Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе
«Игры во дворе»
Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").
Материал. Картинки с изображением подвижных игр.
Ход занятия
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Пришел я к вам в гости, но не просто так, а с загадками. Хотите отгадывать не простые загадки? Справитесь? (ответы детей.)
Доктор Айболит: Вот мои первые загадки. Я вам буду описывать игру, а вы мне её будете называть.
-Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
-Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)
-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (Футбол)
-На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики) Молодцы, ребята, отгадали загадки!
Ребята, в любой игре важно соблюдать правила безопасности, расскажите мне об известных вам правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)
Доктор Айболит: А теперь поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить фразы об играх во дворе, а вы будете хлопать: если «плохо»- два хлопка, если «хорошо» - то один хлопок.
– Много друзей.
– Много места для игры.
– Можно кататься на карусели.
– Можно играть в мяч.
– Можно кататься на велосипеде.
– Нельзя уходить со двора.
– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
– Можно случайно мячом разбить окно.
– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята. Все знаете, что хорошо, что плохо.
Физкультминутка:
Вышли мы во двор играть (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. (Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)
На качелях покатались (Наклоны вперед-назад)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Доктор Айболит: Молодцы!
Доктор Айболит: ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (Дети подходят к доске, где висят картинки «Скорой помощи» и номер телефона «03»)
Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру «03»? -Наговорить глупостей и положить трубку телефона. (нет)
Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось
Доктор Айболит: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека -великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
Итог занятия:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что делали?
- Какая работа больше всего понравилась?
Доктор Айболит: Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы!