живёт каждая фигура.

Учащиеся делят фигуры на две группы и поясняют, почему они их так разделили.

Д: 1-ая группа – круг, овал. Эти фигуры не имеют углов.

     2-ая группа – треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник. Эти фигуры имеют углы.

У: В Геометринск  приехал гость.

Учитель показывает ребятам модель куба.

У: Куда мы его поселим?

После обсуждения учащиеся делают вывод, что ни в один из этих домиков гостя поселить не можем, потому что все фигуры плоские, а эта – объёмная. Для новой фигуры нужен другой домик.

У: Давайте познакомимся с неизвестной фигурой.

На доске из магнитных букв выложено слово БУК. Ребята переставляют буквы, и получается слово КУБ.

У: Это тема нашего урока. А как мы называем  такую, но маленькую фигуру?

Д: Кубик.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

У: Сформулируем цель нашего урока.

Д: Знакомство с новой геометрической фигурой.

На доске:

  1. Изучить свойства ….

  2. Научиться различать …

  3. Изготовить …

Учащиеся, дополняя каждую фразу, формулируют задачи урока.

V. Реализация построенного проекта.

1. Изучение свойств куба. Работа в парах.

Учебник стр. 44 – изучить свойства куба.

Рабочая тетрадь стр. 42, №1 – заполнить пропуски в предложении.

У куба  …  вершин,  …  граней  и … рёбер.

При выполнении задания учащиеся пользуются моделью куба.

Проверка – фронтальная.

У: В Геометринске в одном из домиков живёт родственник куба. Найдите его.

Учащиеся подходят к столу с плоскими фигурами и выбирают квадрат.

У: Почему вы так решили?

Д: Каждая грань куба – это квадрат.

2.Формирование умения различать куб.

У: Где в окружающем мире вы встречали куб?

Д: Коробка,  кубик Рубика, сруб у домика, кубик для игры…

Учащиеся называют предметы окружающего мира, имеющие форму куба.

Учитель берёт в руки бумажную модель куба и разворачивает её.

У: Что я сделала с кубом?

Д: Развернули.

У: У меня получился плоский лист бумаги. Он называется развёртка.

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.42, № 2.

Задание:

Среди фигур на чертеже найди и раскрась жёлтым карандашом те, из которых можно сложить куб.

При проверке учащиеся доказывают правильность выбранных вариантов.

3.Практическая работа. Изготовление каркасной модели куба.

У: Отгадайте ребус                  

Д: Модель.

Словарная работа.        

У: МОДЕЛЬ – это заместитель чего – либо.

Из чего можно изготовить модель куба?

Д: Из бумаги, пластилина, проволоки, дерева …

У: А я предлагаю сделать модель куба из палочек. Такая модель называется каркасная. Скреплять палочки будем с помощью пластилиновых шариков.

Подумайте, сколько палочек и пластилиновых шариков вам потребуется?

Д: 12 палочек, потому что у куба 12 рёбер, 8 пластилиновых шариков, потому что у куба 8 вершин

 У: Познакомимся с планом работы.

План работы.

  1. Скатай 8 шариков из пластилина.

  2. Приготовь 12 палочек.

  3. Соедини 4 палочки с помощью шариков в виде квадрата.

  4. Повтори действия, описанные в пункте 3.

  5. Расположи квадраты один над другим и соедини палочками шарики, оказавшиеся друг напротив друга.

Учащиеся выполняют работу по плану, из изготовленных моделей оформляется выставка.

VI. Включение в систему знаний.

Самостоятельное выполнение задания в учебнике №6 на стр.47 с последующей взаимопроверкой.

VII. Рефлексия.

У: С какой геометрической фигурой познакомились?

 Хором доскажите словечко в стихотворении.

Учитель читает стихи, а ребята хором договаривают слова.

Грани в кубе есть? Есть!

В нём их ровно шесть.

Запомните это, ребята!

Все они квадраты.

И вершины в кубе есть.

Можем мы их перечесть.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее