Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат №1»
Конспект открытого урока по литературному чтению
П.П.Бажов "Серебряное копытце"
4 «А» класс / 2 года
Подготовила и провела:
Разумова С. В., учитель начальных классов
Хабаровск, 2020г.
Урок обобщение и закрепления знаний.
ТЕМА.П.П. Бажов "Серебряное копытце"
ЦЕЛЬ: обучающиеся научатся или получат возможность научиться выполнять анализ художественного произведения: давать характеристику главных героев произведения, рассказывать об основной идее произведения на основе характеров главных героев. ЗАДАЧИ:
Подготовительный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу, сообщить тему урока.
Подготовить обучающихся к выполнению заданий по плану урока.
Основной этап:
1.Создавать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения;
2. Способствовать формированию целостного представления об основной идее сказа, нравственному воспитанию обучающихся;
3. Развивать умение осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге для выполнения задания, описывать главных героев по плану;
4. Обогащать словарный запас слов, развивать память, зрительное слуховое внимание и слуховое восприятие.
5. Воспитывать интерес и уважение к творчеству П.П. Бажову.
Заключительный этап:
1. Подвести обучающихся к самостоятельному оцениванию своей деятельности на уроке.
Формируемые УУД:
Предметные: научатся выполнять анализ художественного произведения.
Метапредметные:
научатся
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, проговаривать последовательность своих действий на уроке;
- ориентироваться в системе своих знаний, находить ответы на вопросы с опорой на систему вопросов учителя ( учебника), выявлять основную мысль произведения;
- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, осуществлять взаимоконтроль;
-оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей.
Оборудование урока: презентация, система тестирования, карточки, рабочие тетради, учебник, словарь по теме урока, фишки.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка |
1. Подготовительный | 1. Организационный момент Цель: - мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; настроить детей на плодотворную работу. 2. Словарная работа Цель: обогащать словарный запас по данной теме урока.
| - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. - Сегодня на уроке присутствуют гости? -Давайте познакомимся? -Который сейчас урок? - Как называется урок? -Давайте, внимательно и правильно прочитаем слова на доске.
| Воспринимают информацию. Знакомятся с гостями проговаривая свои имена.
-третий -литературное чтение
Дети зачитывают словарь на доске по теме урока. |
2
2
6
|
2. Основной этап | 1. Постановка цели и задач урока Цель: - постановка учащимися цели урока, - уточнение и согласование темы урока; - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; 2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные на уроке проверка домашнего задания. | ( слайд 1)В некотором царстве, некотором государстве жил добрый волшебник. У него была белая борода и живые добрые глаза. Люди его очень любили и с гордостью произносили его имя. -Назовите имя, фамилия писателя. -Какие слова, выделены в тексте? -Что вы понимаете под словом " добро"? - Назовите пословицы о добре. -Молодцы, как много пословиц о добре вы знаете. -А вот какое" добро" важно для человека, мы и выясним сегодня. - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? -Расшифруйте запись на доске:Кккв, Дрнк, Мрнк, кзлк. -Что связывает все эти слова? -Сегодня мы будем говорить о героях сказа, чтобы понять что нравится в людях П.П. Бажову. -Прочитайте тему урока? (слайд 2) - Что мы будем делать на уроке? - Что мы будем делать сейчас? -Какое дом. задание я вам задавала? - Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете текст. -Перед каждым на парте лежит листок с текстом, в котором пропущены некоторые слова, восстановите их. -Можно использовать словарь на доске. - Что мы делали сейчас? - Что мы будем делать сейчас?
| Дети называют Павел Петрович Бажов.. Автор нам выделяет слово " добро" Ответы детей: помогать людям, заботится о них, желать только хорошее. Дети рассказывают пословицы о добре. Кокованя, Дарёнка, Мурёнка, козлик. Это герои сказа П.П.Бажова " Серебряное копытце" Дети зачитывают план урока Дети зачитывают тему урока. -Мы читали сказ П. Бажова " Серебряное копытце" Ребята заполняют карточки и выполняют взаимопроверку по шаблону. Дети зачитывают свои ответы на карточкпх. -Работали с карточками. -Работать с учебником
| |
| 3.Работа над жанром произведения. Цель: выполнять анализ художественного произведения: давать характеристику главных героев произведения.
4.Физкультминутка.
5. Контроль усвоения. Цель: закрепить знания о прочитанном произведении.
| -Назовите главных героев сказа? -Давайте дадим характеристику Дарёнке и Коковане по плану.( слайд 3) -Что мы прочитать о семейном положении Дарёнки и Коковани? -Даниил, выбери слова и поставь их на доску. -Что мы можем прочитать о внешности главных героев? -Данил, выбери слова и поставь их на доску. -Что мы можем прочитать о характере наших героев? - Ну и что мы можем прочитать чем занимаются наши герои? - Что общего заметили в их описании? -Что мы сейчас делали? -Что будем делать? - Как вы думаете, почему история о Серебряном копытце-сказ ,а не сказка. -Молодцы, ребята. А я вам на доске написала подсказку " Сказ-рассказ-сказка" -Получается в сказе сочетаются сказка и рассказ. -Назовите волшебных героев этого сказа -Опишите волшебных животных -Прочитайте, как автор описывает Мурёнку? -Прочитайте,как Бажов описывает Серебряное копытце? -Молодцы, ребята. -Что мы с вами делали? -Что будем делать? Проводит тест по теме урока. -Выберите правильный ответ. -Как звали деда, который удочерил сиротку? -Как звали сиротку, которую взял к себе Кокованя? -Как звали кошку Дарёнки? -Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу? -На какой ноге было серебряное копытце у козлика? -Сколько веточек на рожке козлика? -Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? -Что мы сейчас делали? | Это Кокованя и Дарёнка Семейное положение: сирота, одинокий. Внешность героев: маленькая, хорошенькая, носишко пуговкой. 6 лет. Старик большой да бородатый. Характер :весёлая, добрая, смелая, ласковая, трудолюбивая любит природу .Весёлый, добрый, трудолюбивый, любит природу, ласковый. Чем занимаются? В избе прибирала. кашу варила, любила сказки слушать. Охотник .Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать. Дети называют общие слова характеристик героев -Работали с учебником. Отвечать на вопросы. Дети дают определение -Что такое сказка? - Что такое рассказ? Дети находят ответ в учебнике и зачитывают. -Отвечали на вопросы. -Работать с пультами. Выполняют тест. Выбирают правильные ответы. -Кокованя -Дарёнка -Мурёнка -Козлика -Правой передней ноге -Пять -Два
-Работали с пультом.
|
15
3
7
|
3. Заключительный этап | 1.Рефлексия. Цель: - оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке;
2.Оценивание.
3.Домашнее задание
| - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? ( слайд 6) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? н аучился описывать героев Я хотел узнать чему..... узнал и научился.............. -Мудрый наш сказочник П.П.Бажов, для этого и писал свои книги, чтобы прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, мудрее, внимательны друг другу, чтобы нам хотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живём. Он ценил в людях доброту, честность, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами. - Какую оценку поставишь себе за урок? Почему?
Нарисовать рисунок к сказу.( слайд 7) | Читают план урока.. Научились давать характеристику героям и их поступкам. -Герои учат нас доброте и честности.
- я поставлю себе "4"
|
5 |