«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению ( 1 класс, "Школа России", учебник "АЗБУКА" Горецкий и др.) Тема "Буква Б" (2 урок)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства»


Урок литературного чтения в 1 «А» классе (20.11.2018)

Учитель начальных классов Сырвачева Ольга Васильевна


Тема: «Согласные звуки [б], [б,], буквы Бб» (2 урок)

Цель урока: закрепление знаний о согласных звуки [б], [б,] и обозначение на письме буквами Б, б.

Задачи:

- способствовать выделению в словах согласных звуков [б], [б,], и закреплению написания букв Б, б;

- учить читать и писать слова с новой буквой.

Планируемые результаты

Предметные

Обучающийся получит возможность научиться:

- давать характеристику согласным звукам;

- знавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- обогащать словарный запас, развивать речь через чтение слов с изученными буквами;

- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

- формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Познавательные УУД

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные

- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.


Ход урока:

1. Организационный момент.

а) Все за парты тихо сели,

Друг на друга поглядели.

Улыбнулись веселей,

За работу поскорей!


б) Упражнение «хоботок-фонтан-заборчик»

в) Чистоговорка

Бор-бор-бор- мы пришли в красивый бор.

Бы-бы-бы- ну, а где же здесь грибы.

Бом-бом-бом- дайте мне альбом.

Бу-бу-бу- нарисую я борьбу. СЛАЙД 1


- Назовите тему нашего урока.

(Согласные звуки [б], [б,], буквы Б б)


СЛАЙД 2


- Будем выполнять задание в парах. Возьмите буквы, уберите скрепку. Распределите буквы звуки на 2 группы.

- По какому признаку распределяли?

- Сколько гласных звуков в русском языке? А букв-10.

- Другая группа?


2. Актуализация знаний (доскажи словечко)

Мальчик с Азбукой под мышкой —

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый …(Буратино)

- Составьте из букв имя деревянной куклы (Буратино). Правильно ли составлено слово, а записано?

- Посмотрите на первую букву в слове, назовите какой звук обозначает. Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, твердый)

- Какой ещё звук обозначаем буквой Б


- Разделите слово Буратино на слоги. Сколько слогов? «Позовите слово в гости». Поставьте ударение

- Как называется сказка? Кто её автор? (Алексей Николаевич Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино») Можно сказать, что это таинственная сказка. А вы любите тайны?

- Мы ещё не волшебники, а только учимся. Продолжим разгадывать на уроке тайны родного языка. Письменную речь мы можем превратить в устную речь, а звуки можем записать буквами (письменную)


3. Работа над материалом

- Найдите и составьте слова, которые спрятались в слове Буратино с буквой Б (БАНТ, БИНТ, БИТА, БОТ, БОРТ, ТРУБА, БУРАН)


Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать


-А Буратино выполнял такое же задание, как и вы, составил такие слова. Прочитайте ДЛЯ СЕБЯ. (БРАТ, БАНТ, БИТА, БИНТ, БОРТ, БЕРЁЗА, БУРАН, ТРУБА)

- Прочитайте вслух слова, проверьте, правильно ли, он выполнил задание?

- Какое слово лишнее? (берёза)

- Докажите, почему оно лишнее? (Взял другие буквы).

- Какое задание он выполнил? (Подобрал слово, в котором есть Б)

-Для жителей нашего государства, чем является береза? (Символом России)

- Какие символы есть у нашего (у любого) государства? (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН)


СЛАЙД 3


- Назовите слово с Б

- С каким звуком дружит звук б? Б-П (б-звонкий, п- глухой)

ГЕРБ – ГЕРБЫ

- Выберите схему


СЛАЙД 4

- Докажите


СЛАЙД 5

4. Работа с учебником (с.100)


СЛАЙД 6

-Рассмотрите иллюстрацию.

- Какое время года наступило? (Пришла зима)

- Как вы догадались? (Выпал пушистый снег)

- Что он укрыл? (Укрыл дома, деревья, землю белым покрывалом)

- Вы рады зиме?


Чтение «зашумленного» текста



СЛАЙД 7


-Как можно озаглавить текст? (ЗИМОЙ)


- Закройте глаза и представьте березку, которую описал в стихотворении великий русский поэт С,Есенин. Стихотворение называется «Белая береза»


СЛАЙД 9


Чтение текста с решеткой


СЛАЙД 10


- Как понимаете ПРИНАКРЫЛА?

- Сколько слов с буквой б? (4)

- Назовите слова где звук мягкий, твердый



Физкультминутка

Представьте, что вы березка.

Дует сильный ветер, качает веточки. Холодно зимой березке. Потрите плечи, предплечья кистями рук. А снег укрывает вас пушистым теплым одеялом. Обнимите себя, успокойте. Вам стало уютно и комфортно


- Если вы захотите прочитать другие стихотворения С. Есенина или сказку А.Н.Толстого о Буратино, как поступите? (купим, попросим у знакомых, возьмем в библиотеке)

- У нас в школе есть библиотека? Что каждый из вас получил?

- Как зовут библиотекаря?


Работа с учебником (с.101)


- Как называется текст?

- Кто хорошо читает, подготовьтесь к выразительному чтению текста, а остальные найдите и прочитайте слова с буквой Б, подумайте, какой звук она обозначает


5. Итог урока

- Что закрепляли на уроке, какие тайны продолжали открывать на уроке?

СЛАЙД 12

6. Рефлексия

- Выберите смайлик, который больше подходит вам, как работали на уроке?

СЛАЙД 13

- Молодцы! Спасибо за урок!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее