«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по математике для 2 класса

Конспект урока по математике, который поможет провести урок.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




44.02.02 Преподавание в начальных классах



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 3 Г, Тема: «Сочетательное свойство сложения»





Студент: Сафронова С.В.

Учитель: Бурова Е.Б.

Методист: Рябова Н. Ю.


Оценка за урок: ______________

Методист:

Рябова Н.Ю.






Астрахань, 2023

Тема: Сочетательное свойство сложения

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Закрепить способности к применению алгоритма сочетательного свойства сложения, формировать способность к умению применять свойства сложения.

Задачи:

Предметные

  • научатся решать примеры на сочетательное свойство сложения;

  • научатся выделять составные части задачи;

  • выполнять краткую запись условия;

  • выделять условие и вопрос задачи

Личностные УУД:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов;

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Оборудование: учебник «Математика» 3класс В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня у вас урок математики проведу у вас я.


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс вы хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!


Проверьте, у всех ли на столах лежат учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш. Если у вас нет этих принадлежностей на парте, приготовьте их.

Слушают учителя, настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку


Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Регулятивные:

Организация рабочего места.

Познавательные:

Умение воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем;

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Какое сегодня число?

- Ребята, внимание на слайд. Что на нем изображено?

- Верно. Найдите среди этих чисел то число, которое отличается от других.

На слайде: 22, 39, 234, 28, 14

- Какое число лишнее и почему?


- Верно. Что вы еще можете рассказать о числе 234?

- Назовите соседей этого числа.

- Назовите разрядные слагаемые числа 234.

- Какие цифры использовались для записи этого числа?

- Какие еще трехзначные числа можно составить, используя цифры 2, 3 и 4?

- Посмотрите, как правильно пишется число 234

(учитель демонстрирует на доске и на слайде)

- Запишите число 234 от начала до конца строки.



Записывают число, классная работа

- 9 ноября.

- Числа.






- Лишнее- число 234, потому что оно трехзначное. А числа 22, 39, 28, 14 – это двузначные числа.



- Оно трехзначное. В нем 2 сотни, 3 десятков и 4 единиц.


- 233 и 235.

- 200, 30 и 5.


- Цифра 2, 3 и 4.


- 243, 324, 342, 423, 432.







Записывают число 234 от начала до конца строки в тетрадях.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Познавательные:

Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?


- Назовите его. (В случае затруднений правило выводится на слайд, учащиеся читают его хором)


-Для чего мы пользуемся этим свойством сложения?


- Верно. Давайте с вами вспомним алгоритм сложения и трехзначных чисел, он тоже нам сегодня пригодится











- На прошлом уроке мы говорили о сочетательном свойстве сложения.


-Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.


-Для того, чтобы вычислять примеры наиболее удобным способом



Вспоминают алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

1. Пишу единицы…

2. Складываю единицы… Результат пишу под единицами

3. Складываю десятки… Результат пишу под десятками.

4. Складываю сотни… Результат пишу под сотнями.

5. Читаю ответ…

Коммуникативные:

Умение понимать задаваемые вопросы;

Умение выражать свою точку зрения;

Устный счет

-Перед вами изображение одной третьей части всей фигуры. Найдите площадь всей фигуры, если площадь одной клетки 1 см2

-Назовите план, по которому мы будем выполнять задание



Назовите результат














На доске числа в виде звёзд:

134; 66; 54; 463; 85; 215; 37; 346.

- На какие группы можно разбить все числа? По какому признаку?



- Назовите числа в порядке возрастания.

- Найдите такие звезды, которые в паре образуют круглое число? Назови результат



- Чтобы получить круглое число, что нужно хорошо знать?



Сначала посчитаем площадь изображенной фигуры, потом полученную площадь умножим на три. Так как это лишь третья часть фигуры

РЕШЕНИЕ:

1.Дополним фигуру до квадрата

2.Затем найдём площадь квадрата, то есть 3 умножим на 3 получим 9.

3. Из 9 вычтем 1, получится 8

4.Так как это 1/3 всей фигуры, 8 умножаем на 3 получается 24.

Ответ: площадь фигуры 24 см²





-Двузначные и трехзначные; четные и нечетные; состоящие из одинаковых цифр и разных



-37; 54; 66; 85; 134; 215; 346; 463.


37+463=500

54+346=400

66+134=200

85+215=300




-Состав 10



Познавательные:

Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя.


Подведение к теме урока и постановка цели

- Ребята, сегодня мы будем продолжать вычислять значения выражений, используя сочетательное свойство сложения.

-Сформулируйте тему


-Ребята, какую цель поставим на уроке?


Какие личные цели вы поставите перед собой?





Сочетательное свойство сложения, закрепление

-Закрепить знания о сочетательном свойстве сложения.


Познавательные:

Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя.

Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану ; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Работа над темой урока

- Ребята, откройте учебник на странице 80. Записываем в тетрадях номер 4. Что надо сделать?

Рассмотрим первое выражение. Сколько действий в этом выражении?


- Верно. Выходим к доске и записываем полностью первое выражение, а вы у себя в тетрадях.


- Верно. Давайте расставим над действиями числа, показывающие порядок действий.

- Правильно. Теперь записываем и решаем действия по порядку.

- Начнем с 1 действия. Выходим к доске, а вы записываете у себя в тетрадях.

- Проговариваем порядок выполнения действия.





















- Отлично. Записываем второе действие.













- Молодцы. Чему равно значение выражения?

- Верно. Записываем, чему равно значение выражения.

Теперь давайте выполним проверку, используя сочетательное свойство сложения.



Будем ли мы складывать в столбик? Почему?


-Чему равно значение выражения?

- Переходим ко второму выражению. Записываем выражение полностью на доске, а вы у себя в тетрадях.

- Сколько действий в этом выражении?

- Расставим над действиями числа, показывающие порядок решения выражения.

- Записываем и решаем первое действие на доске, а вы у себя в тетрадях.












- Записываем второе действие
















- Чему равно значение всего выражения?

- Верно. Записываем значение выражения.

-Теперь давайте выполним проверку, используя сочетательное свойство сложения.

Будем складывать в столбик?


-Давайте выполним задание под номером 5. Прочитайте задание. Прочитайте первую задачу. Учитель читает повторно

- О чем идет речь в задаче?


- Прочитайте только условие задачи.


-Прочитайте только вопрос задачи.

-Что говорится про один ящик?


Известно ли, сколько всего яблок в этом ящике?


-Что говорится про другой ящик?





-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Верно. Один ученик выходит к доске, записывает краткую запись, проговаривая, а остальные работают в тетради.

-Записывай краткую запись.

-Главный вопрос обведите в кружочек.

-Если мы знаем, сколько яблок в первом ящике, что мы можем узнать, имея эти данные?

-Что для этого сделаем?



-Если мы узнаем, общее количество яблок в первом ящике и количество яблок во втором ящике, то что мы можем узнать, имея эти данные?

-Что для этого нужно сделать?


-Теперь запишем решение.


Запишите ответ


-Давайте теперь решим задачу вторым способом. Если мы 25 яблок из первого ящика переложим во второй ящик, то, как мы ответим на главный вопрос задачи?

-Запишите получившееся выражение.

-Нужно ли нам решать данное выражение столбиком?

-Давайте запишем ответ.

Какой способ оказался легче и почему?




- Вычислить значения выражений и выполнить проверку с помощью сочетательного свойства сложения.



- В этом выражении два действия.







- Сначала выполняются действия, записанные в скобках, а затем действия по порядку слева направо.

1 2

(624+158)+42=824




1

1) 624

158

782

-Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы:

4 единицы прибавляем 8 единиц будет 12. Пишу 2 под единицами, в разряд десятков записываю 1 десяток..

Складываем десятки: к 2 десяткам прибавляю 5 десятков, да еще 1 десяток. Получается 8 десятков, пишу 8 под десятками. Складываем сотни: 6 сотен прибавляем 1 сотню, получается 7 сотен, пишу 7 под сотнями.

Получается 782.


2) 1

782

42

824

- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы: к 2 единицам прибавить 2 единицы будет 4 единицы. Пишу 4 под единицами. Складываю десятки: к 8 десяткам прибавить 4 десятков будет 12 десятков. Пишу 2 под десятками. В разряд сотен записываю 1 сотню. Складываем сотни 7 и еще 1, получается 8. Записываем под сотнями 8. Получается 824.



-824

(624+158)+42=624+(158+42)=624+200=824

1)158 + 42 = 200;

 2)200 + 624 = 824.

Нет, в первом действии будет круглое число


824


1 2

(396+121)+439=956


-два действия


10

1) 396

121

5 17

- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываем единицы: к 6 единицам прибавляем 1 единицу. Получается 7, записываю под единицами. Складываю десятки: к 9 прибавляю 2, получается 11, записываю единицу под десятками. В разряд сотен записываю 1 сотню. Складываю сотни: к 3 сотням прибавляю 1 сотню, получаю 4 и прибавляю еще 1 сотню, получаю 5.

Пишу 5 под сотнями. Получается 517.

10

2) 517

439

956

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: к 7 единицам прибавляем 9, получается 16. Записываю 6 под единицами. В разряд десятков записываю 1 десяток. Складываю десятки: к 1 десятку прибавляю 3 десятка, получается 4 десятка, да еще 1 десяток, получается 5. Записываю 5 под десятками. Складываю сотни: к 5 сотням прибавляем 4, получаем 9. Записываем 9 под сотнями.

Получается 956.

-956




(396+121)+439=396+(121+439)=

1)21 + 439 = 500;

2)500 + 439 = 956

Нет, можно устно


Читают задание.

Читают первую задачу.








- Речь в задаче идет о яблоках.


В одном ящике лежат 36 красных и 25 желтых яблок, в другом ящик-75 зеленых яблок.

Сколько яблок в двух ящиках?

-Что в нем 36 красных и 25 желтых яблок.

Нет, не известно



-Что в нем 75 зеленых яблок.

-Да.



-Возьмем слова один и другой ящик.



-Сначала узнаем, сколько всего яблок в первом ящике.



-Мы можем узнать сколько яблок в первом ящике всего

-Для этого нам надо сложить количество красных и количество желтых яблок.

-Мы можем узнать сколько яблок в двух ящиках вместе.






1)36+25=61(яб.)- в первом

2)61+75=136(яб.)

Ответ:136 яблок в дыух ящиках.



-Можно воспользоваться сочетательным свойством сложения.

36+25+75=36+(25+75)=36+100=136 (яб.)



Ответ: 136 яблок в двух ящиках.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ


Личностные

Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде

Физкультминутка


-Думаю, вы отлично поработали, ребята, и теперь немного надо подвигаться

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.) (можно выполнить пару раз)

Встают из своих парт



Выполняют движения за учителем

Регулятивные

Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные

Умение слушать

Работа по теме урока

-Выполним задачу под номером 23 на стр. 83.


- Прочитайте задачу.

-Прочитайте только условие задачи.



-Прочитайте только вопрос задачи.

-О чем говорится в задаче?

-О каких продуктах идет речь в задаче?

-Что говорится о кофе?

-Что говорится о конфетах?

-Что говорится о торте?

-Что еще известно в задаче?


-Перед тем, как начнем решать, запишем краткую запись задачи.



-Что мы можем узнать, зная цену кофе и конфет?

Если мы знаем стоимость всей покупки и узнаем, сколько стоят конфеты и кофе вместе, что можем узнать, имея эти данные? Как?


-Запишите решение.



-Запишем второе действие.

Запишем ответ.







Читают задачу.

Купили банку кофе за 125 р., конфеты за 160 р. и торт. Стоимость покупки равна 453 р.

Какова цена торта?

-О продуктах и о цене.


-О кофе, конфетах и торте.

-Что он стоит 125 рублей.

-Что они стоят 160 рублей.

-Цена торта неизвестна.

-Что стоимость покупки составила 453 рубля.




Кофе-125 р.

Конфеты-160 р. 453 р.

Торт- ?р.


-Их общую стоимость

-Можем узнать стоимость торта. Для этого от общей стоимости покупки вычтем стоимость кофе и конфет.

Из общей стоимости вычтем стоимость конфет и кофе


1)125+160=285(р.)- стоят кофе и конфеты

2)453-285=168(р.)

Ответ: 168 рублей стоит торт.


Самостоятельная работа

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Это задание вы выполняете самостоятельно. Вам нужно решить примеры наиболее удобным способом, используя сочетательное свойство сложения. На выполнение задания вам дается 5 минут. Время пошло

1 вариант

(347 + 258) + 42 =

(77 + 14) + 86 =

17 + (683 + 57) =

2 вариант

(425 + 290) + 210 =

(63 + 34) + 26 =

18 + (682 + 75) =

- А теперь обменяйтесь карточками со своими соседями по парте. Сейчас вы друг друга проверите. Внимание на слайд. На нем представлены правильные ответы. Если у вашего соседа правильно решен пример, ставим напротив него +. Если пример решен неправильно, то ставим знак ?

- Теперь обменяйтесь карточками.

Поднимите руку, если вы: не сделали ни одной ошибки?

сделали ошибку только в одном примере?

у кого все неправильно?

Слушают учителя


Выполняют задание самостоятельно





1 вариант

(347 + 258) + 42 =347+(258+42)=347+300=647

(77 + 14) + 86 = 77+(14+86)=77+100=77

17 + (683 + 57) = (17+683)+57=700+57=757

2 вариант

(425 + 290) + 210 =425+(290+210)=425+500=925

(63 + 34) + 26 =63+(34+26)=63+60=123

18 + (682 + 75) =(18+682)+75=700+75=775





Взаимная проверка по образцу

Личностные:

Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде

Итоги урока Рефлексия

- Ребята, какую цель мы поставили с вами в начале урока?

- Достигли мы ее?

- Что мы делали на сегодняшнем уроке?




- Что вам понравилось на уроке?

- Может у кого-то были затруднения? Какие?

- Теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас сегодня не было затруднений, поднимите большой палец вверх

Если у вас сегодня было много затруднений, отпустите палец вниз.

- Спасибо за урок, ребята, мне было приятно с вами работать!

- До свидания!

- Закрепить знания о сочетательном свойстве сложения.

- Да, достигли.

- Решали примеры, задачи, выражение, выполняли самостоятельную работу.


Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные: 

Умеет вступать в диалог.

Личностные: Аргументировано оценивают свои работы.

Регулятивные:

Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее