«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока чтения, 1 класс

Конспект уроки литературного чтения в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Весёлые стихи К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Весёлые стихи К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

Цели:

– познакомить с произведениями К. Чуковского «Федотка», О. Дриза «Привет», О. Григорьева «Стук;

–развивать умение прогнозировать текст;

–обучать правильному, выразительному чтению целыми словами;

–учить понимать юмор;

–развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление;

–воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Планируемые результаты:

Предметные:

совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения юмористических произведений, передавая их настроение

Метапредметные:

Регулятивные:

умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

умение осознанно строить речевое высказывание;

умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Познавательные:

объяснять смысл названия произведения, находить слова, которые отражают характер героя, находить конкретные черты юмористического текста.

Личностные:

проявлять интерес к чтению.

Оборудование: выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки (индивидуальные карточки), магнитная азбука.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Наши буквы проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.

Дети слушают


Речевая разминка

–Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Тараканище» сначала медленно, чётко произнося слова, а потом быстро и чётко.

«Вот и стал таракан победителем,

И лесов, и полей повелителем.

Покорилися звери усатому,

(Чтоб ему провалиться проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золочённое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я их сегодня за ужином скушаю!»

Дети читают выразительно отрывок в медленном, а потом в быстром темпе.

Предметные: выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию

Проверка домашнего задания

– Ребята, какое у вас было домашнее задание?

– Пересказ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

–Пересказ рассказа.

–Желающие пересказывают.

Предметные: излагать содержание прочитанного текста 

Актуализация знаний

Игра «Зашифрованные слова».

–Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

Запись на доске:

БРМЛЙ, ЦКТХ, МЙДДР, ФДР, ЙБЛТ, КРКДЛ.



–Кто автор произведений, в которых есть эти сказочные герои?

–Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением этого писателя, только это будет не сказка, а стихотворение.







– Бармалей, Цокотуха, Мойдодыр, Федора, Айболит, Крокодил.



– Корней Чуковский

Личностные:

проявлять интерес к чтению.

Физминутка




Работа по теме урока

–Откройте учебники на странице 12.

–Прочитайте шепотом название стихотворения. Как оно называется?

–Сейчас послушайте, я вам прочитаю, а вы следите.

–Ребята, знаете ли вы, кого называют сиротой?





–Прочитайте стихотворение.


–Почему плачет Федотка? Жалко вам его?

–Докажите, что у Федотки большая семья? Почитайте об этом.

–Можно ли сказать, что автор подсмеивается над своим героем?

–Можно ли произведение Корнея Чуковского назвать юмористическим?

–Ребята, в юмористическом произведении в смешном, добродушном виде изображаются недостатки, слабости героя.

–Кто желает прочитать выразительно?





–Федотка



–Сирота́ – человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью. У него нет никого.

Дети читают стихотворение.



Дети читают



– Нет

– Да







Дети читают выразительно

Личностные:

проявлять интерес к чтению.

Предметные совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения

Продолжение работы по теме урока

–Обратите внимание на страницу 13.

–Кто автор стихотворения?

–Прочитайте название. Как вы понимаете значение слова «привет»?

–Как вы думаете, о чем пойдет речь?

–Посмотрите на портрет Дриза.

–Прочитайте шепотом стихотворение.

–Послушайте, сейчас я вам прочитаю, а внимательно следите.

–Что удивило малыша?

–Что бы вы ответили на его вопрос?

–В чем разница между горячим приветом и горячим пирогом?

–Подберите слова близкие по смыслу к выражению горячий привет.

–Кто желает прочитать выразительно.

–Теперь откройте страницу 14.

–Кто автор первого произведения?

–Посмотрите на портрет Григорьева.

–Прочитайте название стихотворения.

–Как вы думаете, о чем пойдет речь?

–Прочитайте стихотворение.

–Ребята, в какой момент появилось у вас чувство удивления? Почему?

–Как вы думаете, что помогло поэту создать это стихотворение?

–Кто желает выразительно прочитать?



–Овсей Дриз

–Привет

–Ответы детей





















–Григорьев





–Стук





–Ответы детей




Регулятивные:

умение сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

умение осознанно строить речевое высказывание;

умение формулировать своё мнение, учитывая мнения других людей.

Предметные :

1)совершенствовать навыки осознанного (понимание замысла автора), выразительного чтения.

Рефлексия. Итог урока

– Поднимите и покажите смайлик, который отражает ваше отношение у материалу урока. Что вам понравилось?

–Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

–Какие стихотворения мы с вами читали?

–Кто автор этих стихотворений?

–Что у вас получилось на уроке?

–С какими трудностями вы столкнулись на уроке?


Дети поднимают смайлики.



–Ответы детей

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

умение осознанно строить речевое высказывание;







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее