«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект ОД по речевому развитию

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Интересная находка".

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 города Ельца»








Конспект образовательной деятельности по области «Речевое развитие
на тему: «Интересная находка» в старшей группе общеразвивающей направленности









Подготовила: воспитатель Мищенко Елена Владиславовна











Елец, 2017 г.

Задачи:


Образовательные:


  • продолжать формировать умение составлять рассказ-описание игрушки;

  • активизировать в речи детей прилагательные «мягкий», «пушистый», «ласковый»;

  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

  • продолжать формировать у детей умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе;

  • совершенствовать диалогическую речь.


Развивающие:

  • развивать память,

  • продолжать развивать мелкую моторику рук,

  • поощрять интерес к нетрадиционной технике рисования воском.


Воспитательные:

  • воспитывать вежливость в общении,

  • прививать ответственность, самостоятельность.


Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Оборудование: красивая коробка, игрушка - белая кошка, бумага А-5 с нанесённым на неё свечой рисунком кошки, черная гуашь, палитра, стаканчики с водой, кисточки. В группе оформлена "Доска объявлений".


Ход занятия:


Воспитатель вносит в группу большую красивую коробку.

-Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я нашла рядом с нашей группой! Это не ваша коробка? Может вы знаете чья она?


Дети: Нет.

-Здесь есть записка.

Воспитатель читает записку: "Ребята, помогите найти хозяина коробки. Сорока-белобока"

-Давайте посмотрим, что внутри. Хотя брать чужие вещи нельзя, но, чтобы найти хозяина коробки, нам нужно узнать что внутри.

Воспитатель открывает коробку.

-Хотите узнать что здесь?

Дети: Да!


-Тогда отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьёт.

Мяу-мяу поёт.

Дети: кошка.

Воспитатель достаёт из коробки кошку.

-Посмотрите, какая красивая кошечка!

Воспитатель показывает детям кошку, дети рассматривают, гладят игрушку.

-Что нам делать, как найти её хозяина?

Дети: Ответы детей.

- Может, это кошка наших гостей? Давайте об этом спросим у них. Ребята, как нужно вежливо поинтересоваться?

Дети: Скажите, пожалуйста, это не ваша кошка?

- Нет!


-Давайте напишем объявление и повесим его на "Доске объявлений". Чтобы люди поняли, какая это кошка, нам нужно рассказать о ней, как она выглядит. Ваш рассказ я запишу. Так мы быстрее найдём её хозяина.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ-описание игрушки.

-Какие у кошки шёрстка, глазки, носик, ротик, ушки, лапки, хвостик?

-Какой у кошки характер?

Воспитатель просит рассказать про игрушку 2-3 детей и записывает текст объявления:

"Шёрстка у кошки мягкая, пушистая, белая. Глазки чёрные. Носик маленький розовый. Ротик красный. Ушки маленькие, острые. Лапки беленькие. Хвостик пушистый белый. На шее синий бантик. Кошка любит молоко. Она весёлая, добрая, ласковая".

Воспитатель организует хоровое рассказывание.

-Я записала объявление, но нам ещё нужно в нём разместить фотографию кошки, но сначала подойдите ко мне.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель организует беседу из жизненного опыта детей:

-Ребята, у вас тоже, наверное, есть дома кошка? Расскажите, что она умеет делать?

Дети отвечают.

-А ещё кошки утром делают зарядку. Мы с вами сейчас выполним кошачью зарядку. Дети выполняют движения по тексту:

"Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо, влево покрутилась

И тихонько удалилась".

-А мы удаляемся в свою "Мастерскую" и сделаем фотографию кошечки.

Дети рассаживаются за столами. На столах черная краска, палитра, стаканчики с водой, широкие кисти, бумага с нанесённым заранее свечой рисунком кошки.

-Раскрасьте листочек черной краской и фотография готова!

На листочках у детей проявляется изображение кошки.

Дети раскладывают "фотографии" кошки на столе.

-Теперь мы можем повесить объявление с фото, а хозяин обязательно найдётся! Остальные фотографии кошки подарим нашим гостям, чтобы они тоже смогли помочь в поисках ее хозяина. Беленькую кошечку оставим пока в нашей группе, и вы сможете с ней играть.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее