МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства»
Урок литературного чтения в 1 «А» классе (20.11.2018)
Учитель начальных классов Сырвачева Ольга Васильевна
Тема: «Согласные звуки [б], [б,], буквы Бб» (2 урок)
Цель урока: закрепление знаний о согласных звуки [б], [б,] и обозначение на письме буквами Б, б.
Задачи:
- способствовать выделению в словах согласных звуков [б], [б,], и закреплению написания букв Б, б;
- учить читать и писать слова с новой буквой.
Планируемые результаты
Предметные
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать характеристику согласным звукам;
- знавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- обогащать словарный запас, развивать речь через чтение слов с изученными буквами;
- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
- формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Познавательные УУД
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные
- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Ход урока:
1. Организационный момент.
а) Все за парты тихо сели,
Друг на друга поглядели.
Улыбнулись веселей,
За работу поскорей!
б) Упражнение «хоботок-фонтан-заборчик»
в) Чистоговорка
Бор-бор-бор- мы пришли в красивый бор.
Бы-бы-бы- ну, а где же здесь грибы.
Бом-бом-бом- дайте мне альбом.
Бу-бу-бу- нарисую я борьбу. СЛАЙД 1
- Назовите тему нашего урока.
(Согласные звуки [б], [б,], буквы Б б)
СЛАЙД 2
- Будем выполнять задание в парах. Возьмите буквы, уберите скрепку. Распределите буквы звуки на 2 группы.
- По какому признаку распределяли?
- Сколько гласных звуков в русском языке? А букв-10.
- Другая группа?
2. Актуализация знаний (доскажи словечко)
Мальчик с Азбукой под мышкой —
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый …(Буратино)
- Составьте из букв имя деревянной куклы (Буратино). Правильно ли составлено слово, а записано?
- Посмотрите на первую букву в слове, назовите какой звук обозначает. Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, твердый)
- Какой ещё звук обозначаем буквой Б
- Разделите слово Буратино на слоги. Сколько слогов? «Позовите слово в гости». Поставьте ударение
- Как называется сказка? Кто её автор? (Алексей Николаевич Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино») Можно сказать, что это таинственная сказка. А вы любите тайны?
- Мы ещё не волшебники, а только учимся. Продолжим разгадывать на уроке тайны родного языка. Письменную речь мы можем превратить в устную речь, а звуки можем записать буквами (письменную)
3. Работа над материалом
- Найдите и составьте слова, которые спрятались в слове Буратино с буквой Б (БАНТ, БИНТ, БИТА, БОТ, БОРТ, ТРУБА, БУРАН)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
-А Буратино выполнял такое же задание, как и вы, составил такие слова. Прочитайте ДЛЯ СЕБЯ. (БРАТ, БАНТ, БИТА, БИНТ, БОРТ, БЕРЁЗА, БУРАН, ТРУБА)
- Прочитайте вслух слова, проверьте, правильно ли, он выполнил задание?
- Какое слово лишнее? (берёза)
- Докажите, почему оно лишнее? (Взял другие буквы).
- Какое задание он выполнил? (Подобрал слово, в котором есть Б)
-Для жителей нашего государства, чем является береза? (Символом России)
- Какие символы есть у нашего (у любого) государства? (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН)
СЛАЙД 3
- Назовите слово с Б
- С каким звуком дружит звук б? Б-П (б-звонкий, п- глухой)
ГЕРБ – ГЕРБЫ
- Выберите схему
СЛАЙД 4
- Докажите
СЛАЙД 5
4. Работа с учебником (с.100)
СЛАЙД 6
-Рассмотрите иллюстрацию.
- Какое время года наступило? (Пришла зима)
- Как вы догадались? (Выпал пушистый снег)
- Что он укрыл? (Укрыл дома, деревья, землю белым покрывалом)
- Вы рады зиме?
Чтение «зашумленного» текста
СЛАЙД 7
-Как можно озаглавить текст? (ЗИМОЙ)
- Закройте глаза и представьте березку, которую описал в стихотворении великий русский поэт С,Есенин. Стихотворение называется «Белая береза»
СЛАЙД 9
Чтение текста с решеткой
СЛАЙД 10
- Как понимаете ПРИНАКРЫЛА?
- Сколько слов с буквой б? (4)
- Назовите слова где звук мягкий, твердый
Физкультминутка
Представьте, что вы березка.
Дует сильный ветер, качает веточки. Холодно зимой березке. Потрите плечи, предплечья кистями рук. А снег укрывает вас пушистым теплым одеялом. Обнимите себя, успокойте. Вам стало уютно и комфортно
- Если вы захотите прочитать другие стихотворения С. Есенина или сказку А.Н.Толстого о Буратино, как поступите? (купим, попросим у знакомых, возьмем в библиотеке)
- У нас в школе есть библиотека? Что каждый из вас получил?
- Как зовут библиотекаря?
Работа с учебником (с.101)
- Как называется текст?
- Кто хорошо читает, подготовьтесь к выразительному чтению текста, а остальные найдите и прочитайте слова с буквой Б, подумайте, какой звук она обозначает
5. Итог урока
- Что закрепляли на уроке, какие тайны продолжали открывать на уроке?
СЛАЙД 12
6. Рефлексия
- Выберите смайлик, который больше подходит вам, как работали на уроке?
СЛАЙД 13
- Молодцы! Спасибо за урок!