«Зимний фестиваль знаний 2025»

Экологическая экскурсия

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью»

Образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Создать условие для развития познавательной активности во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

• Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

• Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

• Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

• Формировать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью»

Образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Создать условие для развития познавательной активности во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

• Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

• Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

• Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

• Формировать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент:


Указание

Постановка цели







Художественное слово





Вопрос

Объяснение






Указание

Указание


Вопросы

Вопрос

Вопрос



Указание

Художественное слово







Рассказ



Указание

Игры «Добрые слова», «Назови ласково»

Указание



Указание

Вопрос



Вопрос





Объяснение















Вопрос

Вопрос

Художественное слово




Поощрение

Указание

Объяснение













Художественное слово









Указание

Вопрос

Объяснение







Указание



Художественное слово





Объяснение







Вопрос

Художественное слово



Вопрос

Поощрение

Художественное слово



Указание



Указание





Игра











Указание



Указание



Рефлексия:

Вопросы













Объяснение

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.


Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».

А что именно у березы белое?

Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.


Покажете мне ствол дерева.

Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему?

Что еще есть у березы?

А какие они – толстые или тонкие?

Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью?

«Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»


Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее.


Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево?

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев?


Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, никогда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему?

Ребята, о каком дереве эта загадка:

«Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят»

Правильно, мы пойдем в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать, и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

«Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.


Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.


А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой».

Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья: они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.

Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

- Что это, как называется?

Молодцы, правильно.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!

Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти.

Дует, дует ветерок,

И качается листок.


А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.

Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».

Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки?

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.

Осень













Береза



Ствол







Дети показывают

Ствол толстый



Ветки

И толстые и тонкие

Листья стали желтыми



















Дети прощаются





Это елка



Оно зеленое, у него нет листьев



















Оно высокое



Рябина































Дети пробуют: тонкий













Клён



















Листопад

















Кружатся, подняв листья вверх



Приседают

качают листочками вправо-влево























Нет


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее