«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по литературному чтению

В данной работе представлена методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказ " Серебряное копытце с подробным описанием хода урока по этапам. Методическая разработка сопровождается мультимедийной презентацией. Материал данной работы могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе «Школа России».

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки




Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат №1»










Конспект открытого урока по литературному чтению

П.П.Бажов "Серебряное копытце"

4 «А» класс / 2 года








Подготовила и провела:

Разумова С. В., учитель начальных классов



Хабаровск, 2020г.



Урок обобщение и закрепления знаний.

ТЕМА.П.П. Бажов "Серебряное копытце"

ЦЕЛЬ: обучающиеся научатся или получат возможность научиться выполнять анализ художественного произведения: давать характеристику главных героев произведения, рассказывать об основной идее произведения на основе характеров главных героев. ЗАДАЧИ:

Подготовительный этап

  1. Создать благоприятный психологический настрой на работу, сообщить тему урока.

  2. Подготовить обучающихся к выполнению заданий по плану урока.

Основной этап:

1.Создавать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения;

2. Способствовать формированию целостного представления об основной идее сказа, нравственному воспитанию обучающихся;

3. Развивать умение осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге для выполнения задания, описывать главных героев по плану;

4. Обогащать словарный запас слов, развивать память, зрительное слуховое внимание и слуховое восприятие.

5. Воспитывать интерес и уважение к творчеству П.П. Бажову.

Заключительный этап:

1. Подвести обучающихся к самостоятельному оцениванию своей деятельности на уроке.


Формируемые УУД:

Предметные: научатся выполнять анализ художественного произведения.


Метапредметные:

научатся

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, проговаривать последовательность своих действий на уроке;

- ориентироваться в системе своих знаний, находить ответы на вопросы с опорой на систему вопросов учителя ( учебника), выявлять основную мысль произведения;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, осуществлять взаимоконтроль;

-оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей.

Оборудование урока: презентация, система тестирования, карточки, рабочие тетради, учебник, словарь по теме урока, фишки.



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

1.

Подготовительный

1. Организационный момент

Цель:

- мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; настроить детей на плодотворную работу.

2. Словарная работа

Цель: обогащать словарный запас по данной теме урока.


- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо.

- Сегодня на уроке присутствуют гости?

-Давайте познакомимся?

-Который сейчас урок?

- Как называется урок?

-Давайте, внимательно и правильно прочитаем слова на доске.


Воспринимают информацию.

Знакомятся с гостями проговаривая свои имена.


-третий

-литературное чтение


Дети зачитывают словарь на доске по теме урока.


2







2








6













2.

Основной этап

1. Постановка цели и задач урока

Цель:

- постановка учащимися цели урока,

- уточнение и согласование темы урока;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные на уроке

проверка домашнего задания.

( слайд 1)В некотором царстве, некотором государстве жил добрый волшебник. У него была белая борода и живые добрые глаза. Люди его очень любили и с гордостью произносили его имя.

-Назовите имя, фамилия писателя.

-Какие слова, выделены в тексте?

-Что вы понимаете под словом " добро"?

- Назовите пословицы о добре.

-Молодцы, как много пословиц о добре вы знаете.

-А вот какое" добро" важно для человека, мы и выясним сегодня.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Расшифруйте запись на доске:Кккв, Дрнк, Мрнк, кзлк.

-Что связывает все эти слова?

-Сегодня мы будем говорить о героях сказа, чтобы понять что нравится в людях П.П. Бажову.

-Прочитайте тему урока? (слайд 2)

- Что мы будем делать на уроке?

- Что мы будем делать сейчас?

-Какое дом. задание я вам задавала?

- Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете текст.

-Перед каждым на парте лежит листок с текстом, в котором пропущены некоторые слова, восстановите их.

-Можно использовать словарь на доске.

- Что мы делали сейчас?

- Что мы будем делать сейчас?



Дети называют Павел Петрович Бажов..

Автор нам выделяет слово " добро"

Ответы детей: помогать людям, заботится о них, желать только хорошее.

Дети рассказывают пословицы о добре.

Кокованя, Дарёнка, Мурёнка, козлик.

Это герои сказа П.П.Бажова " Серебряное копытце"

Дети зачитывают план урока

Дети зачитывают тему урока.

-Мы читали сказ П. Бажова " Серебряное копытце"

Ребята заполняют карточки и выполняют взаимопроверку по шаблону.

Дети зачитывают свои ответы на карточкпх.

-Работали с карточками.

-Работать с учебником






3.Работа над жанром произведения.

Цель: выполнять анализ художественного произведения: давать характеристику главных героев произведения.












4.Физкультминутка.













5. Контроль усвоения.

Цель: закрепить знания о прочитанном произведении.




-Назовите главных героев сказа?

-Давайте дадим характеристику Дарёнке и Коковане по плану.( слайд 3)

-Что мы прочитать о семейном положении Дарёнки и Коковани?

-Даниил, выбери слова и поставь их на доску.

-Что мы можем прочитать о внешности главных героев?

-Данил, выбери слова и поставь их на доску.

-Что мы можем прочитать о характере наших героев?

- Ну и что мы можем прочитать чем занимаются наши герои?

- Что общего заметили в их описании?

-Что мы сейчас делали?

-Что будем делать?

- Как вы думаете, почему история о Серебряном копытце-сказ ,а не сказка.

-Молодцы, ребята. А я вам на доске написала подсказку " Сказ-рассказ-сказка"

-Получается в сказе сочетаются сказка и рассказ.

-Назовите волшебных героев этого сказа

-Опишите волшебных животных

-Прочитайте, как автор описывает Мурёнку?

-Прочитайте,как Бажов описывает Серебряное копытце?

-Молодцы, ребята.

-Что мы с вами делали?

-Что будем делать?

Проводит тест по теме урока.

-Выберите правильный ответ.

-Как звали деда, который удочерил сиротку?

-Как звали сиротку, которую взял к себе Кокованя?

-Как звали кошку Дарёнки?

-Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

-На какой ноге было серебряное копытце у козлика?

-Сколько веточек на рожке козлика?

-Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?

-Что мы сейчас делали?

Это Кокованя и Дарёнка

Семейное положение: сирота, одинокий.

Внешность героев: маленькая, хорошенькая, носишко пуговкой. 6 лет.

Старик большой да бородатый.

Характер :весёлая, добрая, смелая, ласковая, трудолюбивая любит природу .Весёлый, добрый, трудолюбивый, любит природу, ласковый.

Чем занимаются? В избе прибирала. кашу варила, любила сказки слушать. Охотник .Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Дети называют общие слова характеристик героев

-Работали с учебником.

Отвечать на вопросы.

Дети дают определение

-Что такое сказка?

- Что такое рассказ?

Дети находят ответ в учебнике и зачитывают.

-Отвечали на вопросы.

-Работать с пультами.

Выполняют тест. Выбирают правильные ответы.

-Кокованя

-Дарёнка

-Мурёнка

-Козлика

-Правой передней ноге

-Пять

-Два


-Работали с пультом.








15














3















7










3.

Заключительный этап

1.Рефлексия.

Цель: - оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке;




2.Оценивание.





3.Домашнее задание


- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? ( слайд 6)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

н аучился описывать героев

Я хотел узнать чему.....

узнал и научился..............

-Мудрый наш сказочник П.П.Бажов, для этого и писал свои книги, чтобы прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, мудрее, внимательны друг другу, чтобы нам хотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живём. Он ценил в людях доброту, честность, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами.

- Какую оценку поставишь себе за урок? Почему?


Нарисовать рисунок к сказу.( слайд 7)

Читают план урока..

Научились давать характеристику героям и их поступкам.

-Герои учат нас доброте и честности.



- я поставлю себе "4"








5



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее