Конспект мероприятия "Всюду деньги, деньги, деньги".

Интерактивная игра по экономике для 10-11 классов

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Интерактивная игра: «Всюду деньги, деньги, деньги…»

Нет в человеческом обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог почувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, мог не подчиниться ее законам. Экономика - это особый мир, со своими законами и проблемами, драмами и противоречиями. Он сложен и загадочен, этот мир экономики, а главное - открыт для каждого, кто хочет войти в него активным участником.

Все мы входим в мир по-разному: кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного работника, кто-то становится профессиональным экономистом, а кто-то выбирает свободную профессию и об экономике вспоминает, лишь получая или тратя деньги.

Экономические знания необходимы всем. Они универсальны и применимы во всех сферах жизни. Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономика – неотъемлемая часть нашей современной жизни.

Ход игры:

Вам предлагается четыре рубрики «С монетой сквозь века» (Возникновение денег, функции, свойства); «Родись, крестись, женись, умирай – за все денежки подай» (в этой рубрике затрагиваются социальные проблемы труда, доходы и расходы семей); «Деньги на стол» (Вопросы, касающиеся банковской системы); «Деньги в литературе» (Проблема денег в русской литературе, высказывания всем нам известных героев). В ходе игры может выпасть рубрика «Кот в мешке» - это значит, что вы должны передать право ответа другой команде; в рубрике «Аукцион» вы можете назвать свою цену вопроса, но не больше, чем у вас набрано баллов (рублей).


С монетой сквозь века



100


200


300


400


500

Родись, крестись, женись, умирай – за все денежки подай!


100


200


300


400


500


Деньги на стол



100


200


300


400


500


Деньги влитературе



100


200


300


400


500



«С монетой сквозь века»

100 - В известной песенке поется: «Ах деньги, деньги, деньги рублики, франки, фунты стерлинги да тугрики…» Деньги каких стран упоминаются в песне?

Ответ: России, Франции, Великобритании, Монголии.

200 - Рассказывают, что в момент гибели «Титаника», один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасавшие детей и женщин, отказали ему в получении блага. Почему?

Ответ: деньги нельзя было истратить, деньги в тот момент были не ликвидны.



300 – что объединяет все эти предметы?

Ответ: Роль денег играли самые различные товары: сушеная рыба, различные камни, зерна кофе, соль и. т. д.



400 – попробуйте понять смысл следующей фразы из древней Ипатьвской летописи, повествующей о том, что в 1080 г. Князь Ярослав «начаша скот брати: от мужа по 4куна, а от старосты по 10 гривен, а от бояр по 80 гривен; приведоша варяги и вдаша им скот, и совокупи Ярослав многи».

Ответ:Возможно, в древности орудием обмена был скот. Затем на много столетий утвердилась так называемая кунная система, в которой основные единицы были куны – меха куницы. 25 кун составляли 1 гривну, а 50 гривну-куну.



500 - Монеты, которые ныне чеканятся на государственных монетных дворах, - это самый древний вид денег: в Древней Греции монеты начали чеканить еще в VIII-VIIв.в. до н. э. В Риме первый монетный двор был учрежден при храме, откуда и произошел термин монета. Как назывался этот храм?

Ответ: Храм Юноны-Монеты.





«Родись, крестись, женись, умирай – за все денежки подай»



100 - Денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов.

Ответ: Семейный бюджет.


200 – Расшифруйте аббревиатуру: МРОТ.

Ответ: Минимальный размер оплаты труда.


300 - Соглашение о содержании и условиях труда, а также о размере его оплаты и иных взаимных обязательствах работодателя и наемного работника, достигаемое ими в результате индивидуальных переговоров.

Ответ: Трудовой контракт.



400- Сумма денег, необходимая для приобретения человеком объема продуктов питания не ниже физиологических норм, а также удовлетворения на минимально необходимом уровне его потребностей в одежде, обуви, жилье, транспортных услугах, предметах санитарии и гигиены.

Ответ: прожиточный минимум.



500 - Денежная сумма, передаваемая государством беднейшим гражданам для повышения их уровня жизни и формируемая за счет средств, полученных государством с помощью системы налогообложения.

Ответ: Социальный трансферт.



«Деньги на стол!» – древнейший девиз банкиров.



100- Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Роль банков в старину выполняли…

Ответ: Храмы.



200 – «Нельзя класть все яйца в одну корзину!» Что обозначает это выражение на языке экономистов?

Ответ: На языке экономистов это означает, что нельзя вкладывать все сбережения в одну форму инвестирования или в один банк.



300 - Вексель, облигация, банкнота, чек. Что лишнее в этой цепочке слов?

Ответ: Облигация.


400 - Идея расчета при помощи предлагаемых безналичных денег появилась около 125 лет назад. Тогда известный американец Эдвард предложил использование этих безналичных денег во время расчетов. Однако, его перспективная идея не нашла отклика. И только в1950 году корпорация DCI изготовила универсальную платежную единицу –

DinersClub.

Ответ: Пластиковая карта.



500 - О кредитах россияне теперь знают много. А знаете ли вы, что обозначает слово «овердрафт»? Что собой представляет этот кредитный продукт?

Ответ: Овердрафт – это представление банком держателю карты денег под проценты на небольшой промежуток времени. Данный термин с английского переводится как «сверх проекта» – то есть банк разрешает истратить не только ту сумму денег, которая есть на счету, но и немного взять в долг.



«Деньги в литературе»



100- Нашли мы трое, на приклад, 300рублев… Дошло дело до дележа. Смекни по чему на брата?

  • Нашел деньги ни с кем не делись… Не учись этой дурацкой науке.

  • За учение жалуете в год 10рублев…Не грех бы и еще прибавить 10. Сколько было б?

  • Гроша не прибавлю. Денег нет – чего считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошенько.

Ответ: Д.И. Фонвизин «Недоросль»

200 - Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны: из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота».

Ответ: М. Булгаков «Мастер и Маргарита».



300 - «Да вот тогда вы дали 200, т. е. не 200, а 400 – я не хочу воспользоваться вашей ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уж ровно было 800(берет деньги)… Ведь это, говорят новое счастье, когда новенькими бумажками».

Ответ: Н.В. Гоголь «Ревизор»



400 - Сколько Савельич спросил за заячий тулупчик в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка?» Сколько рублей это будет в перерасчете на наши деньги?

Ответ: 15 рублей. В перерасчете на наши деньги 140 000 рублей.



500 - А потом напишем реестрик, что вот, мол, так и так, по двадцати пяти копеек за рубль: ну, и ступайте по кредиторам. Коли кто больно заартачится, так можно и прибавить, а другому сердитому и все заплатить… Вы ему заплатите, а он – чтобы писал, что по сделке получил по двадцати пяти копеек, так, для видимости, чтобы другим показать. Вот, мол, так и так; ну, и другие, глядя на них, согласятся.

Ответ: А.Н. Островский «Свои люди – сочтемся».



Подведение итогов игры.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее