Конспект урока по литературному чтению
Тема: Весёлые стихи К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.
Цели:
– познакомить с произведениями К. Чуковского «Федотка», О. Дриза «Привет», О. Григорьева «Стук;
–развивать умение прогнозировать текст;
–обучать правильному, выразительному чтению целыми словами;
–учить понимать юмор;
–развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление;
–воспитывать уважительное отношение к другим людям.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения юмористических произведений, передавая их настроение
Метапредметные:
Регулятивные:
умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;
умение осознанно строить речевое высказывание;
умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.
Познавательные:
объяснять смысл названия произведения, находить слова, которые отражают характер героя, находить конкретные черты юмористического текста.
Личностные:
проявлять интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки (индивидуальные карточки), магнитная азбука.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Наши буквы проснулись, | Дети слушают |
|
Речевая разминка | –Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Тараканище» сначала медленно, чётко произнося слова, а потом быстро и чётко. «Вот и стал таракан победителем, И лесов, и полей повелителем. Покорилися звери усатому, (Чтоб ему провалиться проклятому!) А он между ними похаживает, Золочённое брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я их сегодня за ужином скушаю!» | Дети читают выразительно отрывок в медленном, а потом в быстром темпе. | Предметные: выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию |
Проверка домашнего задания | – Ребята, какое у вас было домашнее задание? – Пересказ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка». | –Пересказ рассказа. –Желающие пересказывают. | Предметные: излагать содержание прочитанного текста |
Актуализация знаний | Игра «Зашифрованные слова». –Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. Запись на доске: БРМЛЙ, ЦКТХ, МЙДДР, ФДР, ЙБЛТ, КРКДЛ.
–Кто автор произведений, в которых есть эти сказочные герои? –Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением этого писателя, только это будет не сказка, а стихотворение. |
– Бармалей, Цокотуха, Мойдодыр, Федора, Айболит, Крокодил.
– Корней Чуковский | Личностные: проявлять интерес к чтению. |
Физминутка |
|
|
|
Работа по теме урока | –Откройте учебники на странице 12. –Прочитайте шепотом название стихотворения. Как оно называется? –Сейчас послушайте, я вам прочитаю, а вы следите. –Ребята, знаете ли вы, кого называют сиротой?
–Прочитайте стихотворение.
–Почему плачет Федотка? Жалко вам его? –Докажите, что у Федотки большая семья? Почитайте об этом. –Можно ли сказать, что автор подсмеивается над своим героем? –Можно ли произведение Корнея Чуковского назвать юмористическим? –Ребята, в юмористическом произведении в смешном, добродушном виде изображаются недостатки, слабости героя. –Кто желает прочитать выразительно? |
–Федотка
–Сирота́ – человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью. У него нет никого. Дети читают стихотворение.
Дети читают
– Нет – Да
Дети читают выразительно | Личностные: проявлять интерес к чтению. Предметные совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения |
Продолжение работы по теме урока | –Обратите внимание на страницу 13. –Кто автор стихотворения? –Прочитайте название. Как вы понимаете значение слова «привет»? –Как вы думаете, о чем пойдет речь? –Посмотрите на портрет Дриза. –Прочитайте шепотом стихотворение. –Послушайте, сейчас я вам прочитаю, а внимательно следите. –Что удивило малыша? –Что бы вы ответили на его вопрос? –В чем разница между горячим приветом и горячим пирогом? –Подберите слова близкие по смыслу к выражению горячий привет. –Кто желает прочитать выразительно. –Теперь откройте страницу 14. –Кто автор первого произведения? –Посмотрите на портрет Григорьева. –Прочитайте название стихотворения. –Как вы думаете, о чем пойдет речь? –Прочитайте стихотворение. –Ребята, в какой момент появилось у вас чувство удивления? Почему? –Как вы думаете, что помогло поэту создать это стихотворение? –Кто желает выразительно прочитать? |
–Овсей Дриз –Привет –Ответы детей
–Григорьев
–Стук
–Ответы детей
| Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников; умение осознанно строить речевое высказывание; умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей. Предметные : 1)совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения. |
Рефлексия. Итог урока | – Поднимите и покажите смайлик, который отражает ваше отношение у материалу урока. Что вам понравилось? –Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке? –Какие стихотворения мы с вами читали? –Кто автор этих стихотворений? –Что у вас получилось на уроке? –С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
| Дети поднимают смайлики.
–Ответы детей | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников; умение осознанно строить речевое высказывание; |