«Зимний фестиваль знаний 2025»

Нод с детьми второго года раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Птички-невелички"

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»

(нетрадиционная техника рисования - ладошки).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.

Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.

Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.

Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы».

Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.

Материал: Картинки с изображением птиц, игрушки птиц, гуашь, альбомного листа, непроливашки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.

Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход:

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам прилетел? Как много у нас сегодня гостей. - Кто это? (Птички)

Послушайте стихотворения о птичках:

Эта птица - символ мира, чердаки её квартира, там, где площади, фонтаны, ищет крошки постоянно! (Голубь)

В. Кузьминов

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю,— Чик-чирик! Не робей, я бывалый…

(Воробей).

Целый день без перерыва - кар-кар-кар, - кричит сварливо… (Ворона)

С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица? Называется … (Синица)

Л. Шкилёва

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине,он появиться опять. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, и ведь это… (Снегири)

Воспитатель: - А сейчас посмотрите, что лежит на столе

(обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Воспитатель:- Я намазываю ладонь жёлтую краску.

Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью фломастеров лапки и клюв.

Посмотрите, кто у меня получился?

Ответы детей (Птица).

Воспитатель:

- Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем)

Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик

А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.

Физкультминутка:

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели. («летают», садятся)

Рассматривание готовых образцов.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Воробышек).

- Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Голубь, ворона)

- Посмотрите, какие они необычные

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук – ладошек)

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками.

- Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

- Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

- Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

- Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

Воспитатель:

-Кто хочет нарисовать птичку вместе со мной?

(Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).

- Дорисовываем головку.

- Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

( Воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров).

- Птичка готова

Итог занятия. Выставка работ. Обсуждают работы.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались, что рисовали? - Чем вы рисовали птичек?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне очень понравились ваши рисунки.

- А вам понравилось рисовать птичек?

- Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»

(нетрадиционная техника рисования - ладошки).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.


Интеграция образовательных областей:


Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.


Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.


Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.


Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.


Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.


Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.


Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы».

Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.


Материал: Картинки с изображением птиц, игрушки птиц, гуашь, альбомного листа, непроливашки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.

Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.



Ход:

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам прилетел? Как много у нас сегодня гостей. - Кто это? (Птички)


Послушайте стихотворения о птичках:

Эта птица - символ мира, чердаки её квартира, там, где площади, фонтаны, ищет крошки постоянно! (Голубь)

В. Кузьминов

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю,— Чик-чирик! Не робей, я бывалый…

(Воробей).



Целый день без перерыва - кар-кар-кар, - кричит сварливо… (Ворона)



С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица? Называется … (Синица)

Л. Шкилёва

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине ,он появиться опять. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, и ведь это… (Снегири)

Воспитатель: - А сейчас посмотрите, что лежит на столе

(обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.


Воспитатель:-  Я намазываю ладонь жёлтую краску.

Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью фломастеров лапки и клюв.

Посмотрите, кто у меня получился?

Ответы детей (Птица).

Воспитатель:

- Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.


Пальчиковая гимнастика:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем)

Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик

А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.

Физкультминутка:

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели. («летают», садятся)

Рассматривание готовых образцов.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Воробышек).

- Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Голубь, ворона)

- Посмотрите, какие они необычные

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук – ладошек)

Воспитатель: 

- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками.

- Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

- Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

- Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

- Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

Воспитатель: 

-Кто хочет нарисовать птичку вместе со мной?

(Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).

- Дорисовываем головку.

- Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

( Воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров).

- Птичка готова

Итог занятия. Выставка работ. Обсуждают работы.


Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались, что рисовали? - Чем вы рисовали птичек?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне очень понравились ваши рисунки.

- А вам понравилось рисовать птичек?

- Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее