Урок геометрии в 7 классе.
Тема Сумма углов треугольника..
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
Цели урока: Образовательные: 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять доказанную теорему в решении задач. Развивающие: 1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания.
3) способствовать развитию находчивости, сообразительности. Воспитательные: 1)воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
Структура урока.
1.Орг. момент.
2. Актуализация знаний, эмоциональное включение, постановка проблемы.
3. Устная и практическая подготовительная работа
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление изученного.
6. Постановка домашнего задания.
7. Проверка полученных знаний на уроке.
8. Рефлексия.
I. Актуализация знаний
1.С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?
2. А у любого ли треугольника можно измерит углы?
3. Повторить виды треугольников по сторонам и углам .
Много знаете уже про треугольник. Но это такая фигура, про которую что-то новое узнаешь практически всю жизнь.
Эмоциональное включение учащихся в урок.
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником». А ещё его называют «дьявольский треугольник», «треугольник проклятых». Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа «бермудского треугольника» остаётся тайной и по сей день.
Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия
Скульптура невозможного треугольника, Перт, Австралия
Скульптура в Австрии
Скульптура невозможного треугольника, в центре бельгийской деревни Опховен.
Невозможный треугольник выполнен из деревянных брусков, сколоченных между собой под прямым углом. В чем же его «невозможность». Сегодня на уроке попытаемся ответить на этот вопрос.
I I. Подготовительная работа Свойства и признаки параллельности прямых помогут нам при изучении нового материала. Решить устно следующие задачи 1.Укажите а) пару внутренних накрест лежащих углов; б) пару внутренних односторонних углов
2.Найти все углы, если, а||с и угол 2 равен 48
3.Найти углы, если при пересечении параллельных прямых b и a секущей с один угол в 8 раз меньше другого.
4.
Найдите сумму углов 1, 2 и 3, если, а||АС. Чему равна сумма углов в треугольнике? А как вы думаете: это случайность или в любом треугольнике сумма углов равна 180
5. Начертите треугольник и найдите сумму углов треугольника. С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? (с помощью транспортира.) Вывод. Измеряя, мы получили приближенные значения, но все равно близкие к180
6. Выполним еще одну практическую работу по нахождению суммы углов треугольника. Возьмите треугольники, обозначьте в них углы цифрами 1, 2, 3. Оторвите угол 1 треугольника, положите на стол, теперь угол 2 и угол 3. Сложите их вместе. Какой угол получили? Получили развернутый угол. Вывод.
А теперь докажем, что в любом треугольнике сумма углов равна точно 180
III. Изучение нового материала.
Итак, формулировка теоремы ясна. Подход к доказательству следует из задачи в устной работе, в которой находили сумму углов в заданном треугольнике. Откройте учебники на стр. и разберите самостоятельно доказательство теоремы .
Один ученик по желанию доказывает ее у доски по готовому чертежу.
Весь класс записывает ее в тетрадь
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°.
Дано: ΔABC.
Доказать:
Доказательство:
|
Учитывая равенство (1), получаем или . Теорема доказана. IV .Закрепление изученного материала Ответьте на вопросы:
7. Бывают ли треугольники с двумя прямыми углами? 8. С двумя тупыми углами? 9. С прямым и тупым углом? V.Физкультминутка Решение задач №223 (а, в) самостоятельно; №224 с разбором у доски. ???
VI. Внешний угол треугольника Определение: Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.
Практическое задание (в парах) 1 ряд: начертите остроугольный треугольник Постройте к ним все внешние углы. Задача. Найдите неизвестный угол.
VII. Тест. (прилагается)
Домашнее задание: Разобрать и оформить в тетрадях теорему о внешнем угле. Ответить на вопросы . Решить задачи № .
|