Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»
(нетрадиционная техника рисования - ладошки).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.
Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.
Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.
Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы».
Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.
Материал: Картинки с изображением птиц, игрушки птиц, гуашь, альбомного листа, непроливашки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.
Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход:
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам прилетел? Как много у нас сегодня гостей. - Кто это? (Птички)
Послушайте стихотворения о птичках:
Эта птица - символ мира, чердаки её квартира, там, где площади, фонтаны, ищет крошки постоянно! (Голубь)
В. Кузьминов
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю,— Чик-чирик! Не робей, я бывалый…
(Воробей).
Целый день без перерыва - кар-кар-кар, - кричит сварливо… (Ворона)
С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица? Называется … (Синица)
Л. Шкилёва
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине ,он появиться опять. (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, и ведь это… (Снегири)
Воспитатель: - А сейчас посмотрите, что лежит на столе
(обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель:- Я намазываю ладонь жёлтую краску.
Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью фломастеров лапки и клюв.
Посмотрите, кто у меня получился?
Ответы детей (Птица).
Воспитатель:
- Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем)
Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик
А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.
Физкультминутка:
Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили, клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели. («летают», садятся)
Рассматривание готовых образцов.
- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.
- Кто это, кто догадался? (Воробышек).
- Молодцы!
- А кто это с ним прилетел? (Голубь, ворона)
- Посмотрите, какие они необычные
- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук – ладошек)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками.
- Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:
- Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).
- Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
- Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).
Воспитатель:
-Кто хочет нарисовать птичку вместе со мной?
(Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).
- Дорисовываем головку.
- Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.
- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).
( Воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров).
- Птичка готова
Итог занятия. Выставка работ. Обсуждают работы.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались, что рисовали? - Чем вы рисовали птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне очень понравились ваши рисунки.
- А вам понравилось рисовать птичек?
- Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.